МААМ-картинки

Паспорт проекта в средней группе «Лесник»

даша дерлыш
Паспорт проекта в средней группе «Лесник»

Паспорт проекта

"Лесник"

средняя группа

(4-5 лет)

Проблема

В ходе общения с детьми, выяснено, что знания детей о профессии лесник несущественны, потом необходимо формировать представление детей о профессии лесник и его трудовой деятельности

Цель

Публикация «Паспорт проекта в средней группе „Лесник“» размещена в разделах

Обогащение знаний детей о профессии лесник и его трудовой деятельности, развития любознательности и познавательной активности.

Причины

Начиная со средней группы особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Поэтому очень важно познакомить ребенка с незнакомыми ранее профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Идея создания данного проекта обусловлена не только низким уровнем знаний детей нашей группы о профессии "Лесник", но и возможностью вспомнить полученные знания ранее (животный и растительный мир, правила поведения в лесу и т. д.)

Задачи

·познакомить с профессией лесника, и его трудовой деятельностью;

·показать детям значимость этой профессии для общества и природы;

·развивать любознательность, внимание, память, воображение;

·развивать познавательный интерес, интерес к исследовательской деятельности.

·воспитывать любовь к дому, где мы живем – планете «Земля»;

·воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Название проекта

"Лесник"

Тип проекта

Познавательно - информационный, групповой, краткосрочный

План подготовки и реализации проекта

Деятельность педагогов

1 этап (разработка проекта) :

- определение актуальности проекта;

- постановка цели и задачи;

- определение методов работы;

- сбор информации, литературы; дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана реализации проекта.

2 этап (основной) :

- организация образовательной и совместной деятельности в разных образовательных областях

Образовательная и совместная деятельность

с детьми

Речевое развитие.

-Развиваем речь детей.

Рассматривание картины Рябинского Е. В «Портрет лесника» 1977г., иллюстраций «Лес».(в разное время года).

Пальчиковая гимнастика - "Белочка"," Березка", "Прогулка в лесу", "Грибы", "Деревья"

- Восприятие художественной литературы.

Чтение сказки "Дед лесник".

Чтение еженедельного издания Деогостини "Животные леса с Федором", выпуски "Главный лесничий", "Жена лесника", "Жизнь в стволе дерева".

Познавательное развитие.

-Ознакомление с окружающим миром.

Рассказ воспитателя с обсуждением «Знакомство с профессией лесник».

-Конструирование - «Дом лесника».

Социально- коммуникативное развитие.

-Словесные игры: «Кто, где живет», «Детеныши».

-Развивающие игры: «Сложи картинку», «Найди пару».

-Дидактическая игра «Белочка и грибочки».

-Сюжетно - ролевые игры: «Я лесник», «Идем в поход».

Художественно-эстетическое развитие.

-Коллективная работа – аппликация «Самый главный он в лесу»;

-Чтение стихов о лесничем;

-Рисование нетрадиционным способом "Животные нашего леса".

Физическое развитие.

- Физ. минутка «Животные»;

- Утренняя зарядка "Вот сидит сова на ветке. ", "Мы идем в лесную чащу".

Взаимодействие с родителями

- Размещение наглядного материала в родительском уголке «Памятка для родителей - поведение ребенка в лесу» и на странице группы ВК на тему «Бережем лес».

- Инициирование родителей для посещения совместно с детьми парка им. Бровцева и парковых зон, с целью понаблюдать за животными и птицами, покормить их.

Результат

Подборка иллюстраций "Лесники нашей большой страны";

Конспект физ. минутки и утренней зарядки.

Пополнение картотеки пальчиковой гимнастики "Белочка"," Березка", "Прогулка в лесу", "Грибы", "Деревья"

Ресурсы

Кто?

Что?

Интернет-ресурсы (картины, фотографии, стихи, песни); картотека дидактических игр, пальчиковых игр; конспекты занятий – интернет- ресурсы, собственные разработки

Форма презентации

- Представление продуктов детской деятельности, в виде выставки творческих работ "Самый главный он в лесу".

Ожидаемые результаты

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны детей :

Пополнят свои знания о деревьях и диких животных России.

Расширять знания о профессии лесник, и его трудовой деятельности.

Развивать у детей познавательный интерес, логическое мышление.

Установятся доверительные и партнерские отношения с родителями.

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны педагога :

Пополнят свои знания о профессиональной деятельности лесника, его обязанностями.

Установятся доверительные и партнерские отношения с родителями.

Пополнится педагогическая копилка.

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны родителей:

Пополнят свои знания о профессиональной деятельности лесника, его обязанностями.

Расширится сотрудничество с детьми и педагогами.

Повысится заинтересованность родителей к педагогическому процессу.

Публикации по теме:

Знакомство детей средней группы с профессией Тамбовского края «Лесник» Конспект занятия по программе «Ранняя профориентация» в средней группе Тема занятия: «Знакомство детей с профессией Тамбовского края.

Паспорт проекта «Азбука общения»Паспорт проекта «Азбука общения» Наименование проекта: «Азбука общения» Актуализация проекта: Культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. И.

Паспорт проекта «Давайте беречь природу!» в подготовительной к школе группе Введение Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя….

Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Автор публикации:
Паспорт проекта в средней группе «Лесник»
Опубликовано: 2 августа 2023 в 13:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД