Лучший педагог года

Паспорт проекта на тему: «Зачем нужны сказки?»

Орлова Екатерина
Паспорт проекта на тему: «Зачем нужны сказки?»

Паспорт проекта на тему : «Чему нас учат сказки

Тип проекта : ознакомительный, творческий, краткосрочный.

Сроки: 09.03.16 — 31.03.16.

Участники: Воспитанники группы №9 «Сказка», воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта :

Публикация «Паспорт проекта на тему: „Зачем нужны сказки?“» размещена в разделах

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Чему нас учат сказки, развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

При проведении данного проекта было важно донести до детей следующие моменты:

1. Познакомить с терминами : русская народная сказка, сказочные герои, волшебство, доброта, помощь, любовь и уважение, трудолюбие, богатырская сила и ловкость.

2. Познакомить детей с русскими народными сказками.

3. Рассказать детям о сказочных героях.

4. Подвести детей к выводу о том, почему нужно читать русские народные сказки.

Именно эти составляющие позволят заинтересовать детей данной тематикой, будут способствовать развитию познавательного интереса и познавательной активности.

Мотивация:

К детям в гости пришёл Буратино, он был грустным. Так как, скоро ему предстоит идти в школу, а он не знает ни одной сказки, не знает для чего нужны сказки и чему они учат детей.

Дети предложили Буратино свою помощь.

Воспитатель спросила у детей, что они знают о сказках и предложила рассмотреть иллюстрации и книги. Они рассматривали вместе с Буратино книги и иллюстрации с изображением сказочных героев из русских народных сказок, задавали вопросы о них. Некоторые сказки детям были уже знакомы. Ребята проявляли интерес, они хотели узнать больше информации о русских народных сказках, о том, какие герои этих сказок, тогда воспитатель предложила им начать проект, посвящённый изучению русских народных сказок и узнать много новой информации и поделиться ей с Буратино.

Формулировка проблемы:

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому к работе над проектом были привлечены родители.

В данной группе была проведена беседа: «Какие мы любим сказки. В ходе беседы детям были показаны иллюстрации некоторых русских народных сказок : «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Лисичка со скалочкой», «Гуси-Лебеди», «Бобовое зёрнышко», «Кот, Петух и Лиса» и др. Дети с удовольствием рассматривали иллюстрации и им были заданы следующие вопросы:

Знакомы ли вам эти сказки?

Знакомы ли вам изображённые на иллюстрациях сказочные герои?

В какое время года происходит действие в той или иной сказке?

Куда направляется герой в этой сказке?

Что произойдёт «здесь» дальше?

Чем отличаются эти сказки друг от друга?

Дети с удовольствием принимали участие в беседе, рассматривали иллюстрации, отвечали на вопросы, хотя многие вопросы вызывали у них затруднения, исходя из этого и возник проект : «Чему нас учат сказки.

Данный проект состоит из четырё х этапов: подготовительный, основной (практический, контрольно- коррекционный и заключительный.

Цели проекта :

Знакомство с новыми сказками и сказочными героями, развитие устойчивого интереса к русским народным сказкам как к произведению искусства, расширение знаний детей о русских народных сказках, воспитание познавательного интереса к театрализованной деятельности.

Задачи для воспитателя:

- Развитие речевой активности детей.

- Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи.

- Способствовать формированию коммуникативных способностей детей.

- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам.

- Продолжать развивать творческие способности детей через приобщение к театрализованной деятельности.

- Воспитывать желание принимать участие в коллективной деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к книге.

- Создание благоприятной атмосферы, разрботка и проведение игр и бесед.

- Расширять кругозор и познавательную активность детей.

Задачи для родителей:

- Сотрудничество воспитателей, детей и родителей : создание альбомов: «Моя любимая сказка», «Наша сказочная жизнь».

- Расширение представлений детей о русских народных сказках : домашние беседы, чтение, рассказывание и обсуждение сказок

- Формирование познавательной активности, развитие творческих способностей (рисование и лепка сказочных героев, беседы).

Задачи для детей:

Проявление творческой активности, познавательного интереса к различным видам деятельности проекта.

Планируемый результат:

- Формирование у детей бережного отношения к киниге;

- Активизация и пополнение словарного запаса детей;

- Знакомство с русскими народными сказками;

- Приобщение детей к театрализованной деятельности;

- Расширение творческих способностей детей.

- Создание альбомов и дидактических игр, посвящённым героям русских народных сказок.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

Сроки проведения:9.03.16. по 12.03.16.

Подготовительный этап включает в себя следующие аспекты:

– ввод детей в проблемную ситуацию;

– формулировка проблем;

– формулировка поставленных задач (вход в проблему, обсуждение проблемной ситуации, принятие задач, внесение изменений);

– мотивация.

Реализация данного этапа:

Дети решили помочь Буратино — узнать больше о сказках, тогда воспитатель спросила: «А что дети сами знают о своих любимых сказках, многие ребята называли названия сказок, некоторые говорили про добрые поступки сказочных героев, о том, как они помогают друг другу, а кто — то затруднился ответить. Детям было предложено узнать больше полезной информации о любимых сказках и познакомить с ней Буратино. Ребята охотно согласились. Вначале ребята рассматривали книги и иллюстрации своих любимых сказок, рассказывали о них и задавали вопросы, принимали участие в беседах вместе с педагогом о сказочных героях, затем, детям были заданы следующие вопросы:

«Какие вы знаете сказки ( Дети отвечали: «Царевна — Лягушка», «Курочка - Ряба», «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Лисичка со скалочкой», «Кот, Петух и Лиса» и др.).

«Какие сказочные герои в них живут ( Дети отвечали: «Колобок, Лягушка, Курочка — Ряба, Дедушка и Бабушка, Лиса, Волк, Заяц и Медведь, Мышка и др.».

– «В какое время года происходят действия в той или иной сказке? И почему они так думают? (Этот вопрос вызвал затруднения у детей).

– «Ретята, а как вы считаете. Правильно ли поступил тот или иной герой? И почему вы так считаете?» (Ребята отвечали заинтересовано, но было трудно объяснить своё мнение.).

«Ребята, а знаете ли вы, чему нас учат сказки. (Это был для ребят сложный вопрос, на который они не смогли ответить).

– «Ребята, а хотели бы вы узнать больше о своих любимых сказках, о сказочных героях?». (Дети заинтересовались).

Так началась работа над проектом : «Чему нас учат сказки.

Также, на данном этапе были определены мероприятия по работе с детьми и назначены ответственные:

Социально-коммуникативное развитие. Беседы с детьми о необходимости соблюдения правил безопасного поведения дома, на прогулке, в групповой комнате. «Приключения Буратино!», «Наш друг — Колобок», «История от Маши».

Цель:формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Беседа о бережном отношении к книге: «Книжечки я берегу и без них я не могу!».

Цель: формировать бережное отношение к книге, воспитывать желание «лечить» книги.

Трудовая деятельность : «Уборка на книжной полке».

Цель: воспитывать навыки трудолюбия, желание брать книгу и аккуратно убирать её на место, приучать детей к порядку в группе.

Дидактические игры: «Сказочное лото», «Собери и угадай сказку».

Цель:расширять знания о русских народных сказках, сказочных героях, развивать наблюдательность, расширять зрительную память, объём внимания, закреплять знания названий сказок и имена сказочных героев, расширять детский кругозор.

Орлова Е. В.

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций, книг, картинок с изображением русских народных сказок.

Цель: знакомить детей со сказками, воспитывать любознательность и наблюдательность и познавательный интерес.

Дидактические игры: «Угадай кто это?», «Кто из героев потерялся?».

Цель: формировать у детей навыки узнавать игрушки наощупь, развивать сенсорное восприятие, логическое мышление, расширять кругозор и познавательную активность.

Орлова Е. В.

Речевое развитие Чтение пословиц и поговорок о сказках и сказочных героях.

Цель: познакомить детей с культурой, традициями и обычиями русского народа.

Чтение, расскзазывние и перессказывание русских народных сказок : «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Лисичка со скалочкой», «Гуси-Лебеди», «Бобовое зёрнышко», «Кот, Петух и Лиса» и др.

Цель: познакомить детей с русскими народными сказками, пополнять и активизировать словарный запас детей, развивать речевую активность, воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя,принимать участие в беседе, развивать любознательность.

Дидактическая игра: «Весёлые загадки».

Цель: формировать у детей навыки быстро и правильно отгадывать загадки, не выкрикивать ответ, а отвечать спокойно, не мешая другим, активизировать речь детей.

Рассматривание и обсуждение иллюстраций о жизни сказочных героев.

Цель: воспитывать любознательность, внимание и расзвивать зрительную память детей, пополнять словарь детей новыми словами.

Театрализованная деятельность: «Теремок», «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка».

Цель: способствовать формированию коммуникативных способностей детей, воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам, продолжать развивать творческие способности детей через приобщение к театрализованной деятельности, воспитывать желание принимать участие в коллективной деятельности.

Пальчиковый театр по сказкам : «Колобок», «Репка», «Теремок», «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка».

Цель: воспитывать умение слушать, желание принимать участие в коллективной деятельности, активизировать и пополнять словарь детей, развивать творческие способности, создание благоприятной атмосферы и способствовать формированию познавательного интереса.

Беседа: «Мой любимый сказочный герой».

Цель: знакомить детей со сказочными героями, воспитывать любознательность и познавательную активность.

Беседа на тему : «Мои любимые сказки».

Цель: знакомить детей с русскими народными сказками, активизировать речь детей, развивать познавательный интерес.

Орлова Е. В., родители.

Художествен-

но — эстетическое развитие Рисование: «Сказочное дерево».

Цель: воспитывать умение передавать содержание композиции, самостоятельно выбирать цвет, брать краску из баночки аккуратно и излишки вытирать о края баночки.

Лепка: «Медвежата».

Цель: формировать навыки лепки, используя разные приёмы, повторить название геометрических фигур, закреплять название используемых цветов, воспитывать творческие способности и познавательный интерес.

Рисование: «Сарафан для Машеньки».

Цель: знакомить детей с простейшими элементами узора, закреплять названия цветов, формировать навыки заполнения листа, воспитывать творческий потенциал.

Создание, обсуждение и рассматривание альбомов: «Наша сказочная жизнь», «Моя любимая сказка».

Цель: расширять кругозор детей, развивать творческие способности, воспитывать любовь к русским народным сказкам и сказочным героям, формировать эстетический вкус и любознательность, закреплять цвета.

Прослушивание музыкальных произведений, соответствующих тематике проекта.

Цель: познакомить детей с интонацией различных сказочных героев, развивать выразительность движений и речевую активность, воспитывать познавательный интерес.

Орлова Е. В., родители.

Физическое развитие Беседы на тему : «Ловкие Зайчата», «Что делает Машенька, чтобы не болеть?». Цель: рассказать детям о том, как важно соблюдать здоровый образ жизни, закаливающие процедуры, познакомить детей с различными видами спорта.

Пальчиковая гимнастика: «Сказка», «Гуси», «Зайка серый скачет ловко», «Друзья — Пальчики», «Пианино».

Цель: способствовать развитию мелкой моторики детей, активизировать речевую активность, развивать внимание и наблюдательность.

Подвижные игры: «Хитрая Лиса», «У Медведя во бору», «Кот и Мышата».

Цель: развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, внимательность, двигательную активность.

Малоподвижные игры: «Ленивые Медвежата», «Угадай сказку».

Цель: восстановление дыхания, воспитывать внимательность и быстроту реакции детей. Орлова Е. В.

Итог: на данном этапе дети были заинтересованы, проявляли интерес и познавательную активность, задавали вопросы по тематике проекта, помогали (своими словами) составлять задачи проекта, активно отвечали на вопросы воспитателя. Некоторые родители также проявили активность и желание принять участие в данном проекте.

После проведения данного этапа, мы перешли к реализации следующего этапа — основного (практического).

Основной этап (практический) :

Сроки проведения: с 13.0.16 по 23.03.16.

Данный этап включает в себя организацию деятельности детей.

При проведении основного этапа потребовалась помощь от родителей, исходя из этого с родителями группы №9 «Сказка» была проведена беседа о том, что в группе будет проведён проект : «Чему нас учат сказки. Часть родителей предложили свою помощь.

На данном этапе была реализована деятельность детей, определённая на подготовительном этапе. Это различные беседы, игры, театрализованные представления, пальчиковые игры и театры, творческая деятельность, подвижные и малоподвижные игры и другие мероприятия по тематике проекта.

Во время проведения данного этапа, дети были активны, заинтересованы, задавали вопросы по тематике проекта, пытались самостоятельно на них ответить, внимательно слушали рассказы воспитателя и родителей, принимали активное участие в беседах. Дети проявляли активность и во время проведения подвижных игр, хотя вначале были допущены ошибки, так как игры для них были новыми, но постепенно дети становились более внимательными и ошибок становилось меньше. Были заинтересованы ребята и во время составления альбома: «Моя любимая сказка». Дети самостоятельно выбирали эпизод из любимой сказки, и вместе с родителями выполняли рисунки.

При проведении данного этапа родители предлагали свою помощь: они приносили рисунки, выполненные вместе с детьми, составляли альбом и проводили беседы с детьми по тематике проекта. Вся информация проекта была донесена до детей в доступной форме.

После проведения данного этапа мы перешли к проведению следующего этапа: контрольно — коррекционного. Рассмотрим его более подробно:

Контрольно - коррекционный этап:

Сроки: с 24.03.16 по 28.03.16.

На данном этапе нужно выполнить анализ успехов и ошибок, поиск способов устранения ошибок.

Во время проведения данного проекта : «Чему нас учат сказки, часть родителей проявила активную позицию, они приносили различную информацию, иллюстрации, принимали участие в создании альбомов, оказывали помощь при проведения домашних бесед, но некоторые родители, в силу занятости, не смогли принять участие в проекте, из этого был сделан вывод о том, что при проведении следующего проекта, нужно будет заинтересовать как можно больше родителей.

Был сделан анализ знаний детей о изучении русских народных сказок до проведения проекта и после. На основании этого, можно сделать вывод: знания детей повысились, они с удовольствием рассказывают друг другу о любимых сказках, называют имена сказочных героев, рассказывают о них друг другу и играют в дидактические игры по тематике проекта.

Заключительный этап:

Сроки проведения: с 29.03.16. по 31.03.16.

На данном этапе была организована выставка творческих работ детей и родителей (экспозиция рисунков и лепки) : «Моя любимая сказка», с детьми были проведены беседы о том, что нового они узнали, обсудили и то, кого пригласим на презентацию проекта.

Во время проведения заключительного этапа были выявлены следующие результаты:

1) задачи, поставленные перед воспитателем были выполнены: дети были заинтересованы, активны, в реализации проекта были задействованы 5 образовательных областей, расширились знания детей о русских народных сказках, сказочных героях, дети стали активнее принимать участие в коллективной деятельности, на протяжении проекта развивался и творческий потенциал детей, во время проведения проекта была создана благоприятная психологическая атмосфера, разработаны дидактические материалы (игры и беседы);

2) задачи, поставленные перед родителями были выполнены частично, так как не все родители приняли участие в проекте.

3) задачи, поставленные перед детьми были выполнены, так как дети проявили познавательный интерес, творческую активность.

На основании проведения данного проекта : «Чему нас учат сказки, можно сделать вывод о том, дети узнали много новой и полезной информации о русских народных сказках, научились быстро и правильно отгадывать несложные загадки, стали принимать активное участие в колетивной деятельности (исполнять различные роли) и др. Данной информацией дети могут поделиться с детьми более младшей группы, младшими братьями и сёстрами, родителями и друзьями.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Все профессии нужны, все профессии важны» Паспорт проекта: Вид проекта: информационный, творческий, игровой, групповой. Сроки реализации проекта: 1 месяц. Участники проекта: педагоги,.

Фотоотчет «Зачем нужны кормушки?»Фотоотчет «Зачем нужны кормушки?» "Зачем нужны кормушки?" После летнего сезона, с наступлением холодов, многие птицы стремятся перебраться поближе к человеческому жилью.

Занятие по безопасности на дороге «Зачем нужны дорожные знаки»Занятие по безопасности на дороге «Зачем нужны дорожные знаки» Краткосрочный проект. Тема:«Безопасность на дороге. Зачем нужны дорожные знаки»в средней группе № 11 «Волшебники». Автор: Иванова М. А.

Консультация для родителей «Зачем нужны эмоции» Мовсисян Анна Давидовна Воспитатель детского сада № 56 Калининского района Зачем нужны эмоции? Как правильно развивать эмоции ребенка (для.

Методическая разработка по ПДД «Зачем нужны правила» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Зоренька». Дружкова Лариса Ивановна. Тема: «Зачем нужны правила». Номинация:.

Паспорт проекта «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА «В гостях у сказки!» (для детей младшего дошкольного возраста) Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе.

Познавательно-исследовательский проект «Зачем нужны птицы?» Введение Я очень люблю птиц. Мы с мамой любим наблюдать за птицами, когда идем домой из детского сада. У меня дома и в детском саду очень.

Проект «Зачем людям нужны очки» Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Время реализации: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного.

Рекомендация «Зачем нужны конкурсы поделок» Зачем нужны конкурсы поделок? Дорогие родители, многие из вас проходят мимо таких конкурсов не задумываясь, как для ваших детей они важны.

Стенгазета к 23 февраля «Зачем нужны супергерои»Стенгазета к 23 февраля «Зачем нужны супергерои» Вся страна отмечает праздник День Защитника Отечества. Мы тоже решили подойти креативно к поздравлению наших мужчин. Так как к сожалению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта на тему: «Зачем нужны сказки?»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 21:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД