МААМ-картинки

Паспорт экологического проекта «Насекомые малышки-наши меньшие братишки» (средняя группа)

Елена Рябова
Паспорт экологического проекта «Насекомые малышки-наши меньшие братишки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 48 «Журавушка»

Московская область, город Балашиха, мкр. Авиаторов, ул. Третьяка. Д. 9

Экологический проект

«Насекомые малышки – наши меньшие братишки»

средняя группа № 4 «Матрёшка»

Руководитель проекта

Воспитатель : Рябова Е. Н.

г. Балашиха

2017г.

Паспорт проекта

Публикация «Паспорт экологического проекта „Насекомые малышки-наши меньшие братишки“ (средняя группа)» размещена в разделах

«Насекомые малышки – наши меньшие братишки»

«Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

В. Сухомлинский

Описание материала: Проект разработан для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет, родителей, воспитателей ДОУ. Данный проект направлен на систематизацию знаний детей о пользе насекомых, развитию поисково – исследовательской деятельности, решению задач бережного отношения к природе.

Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей.

Данный проект поможет окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек и жучков – мир насекомых.

Насекомые являются одними из древнейших представителей животного мира нашей планеты. Они появились раньше, чем звери, птицы, рыбы.

Человек в своей повседневной жизни и практической деятельности постоянно сталкивается с различными насекомыми. Одни из них имеют для него положительное, а другие отрицательное значение.

Любому человеку с детства известны такие типы насекомых как бабочки, пчелы, жуки, мухи, комары и многие другие. Каждый ребенок сталкивается с ними, выходя впервые на прогулку.

Жизнь насекомых очень разнообразна и увлекательна для наблюдения, особенно приятно смотреть за такими насекомыми как пчелы и муравьи, деятельность которых, к тому же, являются полезной для человека.

Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно.

Актуальность

Большинство современных детей, особенно жителей крупных городов, редко общаются с природой. А ведь экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Оно не будет эффективным без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов и рассветов. Природу нельзя изучить по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества.

В любом городе, можно найти интересные для наблюдения природные объекты: деревья, травы, насекомые и изучить их в процессе проектно-исследовательской деятельности. В процессе работы дети овладеют элементарными приемами наблюдения, освоят этические нормы отношений к живому, научатся понимать и ценить красоту живой природы, как источника творческого вдохновения. Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Объектом исследования моего проекта являются насекомые.

Экологическое воспитание дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей.

Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.

К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им всё доступное и полезное для их умственного и словесного развития.

В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Насекомые привлекательны, удивительны, малозаметны из-за размеров

и разнообразны. Знания о них, к сожалению, очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно.

Насекомые являются неотъемлемой частью мира живой природы, от которого зависит и наша жизнь. По словам одного энтомолога: “насекомые могут обойтись без нас, а вот мы без них никак”.

Проблема проекта : Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема:

Хорошо ли, что так много насекомых, пользу или вред они приносят?

Насколько велика их роль в природе?

Если на Земле столько много насекомых, обязательно ли их надо охранять?

Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисково - исследовательскую деятельность.

Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой.

Защита насекомых, необходима для сохранения природы на Земле и рационального действия с ней, для того, чтобы сохранить себя и всё живое как общий дом – одна из наиболее важных проблем, требующих безотлагательного решения.

Гипотеза: Если будут обеспечены максимально – благоприятные условия для развития у детей способностей к поисковой и исследовательской деятельности, воспитания гуманного отношения к природе с учетом возрастных особенностей дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку войти «в жизнь другого живого существа изнутри» (В. Сухомлинский, то будут достигнуты высокие результаты в социально – нравственном и экологическом развитии детей.

Если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он, несомненно, будет ценить и беречь всё, что его окружает.

Информационная карта проекта

Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 48 «Журавушка»

Адрес: Московская область, город Балашиха, мкр. Авиаторов, ул. Третьяка, д. 9

Автор: воспитатель Рябова Елена Николаевна

Вид, тип проекта : краткосрочный, информационно - исследовательский

Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы №4 «Матрёшка», узкие специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, психолог, логопед.

Сроки проведения: 20 апреля – 20 мая 2017 г.

Возраст детей: средний дошкольный возраст (4-5 лет).

Цель проекта : Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, воспитание патриотизма, любви и бережного отношения к природе родного края и её охране.

Задачи проекта :

Развивать устную речь, мышление, внимание, память, воображение.

Развивать эстетическое чувство, умение увидеть и почувствовать красоту природы.

Знакомить дошкольников с некоторыми видами насекомых занесённых в «Красную книгу» Московской области.

Воспитывать у детей эмоционально – положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы.

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения.

Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять её.

Наладить тесное взаимодействие с родителями воспитанников по экологическому воспитанию.

Предполагаемый результат:

Для детей:

Привитие интереса к объекту природы – насекомые.

Приобретение навыков по определению и различию насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик и т. д.).

Получение новых знаний о пользе или вреде насекомых, в жизни людей и растений.

Повышение речевой активности через составление описательных рассказов о насекомых, используя опорные схемы, модель – насекомые.

Расширение кругозора детей о насекомых, занесённых в «Красную книгу» Московской области.

Формирование у детей навыков к исследованию объектов природы, проведению анализа и выявлению причинно-следственных связей.

Привитие бережного отношения к природе, и стремлению к правильному поведению по отношению к насекомым.

Приобретение навыков в составлении плана-схемы «экологическая тропа».

Для педагогов:

Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде.

Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.

Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Развитие музыкально – творческих способностей.

Создание совместно с детьми «экологической тропы» на своём участке с указателями.

Для родителей:

Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей, привлекая их к осуществлению образовательной деятельности в семье;

Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей по развитию в группе предметно – развивающей среды.

Продукт проекта :

оформление групповой выставки с работами детей «Бабочки и пчелы»;

оформление тематического альбома «Насекомые»;

сценарий театрализованной постановки сказки «Стрекоза и муравей» на новый лад;

сценарий театрализованной постановки сказки «Лесные жители»

конспект интегрированного (ознакомление с окружающим, экология, развитие речи, конструирование) занятия «В стране насекомых»;

конспект игры-викторины «Мир насекомых»;

конспект беседы с детьми «Правила поведения в природе»;

конспект беседы «Насекомые ползают, летают, прыгают»;

конспект НОД «Путешествие в страну насекомых»;

конспект НОД «Муравьи-санитары леса» (экологическая тропа);

конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Насекомые», «Путешествие в царство насекомых»;

конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»;

конспект НОД «В стране насекомых» (конструирование при помощи геометрических фигур по схемам);

конспект НОД по конструированию на тему «Насекомые» (деревянный конструктор)

консультации для родителей «Правила поведения при встрече с насекомыми»;

консультация для родителей «Берегите мир насекомых»;

консультация для родителей «Если ребёнка ужалила пчела»;

план-схема «экологической тропы» нашего участка;

макет экосистемы «муравейник»;

экологический макет «В гости к насекомым»;

лэпбук «Что я знаю о насекомых»;

презентация проекта.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Создание условий для реализации проекта :

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы;

разработка конспектов НОД, бесед;

подбор иллюстраций, музыкального репертуара, презентаций, дидактических и подвижных игр по теме «Насекомые»;

сбор материалов для детского творчества;

подбор игрушек и атрибутов для игровой деятельности;

составление плана основного этапа;

определение целей и задач проектной деятельности.

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ, ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКИЙ

Реализация основных видов деятельности по основным направлениям проекта

С воспитанниками:

проведение бесед, тематических занятий;

рассматривание иллюстраций;

чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»; Г. -Х. Андерсен «Дюймовочка»;

Г. Скребицкий «Счастливый жучок»; В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук» (из книги «Лесная мозаика»); К. Ушинский «Пчелки на разведках»; К. Чуковский «Тараканище»; В. Сутеев «Под грибом»; Н. Владимирова «На полянке рос грибок»;

прослушивания музыкальных произведений (Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов», прослушивание аудиоэнциклопедии «Удивительные насекомые» Рочева А. К. «Познавательная программа для детей» ;

заучивание стихов А. Барто «Фонарик», Е. Жданова «Божья коровка»,

«Про жука»;

чтение и заучивание загадок, пословиц, поговорок о насекомых;

просмотр презентаций «Насекомые», «Муравейник»;

просмотр мультфильмов «Под грибом», «Зайчонок и муха», «Муха-цокотуха», «Стрекоза и муравей»;

наблюдения за насекомыми (муравьями, бабочками, божьими коровками, пчёлами, жуками);

дидактические и настольно-печатные игры на тему: «Насекомые»;

подвижные игры на тему: «Насекомые»;

разучивание пальчиковых игр на тему: «Насекомые»;

организация Центра книги в соответствии с темой проекта в группе;

театрализованная деятельность с воспитанниками, обыгрывание сказкок «Стрекоза и муравей» на новый лад, «Лесные жители».

С родителями:

консультирование по теме проекта;

пополнение Центра книги в группе книгами по теме проекта;

привлечение родителей к созданию лэпбука «Что я знаю о насекомых»;

создание родителями знаков запрета поведения в природе;

оформление информационного стенда для родителей;

создание родителями стенгазеты «Мир насекомых».

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Сформировать желание стать другом природы, беречь и охранять её.

Показ театрализованной постановки «Стрекоза и муравей на новый лад» для младшей группы №6 «Теремок».

Проведение итогового занятия по физической культуре «Как муравей друзей искал».

Проведение игры-викторины «Мир насекомых».

Подведение итогов проекта, оценка его результативности и эффективности, определение перспектив.

Организационный компонент

Реализация запланированных мероприятий.

Образовательные области Реализация запланированной деятельности Цели и задачи

Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Исследователи», «Муха-цокотуха», «Муравейник», «Паучки». Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Учить моделировать игровой диалог.

Игра-викторина

"Мир насекомых"

Закреплять представления детей о насекомых.

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Игровой тренинг с использованием сенсорных модулей «Приключение на летнем лугу» (взаимодействие с психологом) Развитие сенсомоторной и познавательной сферы, снятие психоэмоционального напряжения.

Интегрированное занятие «В стране насекомых» Расширить знания детей о насекомых (разнообразие, отличительные признаки, питание, передвижение, польза).

Познавательное развитие НОД «Путешествие в страну насекомых» Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Беседа «Насекомые ползают, летают, прыгают»

Систематизировать представление детей о многообразии насекомых,

НОД «В мире насекомых»

Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Беседа «Правила поведения в природе»

Формировать знания детей о правилах поведения в природе. Учить применять полученные знания на практике.

НОД «Муравьи-санитары леса» (экологическая тропа) Формирование у детей осознанного бережного отношения к природе.

НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать их, составлять из них рисунки.

НОД «В стране насекомых» (конструирование при помощи геометрических фигур по схемам)

Формирование пространственного, зрительного представление и закрепление знания о насекомых

Исследовательская работа. Метод исследования «Отлов-выпуск». Изучение ползающих насекомых путём установки ловчего цилиндра (ловушка Барбера).

Путешествие по экологической тропе Развивать познавательный интерес ребенка к окружающему миру, умение наблюдать и обобщать результаты наблюдений

Речевое развитие НОД «Путешествие муравья» Развитие связной речи: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, развивать эмоциональность речи

Логоритмическое занятие «Как муравьишка дом солнышка искал» (взаимодействие с логопедом) Упражнять в проговаривании стихотворного текста, четком артикулировании звуков, развивать чувство ритма.

НОД по развитию речи «Путешествие в царство насекомых»

Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Расширять словарный запас с помощью наглядности.

Конспект НОД по развитию речи детей

на тему: «Насекомые»

Продолжать формировать навыки и умения выделять первый звук в слове, твердые и мягкие согласные, делить слова на слоги, «измерять» длину слов; составлять предложения; подбирать синонимы и антонимы.

НОД по развитию речи «Божья коровка и кузнечик» Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения по схеме «Модель - насекомые»

Художественно – эстетическое развитие Театрализованное представление «Стрекоза и Муравей» на новый лад (взаимодействие с музыкальным руководителем)

Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать у детей способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении.

Конспект занятия с использованием Лего- конструктора, деревянного конструктора, конструктора липучки

«Насекомые весной»

Познакомить детей с разными видами конструкторов, способами крепления деталей; учить детей индивидуальному и совместному конструированию.

«Бабочка» (раскраска) Эстетическое воспитание ребёнка, обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развитие художественного вкуса.

НОД лепка «Муравей»

Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях муравья.

НОД по изобразительной деятельности «Бабочки»

Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа бабочки на основе художественного слова.

НОД аппликация «Бабочка» Учить детей техники симметричного, силуэтного вырезания по контуру. Закреплять навыки работы с ножницами.

Физическое развитие Утренняя гимнастика

«Пчёлки» Поднять эмоциональный, мышечный тонус; закрепить знания о жизни пчёл.

«Бабочки» Повысить мышечный тонус, настроение; развить пластику движений, выразительности; закрепить знания о способах передвижения бабочек.

«Муравьишки» Поднять эмоциональный фон; повысить мышечный тонус; закрепить знания о действиях муравьёв, их образе жизни.

«Комарики» Поднять настроение, мышечный тонус; развить выразительность пантомимики детей.

НОД по физической культуре «Как муравей друзей искал» (взаимодействие с инструктором по физической культуре) Развивать силу основных групп мышц, координацию движений, ловкость, выносливость.

Предметно – развивающая среда.

Книжный уголок 1. Книги для рассматривания, чтения и обсуждения:

Г. Х. Андерсон «Дюймовочка»,

К. Чуковский «Муха Цокотуха», «Тараканище», В. Сутеев «Под грибом», Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», Н. Владимирова «На полянке рос грибок»;

2. Картинки и иллюстрации по теме.

Центр сюжетно – ролевых игр Атрибуты костюмы игрушки для игр (маски насекомых).

Центр экспериментирования Модели насекомых, лупа, картинки, экологический макет «В гости к насекомым», макет «Полянка с насекомыми», макет экосистемы «Муравейник».

Центр строительно – конструкторских игр Схемы, строительные материалы.

Центр дидактических и развивающих игр Лото «Насекомые», карточки словестных игр, пазлы, мозаика. Модели насекомых, картинки, лэпбук.

Центр продуктивных видов деятельности Иллюстрации с изображением насекомых, раскраски.

Методическая литература:

1. ФГОС дошкольного образования – М. : Центр педагогического образования, 2014.

2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы и др. М. : Изд. «Мозаика - Синтез», 2014.

3. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст) Е. А. Алябьева. : - М. : Сфера, 2005. – 160 с.

4. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. (Текст) Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.

5. Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973

6. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М. :. Вако, 2008. – 240 с.

7. Компанцева Л. В. «Поэтический образ природы в детском рисунке» М: «Просвещение» 1985

8. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М. : Аркти, 2004. – 320 с.

9. Саморукова Т. Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение», 1983

10. Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.

11. О. А. Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелётные птицы». М., 2008.

12. Интернет- ресурсы:

https://nasekomiy-mir.ru/

https://bio.1september.ru/

https://macroclub.ru

www.youtube.com

Оборудование и материалы:

- Плакат, стенгазета, панно

- Альбом

- Схемы

- Картотеки игр, гимнастик, стихотворений, х/д произведений

- Медиа файлы

- Фото, видео презентации

- Материалы для проведения занятий в соответствии с целью и задачами

Методы и приё мы:

словесные – беседы, рассказы воспитателя и детей, чтение художественной литературы;

наглядные – презентации, мультфильмы, наблюдения, театральное представление;

игровые – дидактические игры, подвижные игры, настольно-печатные игры, игра – драматизация;

практические – проблемные вопросы, самостоятельные и коллективные наблюдения, исследование.

Рефлексивный компонент:

Данный проект открыл для детей удивительный мир насекомых. Помог ответить на вопросы: значение насекомых в природе, образ их жизни. Дети научились видеть в насекомых друзей природы и человека, бережно к ним относиться.

В перспективе:

- дать больше знаний о живых объектах (какую важную роль они значат для природы и человека, чтобы дети больше ценили и берегли всё, что нас окружает;

-провести исследование ночных насекомых нашей местности;

- продолжать расширять образовательные и воспитательные возможности «экологической тропы», для формирования экологической культуры детей.

Результативный этап

Опыт детей в сфере экологического воспитания обогатился путем использования научных методов и приемов. Собрали бесценный материал о насекомых, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте.

У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию насекомых; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 1-2 названия насекомых то к концу – более 5. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности.

Познакомились с насекомыми и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.

Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, развлечений.

Задачи по формированию экологического сознания детей средней группы по охране насекомых, можно считать выполненными, так как:

познавательный интерес детей о насекомых – расширился;

дети готовы охранять и защищать насекомых;

у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.

В заключение работы экологическим проектом «Насекомые малышки – наши меньшие братишки» следует сделать вывод:

для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы;

работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности.

Итак, экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе. Ребёнок накапливает нравственно-ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер.

Публикации по теме:

«Наши маленькие друзья — насекомые» — фотоотчёт о проведении познавательно — творческого проекта«Наши маленькие друзья — насекомые» — фотоотчёт о проведении познавательно — творческого проекта Уважаемые коллеги предлагаю Вам посмотреть фото-отчёт проекта о насекомых в нашей группе. Целью денного проекта является знакомство детей.

Поделки «Братья наши меньшие»Поделки «Братья наши меньшие» Формирование знаний о животных является одна из важнейших задач экологического воспитания дошкольников. Знания являются основой формирования.

Книга «Братья наши меньшие»Книга «Братья наши меньшие» Уважаемые коллеги!Я уже писала что мы с детьми работали по теме "Братья наши меньшие".Итоговой работой этой темы была книга, которую мы.

Конспект 1 занятия экологического проекта с использованием ТРИЗ-игр «Паровозик времени. Как появляется лягушка», 2 мл. группаКонспект 1 занятия экологического проекта с использованием ТРИЗ-игр «Паровозик времени. Как появляется лягушка», 2 мл. группа Формирование целостной картины мира у мл. дошкольников. Экологический проект с использованием ТРИЗ игр «Паровозик времени», системный подход.

Недельное планирование «Братья наши меньшие» Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 6 (4-5 лет) на неделю Тема недели: «Братья наши меньшие» Цель: Формировать.

ООД по экологическому воспитанию с использованием ТРИЗ-игр. Тема «Насекомые» (средняя группа) Воспитатель - Ребята, сегодня к нам в гости пришел Лунтик. Он хочет пригласить нас в свою сказочную страну. А что это за волшебная страна,.

Паспорт краткосрочного творческого проекта «В гостях у сказки» (средняя группа) Актуальность темы: Сказка для ребенка – это не просто вымысел, это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют.

Паспорт мини-музея «Насекомые» ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ Наименование музея: мини-музей «Насекомые» Профиль музея: познавательный. Цель: расширить знания детей о насекомых (внешний.

Паспорт педагогического проекта «Наши земляки» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое.

Презентация проекта «Господин Лук» средняя группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 г. Льгова» Презентация Проект «Господин Лук» Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт экологического проекта «Насекомые малышки-наши меньшие братишки» (средняя группа)
Опубликовано: 3 июня 2017 в 11:40
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт экологического проекта «Насекомые малышки-наши меньшие братишки» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рябова (УИ 412150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД