Папки-передвижки

Паспорт проекта «Народы России» в подготовительной группе (9 фото)

Любовь Поршнева
Паспорт проекта «Народы России» в подготовительной группе

Паспорт проекта

Выполнила воспитатель: Поршнева Любовь Руфимовна

Тема: «Народы России» : познавательно-творческий проект в подготовительной группе.

Цель проекта : - формировать у детей понятия «МЫ - РОССИЯНЕ» - единый многонациональный народ нашей общей родины – России;

Публикация «Паспорт проекта „Народы России“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- воспитывать у детей чувство глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации, чувство дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей;

- знакомить с разными народами, проживающими на территории РФ, их геральдикой, национальным костюмом, достопримечательностями.

Задачи:

- углублять и уточнять представления о Родине — России;

- формировать первоначальные представления о государстве, его символах (флаг, герб, гимн);

- воспитывать любовь к своей стране, чувства патриотизма, толерантность к жителям других национальностей.

- формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.

- обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх, кухни, костюмах, сказках народов России (татары, удмурты, марийцев, чуваши)

- развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности.

- развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Тип проекта : познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Продолжительность: январь 2020 – март 2020 год

Введение

Наша родина Россия - самое большое государство мира. Её население составляет 143 030 106 человек. В России проживают представители более 160 национальностей, которые говорят более чем на 100 языках. Много людей живет в нашей стране, много народов, но все они живут единой семьей, помогают друг другу. Большое путешествие по карте России,что позволяет привлечь внимание детей к разнообразию окружающего мира и целостность народной культуры (основные занятия народа, костюм, культура праздника, игры, сказки)

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут.

Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы друзья

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые мы трудности вместе осилим.

Актуальность проекта

В последнее время мы все чаще сталкиваемся с проблемой толерантного отношения к людям разных национальностей.

Дети, разглядывая на глобус, карту нашей страны, часто задавали вопросы: " Наша страна большая и много ли людей живут на ней", " Почему люди разные и не все похожи?", " Сколько в ней городов?", " Есть ли леса, реки, моря?"и т. д.

Чтобы ответить на их вопросы, я решила начать знакомить детей с разными народами России.

Важно донести до создания воспитанников: образы, уважение к многонациональным народам России, мировоззрение педагогов, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания.

Патриотические чувства в этом возрасте у детей ситуативные. То есть детей может взволновать только что услышанный рассказ о разнообразных народах России, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Ребёнок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности.

В народной подвижной игре, при беседах и рассказывании сказок разных народов России активизируется монологическая речь, поощряется словотворчество, желание высказаться. В изобразительной деятельности дети знакомятся с различными костюмами народов России. В музыкальной деятельности дети знакомятся с фольклором народов России. Всё это позволяет ребёнку прочувствовать наиболее глубоко чувство гражданственности и патриотизма.

Условия успешной реализации проекта

- Создание условий для детской деятельности в рамках проекта;

- готовность педагога к реализации проекта;

- личносто-ориентированное взаимодействие педагога и детей;

- тесное взаимодействие педагога с родителями в рамках реализации проекта.

Предполагаемый результат

- Проявление внимания и уважения к людям разной национальности;

- Пополнение знаний о народах России;

- Представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках разных народов;

- Знакомство с национальными играми, сказками, танцами, костюмами;

- Овладение исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы.

Итог проекта

- Выставка поделок, фотографий деятельности детей;

- Итоговое занятие по теме «Россия многонациональная страна»

- Презентация проекта

План мероприятий

- Чтение методической и художественной литературы;

- Рассматривание иллюстраций, фотографий;

- Проведение цикла тематических занятий, знакомство с народами по отдельности;

- Выставка продуктов детской деятельности;

- Подбор пословиц, поговорок, загадок о народах России;

- Подборка «Игры народов России»;

- Подборка «Сказки народов России»;

- Закрепление знаний детей о народах разных национальностей, их традициях, национальной одежде, кухне, подвижных играх.

Реализация проектной деятельности. Этапы.

1. Подготовительный.

- Провести опрос детей на знание о многонациональности народов проживающих на территории России;

- Беседа с участниками проекта в том, что с помощью проекта воспитывается любовь к своей стране, гражданская ответственность, чувство патриотизма и гордость за Родину.

- Сбор методической, детской и художественной литературы для детей, иллюстрированный материал по тематике.

2. Основной.

Беседы с детьми: «Моя родинаРоссия», «Россия многонациональная страна»

Чтение художественной литературы:

- Удмурская сказка «Красивая береза»;

- Татарская сказка «Три дочери»;

- Чувашская сказка «Дети ветра»;

- Марийская сказка «Заячий домик»;

Чтение пословиц и поговорок.

Знакомство и проведение с детьми народных игр :

- «Продай горшок» татарская игра;

- «Расходитесь» чувашская игра;

- «Игра с платочком» удмурская игра;

- «В ключи» марийская игра.

Проведение цикла тематический занятий: 1. «Наша страна Россия»

Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

2. «Республика Татарстан»

Программное содержание: расширить и укрепить знания детей о стране, в которой мы живем, познакомить детей с народом республики их традициями, костюмами, кухней, национальной вышивкой. Познакомить с орнаментом страны, герб, флаг что они означают.

3. «Кто такие удмурты?» Программное содержание:познакомить детей с культурой удмуртского народа, искусством, одеждой, способствовать формированию уважительного отношения детей к родному краю, воспитывать интерес к творчеству удмуртского народа, основы толерантного воспитания,всеми доступными средствами влиять на воспитание в детей.

4. «Республика Марий Эл, где это?» Программное содержание: расширять знания детей о республике Марий Эл; продолжать знакомить с культурой российского народа, национальной одеждой, кухней, праздниками, национальной вышивкой.

5. «Чувашия» Программное содержание: расширять знания детей о республике Чувашия; продолжать знакомить, национальной одеждой, кухней, праздниками, национальной вышивкой, достопримечательностями города.

Рисование на темы:

- по прочитанным сказкам;

- города России;

- национальный костюм;

Аппликация:

- делаем тюбетейку и украшаем татарский сапог;

- герб и флаг Удмурской, Марийской и Чувашской республики.

Просмотр мультфильмов:

- Татарский «Камыр-батыр»;

- Чувашский «Иван – батыр»

- Марийский «Маршан»

- Удмурский «Селта»

Работа с родителями:

- Беседа о значимости проекта;

- Домашнее задание: рассказать о достопримечательностях Казани, Чебоксарах, Ижевска, Йошка Ола; нарисовать рисунки на данную тему.

3. Заключительный

- Создание тематических папок: «Республика Татарстан», «Республика Марий Эл», «Республика Удмуртия», «Чувашская республика»;

- Изготовление дидактических игр: «Собери пазл», «Подбери пару», «Найди пару», «Собери национальный костюм»;

- Создание папки «Сказки народов России»;

-Отчет (презентация);

- Публикация своих работ в сети интернет.

Вывод

Подводя итог работы в проекте, я могу сказать, что воспитанники познакомились с понятием «национальность», имеют представления о народах татарстана, удмуртии и марий эл, чувашии, познакомились с праздниками, играми узнали о традициях каждой национальностями. С уважением относятся к ним. Дети теперь знают что не только герб и флаг есть у стран мира, но и городов и республик. Они умеют творчески применять полученные знания, способны организовывать свою деятельность игровую и художественную. Дети владеют исследовательскими умениями, сравнивать и наблюдать, задавать вопросы и делать выводы.

Перспективное планирование

Январь

Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Образовательная деятельность «Речевое развитие» Образовательная деятельность «Художественно -эстетическое развитие» Образовательная деятельность

«Физическое развитие» Образовательная деятельность «Социально-коммуникативное развитие»

1. НОД «Наша страна Россия» презентация

2. «Республика Татарстан» презентация Чтение стихов о России. Беседа

Чтение сказки «Три дочери», пословиц и поговорок. Лепка «Народы севера»

Аппликация. Изготавливаем тюбетейку и сапоги ичиги. Знакомство с подвижной игрой «Продай горшок» Рассматривание глобуса и карту России. Дидактические игры «Собери пазл», «Найди пару»

Февраль

1. «Кто такие удмурты?», презентация

2. «Республика Марий Эл», презентация Чтение сказок «Красивая береза», «Заячий домик».

Чтение легенды «Италмас» и пословиц,и поговорок. Создание аппликации герб и флаг удмуртии.

Разукрашивание по теме «Народы России» Знакомство с игрой «В платочек»

Знакомство с игрой «В ключи» Дидактические игры «Найди столицу»,

«Угадай вышивку»

Рассматривание ремесел, беседа что и зачем.

Март

1. «Чувашия», презентация

2. Открытое занятие «Россия многонациональная страна» Чтение сказки «Дети ветра».

Чтение отрывок из сказок, вспоминаем пословицы и поговорки. Аппликация на тему «Чувашия»

Рисование по сказкам. Знакомство с игрой «Расходитесь!»

Вспоминаем игры с которыми познакомились. Дидактические игры «Собери национальный костюм», «Подбери пару», «Собери пару»

Викторина «Народы России»

Паспорт проекта «Народы России» в подготовительной группе
Фото «Народы России»
Паспорт проекта  в подготовительной группе - фото
Паспорт проекта Выполнила воспитатель Поршнева Любовь Руфимовна Тема Народы России познавательно творческий проект в Подготовительная группа подготовительной группе Проектная деятельность Родина Россия формировать представление о России как о многонациональном государстве но единой стране развивать умения рассуждать сопоставлять делать выводы Тип проекта познавательно творческий групповой
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Народы России». Мастер-классДидактическое пособие «Народы России». Мастер-класс Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию авторское дидактическое пособие «Народы России», предназначенное для детей старшего дошкольного.

Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России»Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России» Конспект ОД по ФЭМПна тему:«Счет от 0 до 10. Народы России»Цель: Закрепить счет и знания о цифрах в пределах 10 по теме «Народы России»,.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья»НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья» НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Вместе мы – одна семья, все народы здесь – друзья». Интеграция образовательных.

Паспорт проекта «Мама, папа, я — спортивная семья!» Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья!» Вид проекта: Коллективный, информационный, творческий. Участники: Воспитатель, дети второй младшей.

Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Народы России» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 мая 2020 в 19:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД