МААМ-картинки

Паспорт проекта по формированию основ безопасного поведения на дорогах у старших дошкольников.

Виктория Иванкина
Паспорт проекта по формированию основ безопасного поведения на дорогах у старших дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в старшей группе

Выполнила Сальникова В. Н., воспитатель МБДОУ№74 г. Тулы

1. Название проекта: «Дорога и я».

2. Вид проекта: ознакомительно-ориентировочный (информационный).

3. Продолжительность проекта: краткосрочный

(1 неделя: с 23.01.13 - 31.01.13г).

4. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Публикация «Паспорт проекта по формированию основ безопасного поведения на дорогах у старших дошкольников,» размещена в разделах

5. Актуальность проблемы

Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности. Необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

От воспитателя требуется не столько обучение дошкольников правилам дорожного движения, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице. Исходя из этого, была выбрана тема для исследования.

Цель проекта:

формирование у дошкольников навыков безопасного поведения, умений планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений

расширение знаний о правилах поведения детей на улице

создание условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Дорога и я»

повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка

Задачи проекта

формирование у детей элементарных знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода;

развитие умений и навыков безопасного поведения на улице, различать и называть дорожные знаки;

воспитание умения в повседневной жизни стремиться соблюдать правила безопасного поведения на улице;

воспитание умения использовать в практике речевого общения с взрослыми и сверстниками элементов объяснительной речи и поддерживать коллективное общение;

развитие умения анализировать;

развитие творческих способностей детей;

сплочение детского коллектива через совместное творчество.

Задачи по работе с родителями

повышение компетенции родителей в области безопасной жизнедеятельности

привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества

Предполагаемый результат

Дети должны знать

основные источники и виды опасности на улице

дорожные знаки (пешеходный переход, железнодорожный переезд, пункт первой медицинской помощи, перекрёсток регулируемый светофором и т. д.)

номера телефонов экстренных служб (01,02,03)

стихи, загадки, игры о правилах дорожного движения

значение цветов светофора

Дети должны уметь

соблюдать правила безопасного поведения на улице

обучать данным правилам сверстников

проявлять любознательность, стремление узнавать как можно больше об опасных ситуациях на улице.

элементарно прогнозировать последствия нарушения правил ПДД

составлять творческие рассказы, сказки

1этап – подготовительный

Цель: расширение знаний о правилах безопасного поведения на улице.

Задачи:

обучение детей способам безопасного поведения на улице;

развитие умения проявлять любознательность, стремление как можно больше узнать об опасных ситуациях, интерес к способам познания;

воспитание умения проявлять способы безопасного поведения во взаимодействии со сверстниками;

привлечение родителей к подготовке сбора материала.

С чего мы начали

1. Попросили у родителей рассказать о правилах дорожного движения; о знаках, которые мы встречаем по дороге в детский сад.

2. Помогли воспитателям подобрать книги, иллюстрации, игры (дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, конструктивные и оборудование для проведения этих игр)

3. Отгадали загадки, прочитали рассказы и стихотворения детских писателей и поэтов о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, познакомились с информацией из детских энциклопедий.

2 этап (практический) - поисково-познавательная деятельность

Цель:

обогащение и расширение знаний детей о правилах дорожной безопасности.

Задачи:

обогащение представления детей о видах и источниках опасности на дорогах.

развитие умения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности выполнять основные правила безопасного поведения, устанавливать связи, использовать познавательно-поисковую деятельность.

воспитание умения в повседневной жизни переносить опыт безопасного поведения на улице в практику, рассказывать с опорой на личный опыт об этих правилах.

Узнать много о правилах безопасного поведения нам помогла непосредственно образовательная деятельность:

Познание, коммуникация, чтение художественной

литературы, художественное творчество, конструирование, музыка, игры.

Познание

Темы: «Правила безопасного поведения на улицах»

«Твои помощники на дороге»

«Дорожные знаки»

«О правилах поведения в транспорте»

Цели: Знакомство детей с правилами безопасного поведения на улице, формирование умения правильно вести себя на дороге, обучение различать и понимать обозначение основных дорожных знаков, развитие умения действовать согласно обозначению встречающихся знаков, воспитание у дошкольников навыков безопасного поведения в транспорте.

Коммуникация

Темы: «Что такое улица и как она живет»

«Как узнать, где можно переходить дорогу?»

«Зачем нужны дорожные знаки?»

«Чем опасен «перекрёсток?»

«Придумай сказку о правилах дорожного

движения»

Цели: обогащение представления детей о видах и источниках безопасности на дорогах, тренировать умение составлять рассказ по набору сюжетных картинок, опираясь на собственный опыт; развивать навык передачи в речи последовательности событий, воспитание умения задавать вопросы и отвечать на них, развитие фантазии и воображения при сочинении собственной сказки.

Чтение художественной литературы

Носов Н. «Автомобиль»

Юрмин Г. «Любопытный мышонок»

Гальперштейн Л. «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум», «Трамвай и его семья»

Арон К. «Еду, еду я по свету»

Андреев Н. «Как человек поехал»

Извекова Н. А. «Правила дорожного движения»

Крас О. «Нужные машины»

Загадки, пословицы и поговорки о правилах дорожного движения, видах транспорта.

Цели: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе, формирование эмоционального отношения к литературным произведениям, поощрение рассказов детей о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа, формирование умения выразительно читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям.

Художественное творчество

Рисование: «Дорожные знаки»

«Мы едем, едем, едем»

Лепка: «Грузовые машины»,

«Дорожный знак» (барельеф)

Аппликация: «Светофор – дороги семафор»

«Голубой автобус»

«Машины едут по дороге» (коллективная аппликация)

Цели: Закрепление знаний о дорожных знаках, их положении на дороге, развитие умений вписывать изображение в определенную геометрическую форму; закрепление навыков сюжетного рисования, развитие композиционных умений, закрепление умения передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, развитие умения лепить по представлению знакомые предметы, передавать их характерные особенности, привлечение детей к созданию предметных и сюжетных композиций.

Конструирование «Перекресток»

Цели: Развитие умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть будет выполнять, закрепление умения выделять основные части и характерные детали конструкций, закрепление умения заменять одни детали другими.

Настольно-печатные игры

«Дорожные знаки»

«Внимание, дорога!»

«Наш друг светофор»

«Умные машины»

Дидактические игры

«Найди ответ»

«Так делать нельзя»

«Переход»

«Стань другом светофора»

«Островок безопасности»

«Исправь ошибку»

«Собери знак»

Сюжетно – ролевые игры

«Автобус»

«Уличное движение»

«Регулировщик»

Подвижные игры

«Светофор»

«Цветные автомобили»

Музыкальный досуг

«Правил дорожных на свете не мало»

Работа по взаимодействию с родителями в рамках проекта:

Проведение анкеты для родителей «Я и мой ребенок на улицах города»

Оформление наглядной информации «Рифмованные правила дорожного движения»

Оформление памяток: «Родителям о правилах дорожного движения».

Оформление папок-передвижек «Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки», «Папа! Папа! Не забудь, меня к креслу пристегнуть!»

Беседы с родителями: «Как научить ребёнка переходить дорогу», «Как вы гуляете с ребёнком по улице»

Анкета для родителей по дорожному движению

1. Имеется ли в семье свой личный транспорт?

2. Есть ли в семье водители-профессионалы?

3. Где Вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?

- на собраниях в детском саду

- из разговоров

- по телевидению, радио, в печати

4. Как Ваш ребенок знает Правила дорожного движения?

- считаю, что знает на «4»

- на «3»

5. Как часто Ваш ребенок гуляет по улице один?

- никогда

- не часто

6. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?

- детский сад

- сами родители

- бабушка, дедушка

7. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила?

- ежедневно

- иногда

- очень редко;

- не говорим на эту тему;

- другие ответы.

8. Соблюдаете ли Вы сами Правила дорожного движения?

- всегда соблюдаю

- не всегда

- не соблюдаю.

9. Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

- нет

- иногда бывает, если спешим

- не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.

10. Как реагирует на Ваше нарушение ребенок?

- никак не реагирует

- говорит, что мы идем неправильно

- требует, чтобы мы шли правильно

Результаты анкетирования в начале проекта показали, что 64% родителей считает, что их дети имеют низкий уровень знаний правил дорожного движения. 36% родителей утверждает, что их дети владеют достаточно хорошим уровнем знаний. По окончании проекта было проведено повторное анкетирование, которое показало, что 73% родителей отметили рост знаний и навыков безопасного поведения на дорогах у их детей.

Приложение №1

Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки».

• Главная опасность - стоящая машина! Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

• Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки

• Умейте предвидеть скрытую опасность! Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и пр. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

• Машина приближается медленно. И все же надо пропустить ее. Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

И у светофора можно встретить опасность. Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.

• «Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя. На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу, предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.

• Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина! Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

На улице крепко держите ребенка за руку! Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

• Арки и выезды из дворов - места скрытой опасности! В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

Приложение №2

Папа! Папа! Не забудь,

Меня к креслу пристегнуть!

Как часто приходится наблюдать такую картину: утром, мамы и папы завозят своих драгоценных детишек в детский сад. Малыш гордо базируется на переднем сидении автомобиля, рядом со счастливым отцом, и никто из них не пристегнут ремнем безопасности! Мамы в этом вопросе более «ответственны», они не забывают пристегнуть себя ремнем безопасности, а малыша пристроят на задние сидение. Ребенок предоставлен в дороге самому себе. В лучшем случае рядом с ребенком на заднем сидении сидит взрослый человек.

Родители, жизнь детей вам не дорога? Покупая машину, автолюбители все чаще уделяют вопросу безопасности большое внимание: тормозная система, ремни безопасности, воздушные подушки и т. д. При аварийной ситуации у взрослых есть шанс остаться в живых. А дети, при столкновении, летят, как «пробки из бутылки». Помните, что удар длится десятую долю секунды, перегрузки при аварии увеличивают вес тела в десятки раз. Даже если ребенка держит на руках взрослый, его руки не смогут развить усилие в сотни килограммов. А если взрослый при столкновении еще и не пристегнут, то колоссальные перегрузки швырнут вперед и его. И он просто расплющит собой ребенка.

Как правильно ставить детское кресло в автомобиле? Это зависит от возраста ребенка. Малыши до одного года обязательно должны ехать, полулежа и против хода! Разворачивать детское кресло по ходу движения можно, когда ребенок вырастет настолько, что его ножки станут упираться в спинку автомобильного сиденья. Как правило, это происходит к двум годам.

Позаботьтесь о безопасности маленьких пассажиров! Удачи на дорогах!

Формы проведения презентации:

Создание презентации проекта в электронном виде

Выставка работ детей

Музыкальный досуг «Правил дорожных на свете не мало» (закрепление знаний о ПДД)

Итоговая комплексная образовательная деятельность «В стране Светофории», в ходе которой закрепляются знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и автотранспорте, развивается мышление, внимательность, двигательная активность

Итоги проекта

Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор, регулировщик.

Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта, о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода.

Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проекты в детском саду 7 .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта по формированию основ безопасного поведения на дорогах у старших дошкольников.
Опубликовано: 10 марта 2013 в 00:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта по формированию основ безопасного поведения на дорогах у старших дошкольников.» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Иванкина (УИ 50556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД