Воспитатель
Паспорт проекта «Мир металла»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : Мир металла.
Проблема:металл встречается везде, мы пользуемся, но не осознаем значения этого материала в нашей многообразной жизни. Нужно, чтобы дети осознанно относились к использованию металла.
Цель проекта : научить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет, свойства (теплопроводность, металлический блеск, твердость, способность издавать звуки, прочность, упругость, пластичность, дать информацию о применении человеком.
Публикация «Паспорт проекта „Мир металла“» размещена в разделах
Вид: - по количеству участников – коллективный;
- по приоритету метода – исследовательско-поисковый;
- по контингенту участников – одновозрастной;
- по продолжительности – краткосрочный (в течение месяца).
План проведения проекта :
1 этап: копилка – сбор металлических предметов.
Беседа «Как люди добывают металл», «Какие металлы вам знакомы».
Рассматривание различных предметов из металла (олово, медь, бронза, золото, серебро, железо, алюминий, сталь, ртуть).
2 этап: классификация
• По свойствам;
• По применению;
• По ценности;
• По происхождению.
Игра «Найди нужный предмет».
На маленьких стульчиках лежат различные предметы (ложка, фонарик, утюжок, мяч, карандаш и т. д.). Дети становятся возле стульев. Звучит музыка, дети ходят по кругу. Музыка прекращается и каждый участник останавливается. Те дети, которые стоят возле металлических объектов, берут их в руки и объясняют, как именно они догадались, что это металл (перечисляют свойства).
Экспериментирование
Опыт 1. Опускаем скрепку в воду. Что случилось?
Опыт 2. Положить гайку на батарею – нагревается.
Опыт 3. Притягиваем скрепку магнитом, затем положить на скрепку ткань, бумагу и каждый раз пробовать взять скрепку при помощи магнита.
Опыт 4. Опускаем скрепку на дно емкости с водой и посмотреть, мешает ли вода магниту.
Опыт 5. На подносе лежат разнообразные предметы. При помощи магнита определить, какие из них железные.
Опыт 6. У воспитателя «волшебная варежка» (внутри прикреплен магнит, о чем не знают дети). Воспитатель детям предлагает повторить опыт 5 при помощи варежки. Как они думают, в чем волшебство?
Театр
Сочиняем сказку «Колобок» на новый лад с помощью настольного магнитного театра.
Сказки
Обсуждаем, в каких сказках встречаются сказочные герои из металла (Железный Дровосек, «Буратино» - монеты, «Курочка Ряба» -золотое яйцо, «Федорино горе» - посуда и т. д.).
Музыка
Предлагается детям прослушать записи различных «металлических звуков». Дети называют инструменты, при изготовлении которых используется металл. Предоставляется возможность поиграть на музыкальных инструментах.
3 этап: создание железного человека
4 этап: создание модели с опорой на морфотаблицу, с использованием бросового материала копилки. Придумать имя.
5 этап: презентация с рассказом о процессе создания модели, достижения конечной цели участниками проекта «Мир металла».
Руководитель проекта : Хасанова А. Р.