Лучший педагог года

Паспорт проекта «Ознакомление дошкольников с декоративно-прикладным искусством» (2 фото)

Светлана Абанина
Паспорт проекта «Ознакомление дошкольников с декоративно-прикладным искусством»

Ознакомление дошкольников с декоративно-прикладным искусством

Актуальность. «Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается»,- так говорили древние греки. Поэтому мы должны окружать ребенка красотой - всем прекрасным, чем сможем! В наше время дошкольных учреждениях мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами живописи и декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. За годы работы в детском саду я пришла к выводу, что живопись и декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармоничного развития ребенка дошкольного возраста, которое происходит в процессе приобщения детей к богатству человеческой культуры, к опыту, накопленному предшествующими поколениями. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.

Публикация «Паспорт проекта „Ознакомление дошкольников с декоративно-прикладным искусством“» размещена в разделах

Выбранная мною тема очень актуальна. Если в работе с дошкольниками для развития художественно – творческих способностей использовать живопись, декоративно – прикладное искусство, то это будет способствовать повышения уровня развития эстетического вкуса у детей, развивать их воображение и фантазию, а также воспитанию любви и гордости за свою Родину.

Цель проекта. Знакомить детей с различными видами живописи, способствовать их эмоциональному и эстетическому развитию. Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве и видах росписи. Развивать у детей интерес к русскому народному творчеству. Воспитывать любовь к Родине через народное творчество. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Разноцветная палитра».

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с различными жанрами живописи и народными промыслами.

Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством мозаика, вышивка, керамика, вязание, биссероплетение, а также – дымковской, игрушкой, семёновской матрёшкой хохломской, городецкой, жостовской росписью, с гжелью.

• Вызвать интерес у детей к живописи и народному творчеству.

• Закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять песни.

• Учить понимать образный смысл загадок.

• Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, игрушки, семёновской матрёшки хохломской, городецкой, гжельской, жостовской росписи.

• Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.

• Учить использовать растительные элементы.

• Научить детей ориентироваться в различных жанрах живописи и видах росписи.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь к живописи и русскому прикладному искусству.

• Воспитывать любовь к народному творчеству.

• Воспитывать уважение к работе художников и народных мастеров.

• Воспитывать эстетические и этические чувства.

• Воспитывать любознательность.

Развивающие:

• Развитие познавательной активности детей.

• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, купавки, сказочные кони, розаны, «золотая Хохлома», дымковская игрушка, семёновская матрёшка, гжель.

Планируемые результаты проекта :

• Знание детьми различных жанров живописи и видов декоративно-прикладного искусства. Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.

• Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.

Вид проекта : познавательно-творческий, групповой

Реализация проекта :

1 этап - подготовительный

2 этап - основной

3 этап – заключительный

Подготовительный этап: выявление первоначальных знаний о видах живописи, видах декоративно – прикладного творчества, видах росписи.

Разработка плана мероприятий, подготовка материалов для кейса «Декоративно – прикладное творчество» составление конспектов НОД, изучение ресурсов сети Internet и методической литературы, разработка тем бесед, подбор художественных произведений.

Основной этап:

Совместная деятельность педагога и воспитанников:

Познавательное развитие :

• знакомство с живописью и творчеством художников и рассматривание картин И. Репина, И. Шишкина, Ф. Толстого, И. Хруцкого, И. Левитана и других художников

знакомство с видами живописи: натюрморт, портрет, анималистика, пейзаж.

Беседы: «В гости к городецким мастерам», «Путешествие к мастерам хохломы». «Семёновская матрёшка». Рассматривание книжек - малышек «Декоративно – прикладное искусство», «Виды росписи».

• Просмотр презентаций «Виды живописи», «Виды декоративно – прикладного искусства», «Виды росписи». Развлечение «Разноцветная радуга»

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Третий лишний», «Разрезные картинки», «Составь узор», «Обведи по образцу», «Разложи по размеру».

Творческая деятельность:

Рисование элементов гжельской, хохломской, городецкой росписи

Раскраски – Городецкая роспись, Матрёшки, Гжель

Разучивание песни Э. Чуриловой «Русский сувенир»

Знакомство с художественной литературой:

Знакомство с художественной литературой:

Составление альбома «Стихи о народных промыслах». Чтение стихов о видах живописи, различных видах росписи, отгадывание загадок о видах росписи.

3 этап – заключительный.

1. Создание кейса «Виды декоративно - прикладного творчества».

Паспорт проекта «Ознакомление дошкольников с декоративно-прикладным искусством»
Фото «Ознакомление дошкольников с декоративно-прикладным искусством»
Публикации по теме:

Инновационный пед. опыт: «Развитие творчества дошкольников в процессе ознакомления с народно — прикладным искусством» Актуальность В воспитании детей весьма важную роль играет их приобщение к отечественной культуре через знакомство с народными обычаями,.

Комплекс дидактических игр направленных на ознакомление дошкольников с народно-прикладным творчеством Комплекс дидактических игр направленных на ознакомление дошкольников с народно-прикладным творчеством. Подготовил: воспитатель логопедической.

Опыт работы «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством знакомства с декоративно-прикладным искусством» «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического.

Опыт работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством .

Ознакомление детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Ознакомление детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством СЛАЙД :2 Определение и значение ДПИ Значение использования.

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ[/b] (ст. гр.) месяц Задачи на месяц ООД СД Работа с родителями Сентябрь.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 9. 13 января. Васильев вечер. Щедрый вечер. 1-ый вариант. Программные задачи: познакомить детей с народными традициями, праздником.

Нравственное воспитание детей при ознакомлении с русским и бурятским декоративно-прикладным искусствомНравственное воспитание детей при ознакомлении с русским и бурятским декоративно-прикладным искусством Тема: «Нравственное воспитание детей при ознакомлении с русским и бурятским декоративно-прикладным искусством». Проблема развития детского.

Конспект занятия по ознакомлению с народно-прикладным искусством «Роспись полотенца» Конспект занятия по ознакомлению с народно-прикладным искусством. Тема: Роспись полотенца. Программ. соз-ние: Закрепить знание детей о.

Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством «Украсим пасхальное яйцо»Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством «Украсим пасхальное яйцо» Цель занятия: Познакомить детей с православным праздником «Светлое воскресение» с его историей, развивать интерес к культуре предков; рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Ознакомление дошкольников с декоративно-прикладным искусством»
Опубликовано: 19 августа 2018 в 11:57
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД