Папки-передвижки

Паспорт проекта «Как колосок хлебом стал»

Татьяна Александровна Ульянова
Паспорт проекта «Как колосок хлебом стал»

Паспорт проекта «Как колосок хлебом стал»

Тема проекта : «Как колосок хлебом стал»

Вид проекта : практико – ориентированный, исследовательский;

Сроки реализации: долгосрочный;

Участники проектной деятельности : воспитатели, дети, родители.

Публикация «Паспорт проекта „Как колосок хлебом стал“» размещена в разделах

Проблема: возможность выращивания культур в условиях открытого грунта на участке детского сада.

Цель: Расширение знаний детей о выращивании зерновых культур в условиях открытого грунта на учебно-опытном участке детского сада.

Задачи:

• формировать навыки трудовой деятельности;

• Развивать умение детей ухаживать за растениями;

• помочь детям узнать, как растут пшеница, рожь, подсолнечник, гречиха, овес на полях, находить сходство и различие во всходах злаковых культур;

• рассказать, как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб, который ежедневно подается к столу;

• формировать умение анализировать и делать выводы;

• развивать умения высказывать свои мысли, опираясь на свой жизненный опыт;

• воспитывать в детях желание заботиться о растительном мире;

• воспитывать у детей уважение хлебу и труду земледельцев.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная и восприятие художественной литературы.

Виды совместной деятельности: совместная деятельность на участке (стенд) – наблюдение, беседа.

Практическая деятельность:

• (полив, рыхление, измерение всходов (сравнение всходов злаковых культур по высоте и в зависимости от условий).

• Ведение дневника наблюдений.

Материал: семена для посадки, садово-огородный инвентарь для ухода за полем. Репродукция картины И. Шишкина «Рожь», подбор произведений художественной литературы о хлебе.

Предварительная работа:

1. Систематическое наблюдение и уход за растениями в уголке природы;

2. Чтение художественной и познавательной литературы;

3. Рассматривание иллюстраций по данной теме;

4. Отгадывание загадок, изучение примет и пословиц.

Этапы проекта :

Подготовительный этап:

• накопление методических и практических материалов по теме проекта;

• обсуждение цели, задач, плана проекта с его участниками : воспитателями, родителями

• разработка лепбука «Хлеб-всему голова».

Основной этап:

• введение в проблему участников проекта;

• разработка плана-схемы проекта с детьми;

• сбор и накопление материала по составлению плана проекта с детьми и родителями;

• экскурсия в детскую библиотеку;

• экскурсия в пекарню, на хлебокомбинат «Сорочинский»,

• клуб встреч с интересными людьми.

Встреча с поварами детского сада.

Обобщающий этап:

• накопление материала;

• создание развивающей среды;

• создание выставки по теме проекта;

• оформление материалов исследования.

Планируемый результат:

1. обогащение представлений детей старшей группы о растениях поля (открытого грунта, способах их выращивания и ухода в условия открытого грунта;

2. оформление стенгазеты «Как колосок хлебом стал»;

3. оформление дневников наблюдения за ростом и развитием овощных культур; 6. создание экологического паспорта злаковых культур нашего поля;

4. оформление альбома детских работ: «Наше поле»;

5. оформление фотовыставки

6. оформление фотоальбома: «Мы на поле работаем».

Перспективы использования результата:

1. оформление выставки: «Наш урожай»;

2. проведение праздника: «Урожай собирай».

Список Литературы:

1. Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте Николаева С. Н. М: Просвещение, 2002г.

2. Добро пожаловать в экологию Воронкевич О. В. СПб: Детство-Пресс, 2003

3. Детский сад от А до Я. Научно-методический журнал для педагогов и родителей. 2008г. №3

4. Мир природы и ребёнок Маневцова Л. М. СПб: Детство- Пресс, 2000 г.

5. Осень. Часть II. Скоролупова О. А. М:ООО Скрипторий, 2008г.

6. Организация экспериментальной деятельности дошкольников.

Горбашева Г. Б., М: Аркти, 2003г.

7. Программа Детство под редакцией Бабаевой Т. И., Михайловой З. А. Гурович Л. М. СПб: Детство-Пресс, 2001 г.

8. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду Иванова А. И. М:творческий центр Сфера, 2004г.

Приложение 1

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает на лежащий на рушнике каравай хлеба. Хлеб нужен каждому из нас каждый день, без хлеба не проживешь. А как хлеб попал к нам на стол? Какой он путь прошел? Кто вырастил его? Какой труд в него вложен?

2. Основная часть: Беседа о хлебе.

В народе говорят: Хлеб – всему голова. Хлеб нужен всегда человеку, с той поры, когда он начинает ходить, и до самой старости. Хлеб – это наше богатство. Какие условия помогают вырасти хорошему урожаю? Как же получается хлеб, который мы ежедневно покупаем в магазине. (Рассказ воспитателя, как сеют пшеницу).

А вот вам и зерна – семена. Знаете, ребята, в этом маленьком зернышке есть жизнь. Если зернышко попадает в хорошую землю, оно прорастет. Подойдите сюда, возьмите по горсточке семян и посейте их.

Мы посеем семена в землю, будем ухаживать за ними, поливать их, полоть. Будем наблюдать за растениями и зарисовывать результат в карту наблюдения.

Рассматривание картины И. Шишкина «Рожь». Дети разгадывают загадки о современных сельскохозяйственных машинах. Рассматривают дальний путь прохождения зерна, прежде, чем он попадет к нам на стол в виде хлеба.

Публикации по теме:

Паспорт долгосрочного проекта «Что такое доброта — это сердце высота» Тема проекта: «Что такое доброта-это сердце высота» Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект Продолжительность.

Паспорт познавательно-творческого проекта «Мы помним! Мы гордимся!» с воспитанниками 5–7 летПаспорт познавательно-творческого проекта «Мы помним! Мы гордимся!» с воспитанниками 5–7 лет Актуальность: приближается 75 –я годовщина Великой Победы. Ветеранов, отстаивающих свободу для себя и будущих поколений становится все.

Паспорт проекта «Мама, папа, я — спортивная семья!» Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья!» Вид проекта: Коллективный, информационный, творческий. Участники: Воспитатель, дети второй младшей.

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта по художественно-продуктивной деятельности «Мой домашний питомец» Паспорт проекта для средней группы Тема: «Мой домашний питомец» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Паспорт проекта «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 2Паспорт проекта «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 2 Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об овощных культурах, о том, где они растут, о необходимых.

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта «Колосок»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта «Колосок» Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта " Колосок". В нашем детском саду проходил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Как колосок хлебом стал»
Опубликовано: 21 июля 2020 в 22:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД