Папки-передвижки

Паспорт экологического проекта «Насекомые малышки-наши меньшие братишки» (средняя группа)

Елена Рябова
Паспорт экологического проекта «Насекомые малышки-наши меньшие братишки» (средняя группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 48 «Журавушка»

Московская область, город Балашиха, мкр. Авиаторов, ул. Третьяка. Д. 9

Экологический проект

«Насекомые малышки – наши меньшие братишки»

средняя группа № 4 «Матрёшка»

Руководитель проекта

Воспитатель : Рябова Е. Н.

г. Балашиха

2017г.

Паспорт проекта

Публикация «Паспорт экологического проекта „Насекомые малышки-наши меньшие братишки“ (средняя группа)» размещена в разделах

«Насекомые малышки – наши меньшие братишки»

«Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

В. Сухомлинский

Описание материала: Проект разработан для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет, родителей, воспитателей ДОУ. Данный проект направлен на систематизацию знаний детей о пользе насекомых, развитию поисково – исследовательской деятельности, решению задач бережного отношения к природе.

Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей.

Данный проект поможет окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек и жучков – мир насекомых.

Насекомые являются одними из древнейших представителей животного мира нашей планеты. Они появились раньше, чем звери, птицы, рыбы.

Человек в своей повседневной жизни и практической деятельности постоянно сталкивается с различными насекомыми. Одни из них имеют для него положительное, а другие отрицательное значение.

Любому человеку с детства известны такие типы насекомых как бабочки, пчелы, жуки, мухи, комары и многие другие. Каждый ребенок сталкивается с ними, выходя впервые на прогулку.

Жизнь насекомых очень разнообразна и увлекательна для наблюдения, особенно приятно смотреть за такими насекомыми как пчелы и муравьи, деятельность которых, к тому же, являются полезной для человека.

Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно.

Актуальность

Большинство современных детей, особенно жителей крупных городов, редко общаются с природой. А ведь экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Оно не будет эффективным без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов и рассветов. Природу нельзя изучить по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества.

В любом городе, можно найти интересные для наблюдения природные объекты: деревья, травы, насекомые и изучить их в процессе проектно-исследовательской деятельности. В процессе работы дети овладеют элементарными приемами наблюдения, освоят этические нормы отношений к живому, научатся понимать и ценить красоту живой природы, как источника творческого вдохновения. Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Объектом исследования моего проекта являются насекомые.

Экологическое воспитание дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей.

Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.

К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им всё доступное и полезное для их умственного и словесного развития.

В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Насекомые привлекательны, удивительны, малозаметны из-за размеров

и разнообразны. Знания о них, к сожалению, очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно.

Насекомые являются неотъемлемой частью мира живой природы, от которого зависит и наша жизнь. По словам одного энтомолога: “насекомые могут обойтись без нас, а вот мы без них никак”.

Проблема проекта : Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема:

Хорошо ли, что так много насекомых, пользу или вред они приносят?

Насколько велика их роль в природе?

Если на Земле столько много насекомых, обязательно ли их надо охранять?

Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисково - исследовательскую деятельность.

Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой.

Защита насекомых, необходима для сохранения природы на Земле и рационального действия с ней, для того, чтобы сохранить себя и всё живое как общий дом – одна из наиболее важных проблем, требующих безотлагательного решения.

Гипотеза: Если будут обеспечены максимально – благоприятные условия для развития у детей способностей к поисковой и исследовательской деятельности, воспитания гуманного отношения к природе с учетом возрастных особенностей дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку войти «в жизнь другого живого существа изнутри» (В. Сухомлинский, то будут достигнуты высокие результаты в социально – нравственном и экологическом развитии детей.

Если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он, несомненно, будет ценить и беречь всё, что его окружает.

Информационная карта проекта

Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 48 «Журавушка»

Адрес: Московская область, город Балашиха, мкр. Авиаторов, ул. Третьяка, д. 9

Автор: воспитатель Рябова Елена Николаевна

Вид, тип проекта : краткосрочный, информационно - исследовательский

Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы №4 «Матрёшка», узкие специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, психолог, логопед.

Сроки проведения: 20 апреля – 20 мая 2017 г.

Возраст детей: средний дошкольный возраст (4-5 лет).

Цель проекта : Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, воспитание патриотизма, любви и бережного отношения к природе родного края и её охране.

Задачи проекта :

Развивать устную речь, мышление, внимание, память, воображение.

Развивать эстетическое чувство, умение увидеть и почувствовать красоту природы.

Знакомить дошкольников с некоторыми видами насекомых занесённых в «Красную книгу» Московской области.

Воспитывать у детей эмоционально – положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы.

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения.

Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять её.

Наладить тесное взаимодействие с родителями воспитанников по экологическому воспитанию.

Предполагаемый результат:

Для детей:

Привитие интереса к объекту природы – насекомые.

Приобретение навыков по определению и различию насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик и т. д.).

Получение новых знаний о пользе или вреде насекомых, в жизни людей и растений.

Повышение речевой активности через составление описательных рассказов о насекомых, используя опорные схемы, модель – насекомые.

Расширение кругозора детей о насекомых, занесённых в «Красную книгу» Московской области.

Формирование у детей навыков к исследованию объектов природы, проведению анализа и выявлению причинно-следственных связей.

Привитие бережного отношения к природе, и стремлению к правильному поведению по отношению к насекомым.

Приобретение навыков в составлении плана-схемы «экологическая тропа».

Для педагогов:

Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде.

Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.

Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Развитие музыкально – творческих способностей.

Создание совместно с детьми «экологической тропы» на своём участке с указателями.

Для родителей:

Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей, привлекая их к осуществлению образовательной деятельности в семье;

Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей по развитию в группе предметно – развивающей среды.

Продукт проекта :

оформление групповой выставки с работами детей «Бабочки и пчелы»;

оформление тематического альбома «Насекомые»;

сценарий театрализованной постановки сказки «Стрекоза и муравей» на новый лад;

сценарий театрализованной постановки сказки «Лесные жители»

конспект интегрированного (ознакомление с окружающим, экология, развитие речи, конструирование) занятия «В стране насекомых»;

конспект игры-викторины «Мир насекомых»;

конспект беседы с детьми «Правила поведения в природе»;

конспект беседы «Насекомые ползают, летают, прыгают»;

конспект НОД «Путешествие в страну насекомых»;

конспект НОД «Муравьи-санитары леса» (экологическая тропа);

конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Насекомые», «Путешествие в царство насекомых»;

конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»;

конспект НОД «В стране насекомых» (конструирование при помощи геометрических фигур по схемам);

конспект НОД по конструированию на тему «Насекомые» (деревянный конструктор)

консультации для родителей «Правила поведения при встрече с насекомыми»;

консультация для родителей «Берегите мир насекомых»;

консультация для родителей «Если ребёнка ужалила пчела»;

план-схема «экологической тропы» нашего участка;

макет экосистемы «муравейник»;

экологический макет «В гости к насекомым»;

лэпбук «Что я знаю о насекомых»;

презентация проекта.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Создание условий для реализации проекта :

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы;

разработка конспектов НОД, бесед;

подбор иллюстраций, музыкального репертуара, презентаций, дидактических и подвижных игр по теме «Насекомые»;

сбор материалов для детского творчества;

подбор игрушек и атрибутов для игровой деятельности;

составление плана основного этапа;

определение целей и задач проектной деятельности.

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ, ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКИЙ

Реализация основных видов деятельности по основным направлениям проекта

С воспитанниками:

проведение бесед, тематических занятий;

рассматривание иллюстраций;

чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»; Г. -Х. Андерсен «Дюймовочка»;

Г. Скребицкий «Счастливый жучок»; В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук» (из книги «Лесная мозаика»); К. Ушинский «Пчелки на разведках»; К. Чуковский «Тараканище»; В. Сутеев «Под грибом»; Н. Владимирова «На полянке рос грибок»;

прослушивания музыкальных произведений (Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов», прослушивание аудиоэнциклопедии «Удивительные насекомые» Рочева А. К. «Познавательная программа для детей» ;

заучивание стихов А. Барто «Фонарик», Е. Жданова «Божья коровка»,

«Про жука»;

чтение и заучивание загадок, пословиц, поговорок о насекомых;

просмотр презентаций «Насекомые», «Муравейник»;

просмотр мультфильмов «Под грибом», «Зайчонок и муха», «Муха-цокотуха», «Стрекоза и муравей»;

наблюдения за насекомыми (муравьями, бабочками, божьими коровками, пчёлами, жуками);

дидактические и настольно-печатные игры на тему: «Насекомые»;

подвижные игры на тему: «Насекомые»;

разучивание пальчиковых игр на тему: «Насекомые»;

организация Центра книги в соответствии с темой проекта в группе;

театрализованная деятельность с воспитанниками, обыгрывание сказкок «Стрекоза и муравей» на новый лад, «Лесные жители».

С родителями:

консультирование по теме проекта;

пополнение Центра книги в группе книгами по теме проекта;

привлечение родителей к созданию лэпбука «Что я знаю о насекомых»;

создание родителями знаков запрета поведения в природе;

оформление информационного стенда для родителей;

создание родителями стенгазеты «Мир насекомых».

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Сформировать желание стать другом природы, беречь и охранять её.

Показ театрализованной постановки «Стрекоза и муравей на новый лад» для младшей группы №6 «Теремок».

Проведение итогового занятия по физической культуре «Как муравей друзей искал».

Проведение игры-викторины «Мир насекомых».

Подведение итогов проекта, оценка его результативности и эффективности, определение перспектив.

Организационный компонент

Реализация запланированных мероприятий.

Образовательные области Реализация запланированной деятельности Цели и задачи

Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Исследователи», «Муха-цокотуха», «Муравейник», «Паучки». Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Учить моделировать игровой диалог.

Игра-викторина

"Мир насекомых"

Закреплять представления детей о насекомых.

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Игровой тренинг с использованием сенсорных модулей «Приключение на летнем лугу» (взаимодействие с психологом) Развитие сенсомоторной и познавательной сферы, снятие психоэмоционального напряжения.

Интегрированное занятие «В стране насекомых» Расширить знания детей о насекомых (разнообразие, отличительные признаки, питание, передвижение, польза).

Познавательное развитие НОД «Путешествие в страну насекомых» Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Беседа «Насекомые ползают, летают, прыгают»

Систематизировать представление детей о многообразии насекомых,

НОД «В мире насекомых»

Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Беседа «Правила поведения в природе»

Формировать знания детей о правилах поведения в природе. Учить применять полученные знания на практике.

НОД «Муравьи-санитары леса» (экологическая тропа) Формирование у детей осознанного бережного отношения к природе.

НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать их, составлять из них рисунки.

НОД «В стране насекомых» (конструирование при помощи геометрических фигур по схемам)

Формирование пространственного, зрительного представление и закрепление знания о насекомых

Исследовательская работа. Метод исследования «Отлов-выпуск». Изучение ползающих насекомых путём установки ловчего цилиндра (ловушка Барбера).

Путешествие по экологической тропе Развивать познавательный интерес ребенка к окружающему миру, умение наблюдать и обобщать результаты наблюдений

Речевое развитие НОД «Путешествие муравья» Развитие связной речи: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, развивать эмоциональность речи

Логоритмическое занятие «Как муравьишка дом солнышка искал» (взаимодействие с логопедом) Упражнять в проговаривании стихотворного текста, четком артикулировании звуков, развивать чувство ритма.

НОД по развитию речи «Путешествие в царство насекомых»

Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Расширять словарный запас с помощью наглядности.

Конспект НОД по развитию речи детей

на тему: «Насекомые»

Продолжать формировать навыки и умения выделять первый звук в слове, твердые и мягкие согласные, делить слова на слоги, «измерять» длину слов; составлять предложения; подбирать синонимы и антонимы.

НОД по развитию речи «Божья коровка и кузнечик» Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения по схеме «Модель - насекомые»

Художественно – эстетическое развитие Театрализованное представление «Стрекоза и Муравей» на новый лад (взаимодействие с музыкальным руководителем)

Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать у детей способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении.

Конспект занятия с использованием Лего- конструктора, деревянного конструктора, конструктора липучки

«Насекомые весной»

Познакомить детей с разными видами конструкторов, способами крепления деталей; учить детей индивидуальному и совместному конструированию.

«Бабочка» (раскраска) Эстетическое воспитание ребёнка, обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развитие художественного вкуса.

НОД лепка «Муравей»

Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях муравья.

НОД по изобразительной деятельности «Бабочки»

Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа бабочки на основе художественного слова.

НОД аппликация «Бабочка» Учить детей техники симметричного, силуэтного вырезания по контуру. Закреплять навыки работы с ножницами.

Физическое развитие Утренняя гимнастика

«Пчёлки» Поднять эмоциональный, мышечный тонус; закрепить знания о жизни пчёл.

«Бабочки» Повысить мышечный тонус, настроение; развить пластику движений, выразительности; закрепить знания о способах передвижения бабочек.

«Муравьишки» Поднять эмоциональный фон; повысить мышечный тонус; закрепить знания о действиях муравьёв, их образе жизни.

«Комарики» Поднять настроение, мышечный тонус; развить выразительность пантомимики детей.

НОД по физической культуре «Как муравей друзей искал» (взаимодействие с инструктором по физической культуре) Развивать силу основных групп мышц, координацию движений, ловкость, выносливость.

Предметно – развивающая среда.

Книжный уголок 1. Книги для рассматривания, чтения и обсуждения:

Г. Х. Андерсон «Дюймовочка»,

К. Чуковский «Муха Цокотуха», «Тараканище», В. Сутеев «Под грибом», Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», Н. Владимирова «На полянке рос грибок»;

2. Картинки и иллюстрации по теме.

Центр сюжетно – ролевых игр Атрибуты костюмы игрушки для игр (маски насекомых).

Центр экспериментирования Модели насекомых, лупа, картинки, экологический макет «В гости к насекомым», макет «Полянка с насекомыми», макет экосистемы «Муравейник».

Центр строительно – конструкторских игр Схемы, строительные материалы.

Центр дидактических и развивающих игр Лото «Насекомые», карточки словестных игр, пазлы, мозаика. Модели насекомых, картинки, лэпбук.

Центр продуктивных видов деятельности Иллюстрации с изображением насекомых, раскраски.

Методическая литература:

1. ФГОС дошкольного образования – М. : Центр педагогического образования, 2014.

2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы и др. М. : Изд. «Мозаика - Синтез», 2014.

3. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст) Е. А. Алябьева. : - М. : Сфера, 2005. – 160 с.

4. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. (Текст) Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.

5. Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973

6. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М. :. Вако, 2008. – 240 с.

7. Компанцева Л. В. «Поэтический образ природы в детском рисунке» М: «Просвещение» 1985

8. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М. : Аркти, 2004. – 320 с.

9. Саморукова Т. Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение», 1983

10. Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.

11. О. А. Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелётные птицы». М., 2008.

12. Интернет- ресурсы:

https://nasekomiy-mir.ru/

https://bio.1september.ru/

https://macroclub.ru

www.youtube.com

Оборудование и материалы:

- Плакат, стенгазета, панно

- Альбом

- Схемы

- Картотеки игр, гимнастик, стихотворений, х/д произведений

- Медиа файлы

- Фото, видео презентации

- Материалы для проведения занятий в соответствии с целью и задачами

Методы и приё мы:

словесные – беседы, рассказы воспитателя и детей, чтение художественной литературы;

наглядные – презентации, мультфильмы, наблюдения, театральное представление;

игровые – дидактические игры, подвижные игры, настольно-печатные игры, игра – драматизация;

практические – проблемные вопросы, самостоятельные и коллективные наблюдения, исследование.

Рефлексивный компонент:

Данный проект открыл для детей удивительный мир насекомых. Помог ответить на вопросы: значение насекомых в природе, образ их жизни. Дети научились видеть в насекомых друзей природы и человека, бережно к ним относиться.

В перспективе:

- дать больше знаний о живых объектах (какую важную роль они значат для природы и человека, чтобы дети больше ценили и берегли всё, что нас окружает;

-провести исследование ночных насекомых нашей местности;

- продолжать расширять образовательные и воспитательные возможности «экологической тропы», для формирования экологической культуры детей.

Результативный этап

Опыт детей в сфере экологического воспитания обогатился путем использования научных методов и приемов. Собрали бесценный материал о насекомых, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте.

У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию насекомых; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 1-2 названия насекомых то к концу – более 5. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности.

Познакомились с насекомыми и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.

Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, развлечений.

Задачи по формированию экологического сознания детей средней группы по охране насекомых, можно считать выполненными, так как:

познавательный интерес детей о насекомых – расширился;

дети готовы охранять и защищать насекомых;

у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.

В заключение работы экологическим проектом «Насекомые малышки – наши меньшие братишки» следует сделать вывод:

для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы;

работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности.

Итак, экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе. Ребёнок накапливает нравственно-ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Наши маленькие друзья — насекомые» — фотоотчёт о проведении познавательно — творческого проекта«Наши маленькие друзья — насекомые» — фотоотчёт о проведении познавательно — творческого проекта Уважаемые коллеги предлагаю Вам посмотреть фото-отчёт проекта о насекомых в нашей группе. Целью денного проекта является знакомство детей.

Поделки «Братья наши меньшие»Поделки «Братья наши меньшие» Формирование знаний о животных является одна из важнейших задач экологического воспитания дошкольников. Знания являются основой формирования.

Книга «Братья наши меньшие»Книга «Братья наши меньшие» Уважаемые коллеги!Я уже писала что мы с детьми работали по теме "Братья наши меньшие".Итоговой работой этой темы была книга, которую мы.

Конспект 1 занятия экологического проекта с использованием ТРИЗ-игр «Паровозик времени. Как появляется лягушка», 2 мл. группаКонспект 1 занятия экологического проекта с использованием ТРИЗ-игр «Паровозик времени. Как появляется лягушка», 2 мл. группа Формирование целостной картины мира у мл. дошкольников. Экологический проект с использованием ТРИЗ игр «Паровозик времени», системный подход.

Недельное планирование «Братья наши меньшие» Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 6 (4-5 лет) на неделю Тема недели: «Братья наши меньшие» Цель: Формировать.

ООД по экологическому воспитанию с использованием ТРИЗ-игр. Тема «Насекомые» (средняя группа) Воспитатель - Ребята, сегодня к нам в гости пришел Лунтик. Он хочет пригласить нас в свою сказочную страну. А что это за волшебная страна,.

Паспорт краткосрочного творческого проекта «В гостях у сказки» (средняя группа) Актуальность темы: Сказка для ребенка – это не просто вымысел, это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют.

Паспорт мини-музея «Насекомые» ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ Наименование музея: мини-музей «Насекомые» Профиль музея: познавательный. Цель: расширить знания детей о насекомых (внешний.

Паспорт педагогического проекта «Наши земляки» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое.

Презентация проекта «Господин Лук» средняя группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 г. Льгова» Презентация Проект «Господин Лук» Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт экологического проекта «Насекомые малышки-наши меньшие братишки» (средняя группа)
Опубликовано: 3 июня 2017 в 11:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД