Анна Петрова
Паспорт проекта «Щедрое лето» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы - воспитатели: Анна Евгеньевна Петрова и Валентина Иосифовна Кукушкина
Актуальность.
Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то становится актуально организовать летний оздоровительный период таким образом, чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно. Для этого был разработан проект «Щедрое лето!»
Публикация «Паспорт проекта „Щедрое лето“ (старшая группа)» размещена в разделах
Проект предоставляет широкие возможности для художественно-эстетического развития, укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.
Цель: Организация летнего периода на основе насыщенной и интересной деятельности дошкольников.
Задачи:
• Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности, к предметам и явлениям окружающего мира;
• Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.
• Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
• Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
• Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
Срок реализации: середина июля - август
Вид проекта :
информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.
Этапы работы над проектом :
1 этап (подготовительный)
• Выявление проблемной ситуации: Чем занять детей летом в детском саду?
• Подбор необходимой литературы по теме.
• Информирование родителей о реализации проекта.
• Разработка плана проекта.
2 этап (разработка проекта)
• Составление плана совместной деятельности с детьми и воспитателями.
• Разработка тематических планов-конспектов.
3 этап (реализация проекта)
Основной этап реализует недельные темы:
• «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»» (овощи, фрукты, ягоды)
• «Наши зелёные друзья» (лекарственные растения);
• «В гостя у пчёлки Майи» (луговые и садовые цветы);
• «Зелёный мир деревьев»
• «Наше безопасное лето»
Первая неделя «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» включает в себя:
1. Беседа «Чем полезны овощи и фрукты?»
2. Презентация «Во саду ли в огороде» (загадки об овощах и фруктах)
3. Хороводные игры:
• «По малину в сад пойдём»
• «Хоровод в лесу»
• «Огород»
4. Пальчиковая игры:
• «Квасим капусту»
• «Мы делили апельсин»
• «Ягодки».
5. Рисование «Овощи и фрукты-полезные продукты» (книжка-малышка).
6. П\и. «Пугало».
7. Чтение художественной литературы «Дудочка и кувшинчик» В. Катаев.
8. Итоговое мероприятие –спортивно-музыкальный досуг «Спор овощей».
9. Закаливающие процедуры.
Вторая неделя «Наши зелёные друзья» включает в себя:
1. Беседа «Зелёные друзья- лекари» (лекарственные растения).
2. Беседа «Опасные растения».
3. Игра – мимио «В деревне Загадкино» (загадки о лекарственных растениях)
4. Рассматривание растений на участке детского сада.
5. Рисование «Лекарственные растения» (создание альбома)
6. Пальчиковая гимнастика: «Ромашки и одуванчики».
7. Д\и «Угадай растение», «Лото-растения».
8. Итоговое мероприятие –гербарий «Растения на нашем участке».
9. Закаливающие процедуры.
Третья неделя «В гостях у пчёлки Майи» (цветы) включает в себя:
1. Беседа «Луговые цветы».
2. Чтение художественной литературы:
• «Как появляется цветок» И. Гурина
• «Цветик-семицветик» В. Катаев
3. Пальчиковая гимнастика «Цветок».
4. Рисование мелками «Волшебные цветы»
5. Д\и. - Лото «Цветы», «Про растения»
6. Рассматривание цветов на клумбах детского сада
7. П/ и: «Садовник»
8. Итоговое мероприятие – выставка детских рисунков «Букет полевых цветов»
9. Закаливающие процедуры.
Четвёртая неделя «Зелёный мир деревьев» включает в себя:
1. Беседы:
• «Лес – многоэтажный дом»
• «Лес наше богатство»
• «Кому нужны деревья»
• «Зачем люди ходят в лес»
2. Рассматривание деревьев на территории детского сада.
3. Дидактические игры:
• «Узнай дерево»
• «С какой ветки детки»
4. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Теремок»
5. Пальчиковая игра: «Дерево»
6. Художественное творчество. Рисование «Угадай дерево»
7. Итоговое мероприятие – гербарий «С какой ветки детки»
8. Закаливающие процедуры.
Пятая неделя «Наше безопасное лето» включает в себя:
1. Беседы:
• «Безопасное лето»,
• «За что я люблю лето»
2. Презентация с ИКТ «В гостях у лета» (игра – мимио)
3. Чтение художественной литературы:
• «Азбука здоровья» С. Волков
• отгадывание загадок о лете
• разучивание стихотворений:
«Лето» С. Калмаева,
Ярко солнце светит» И. Суриков
4. Рассматривание иллюстраций из серии «Азбука безопасности на природе»
5. Ручной труд: оригами «Пилотка»
6. Д/ И:
• «Круглый год»,
• «Природа»,
• «Времена года»,
• лото «Лето»
7. П/И «Мы весёлые ребята»
8. Итоговое мероприятие – выставка детских рисунков «Вот оно какое наше лето».
9. Закаливающие процедуры.
Заключительный этап: создание лепбука «Щедрое лето»
ФОТОМАТЕРИАЛЫ: