Папки-передвижки

Конспект 1 занятия экологического проекта с использованием ТРИЗ-игр «Паровозик времени. Как появляется лягушка», 2 мл. группа (9 фото)

виктория ильина
Конспект 1 занятия экологического проекта с использованием ТРИЗ-игр «Паровозик времени. Как появляется лягушка», 2 мл. группа
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование целостной картины мира у мл. дошкольников. Экологический проект с использованием ТРИЗ игр «Паровозик времени», системный подход.

Конспект 1 занятия.

Тема:

«Паровозик времени : Как появляется лягушка».

Цели и задачи:

-Формируем у ребенка представление об изменениях объекта во времени.

- Знакомим детей с идеей цикличности развития в живой/неживой природе.

Публикация «Конспект 1 занятия экологического проекта с использованием ТРИЗ-игр „Паровозик времени, Как появляется лягушка“, 2 мл, группа» размещена в разделах

- Работаем с навыком составления цепочки изменений объекта до 3-4 вариантов.

- Обогащаем картину мира ребенка, поощряем познавательный интерес.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Что сначала, а что потом?». На доске изображены 4 веточки. Без листьев, с почками, с зелеными листочками и с желтыми. Скажите, когда это бывает? (Дети отвечают при помощи наводящих вопросов воспитателя).

Далее предлагаются варианты игры, воспитатель подбрасывает мяч тому, кто должен ответить. Возвращая мяч, ребенок отвечает на поставленный вопрос:

- сначала (названия детенышей животных) – потом (названия взрослых животных);

- сначала (возраст человека) – потом (возраст человека);

- сначала (время суток) – потом (время суток).

Воспитатель: Ребята, вы помните Серую звездочку из книги Бориса Заходера? А вы когда-нибудь задумывались как появляются лягушки?

Детям предлагается послушать и рассмотреть иллюстрации книги Н. Фаттаховой «Как появляется лягушка».

Далее педагог прикрепляет к доске демонстрационный паровозик с вагонами, Паровозик времени. В окошки вагонов воспитатель совместно с детьми вставляет картинки постепенного изменения объекта во времени. Дети проговаривают название каждого: икра, головастик, лягушонок, взрослая лягушка.

Затем воспитатель проводит подвижную игру «Лягушата-головастики», приглашает ребят на ковер.

Тут же, сидя на ковре, педагог и дети рассматривают иллюстрации из Красной книги России, знакомство с которой у ребят состоялось в ранее проводившемся проекте о диких и домашних животных.

Воспитатель: ребята, я предлагаю подвести итоги занятия : кто такие головастики? (ответы детей, чем питаются лягушки (ответы детей, как Паровозик времени помог нам понять Как появляется лягушка?

Аналогичным образом проводились занятия о бабочке, птице, цветке (мы также посадили и прорастили несколько найденных на участке семян клена, поиграли в игру «Я садовником родился»).

Конспект 1 занятия экологического проекта с использованием ТРИЗ-игр «Паровозик времени. Как появляется лягушка», 2 мл. группа
Фото «Паровозик времени. Как появляется лягушка»
Конспект 1 занятия экологического проекта с использованием ТРИЗ-игр , 2 мл. группа - фото
Формирование целостной картины мира у мл Экологический проект с использованием ТРИЗ игр Паровозик времени системный подход Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия Тема Паровозик времени Как появляется лягушка Цели и задачи Формируем у ребенка представление об изменениях объекта во времени
Публикации по теме:

Конспект занятия по РЭМП с использованием игр Воскобовича «Удивительное путешествие в Фиолетовый лес» (средняя группа) Подготовила Шапочанская Н. С. Воспитатель МБДОУ детского сада №37 г. Новочеркасск Задачи. Совершенствование навыков счета в пределах пяти.

Беседа «Откуда появляется плохой воздух» (подготовительная группа) Беседа Откуда появляется Плохой воздух. подготовительная группа Цель: Формировать умение заботится о своем здоровье; дать понятие "плохой.

Конспект игротренинга с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4–5 лет Конспект игротренинга по развитию коммуникативных навыков с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4-5 лет Цель: Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как человек победил ночь» с использованием элементов ТРИЗ (средняя группа) Цель: Развитие воображения и логического мышления, побуждение детей к самостоятельному поиску причин, способов действий; разрешение противоречий,.

Конспект НОД «Волшебные превращения Капельки» с использованием элементов ТРИЗ-технологии (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: 1. Уточнить.

Конспект занятия «Мы сказочники» с использованием ТРИЗ-технологии Конспект занятия «Мы сказочники» Пр. с. : учить придумывать героев сказки с необычными свойствами; продолжать учить детей эмоционально воспринимать.

Конспект занятия по развитию речи «Игры с волшебником Времени» с использованием приемов ТРИЗ технологии Тема: «Игры с волшебником Времени» Цель: Ознакомление детей с изменением объектов во времени. Задачи: - обогащать и активизировать словарь.

Конспект занятия по речевому развитию «Заколдованный паровозик» (ТРИЗ) в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении. Совершенствовать.

ООД по экологическому воспитанию с использованием ТРИЗ-игр. Тема «Насекомые» (средняя группа) Воспитатель - Ребята, сегодня к нам в гости пришел Лунтик. Он хочет пригласить нас в свою сказочную страну. А что это за волшебная страна,.

Занятие с использованием ТРИЗ технологий «Как купить автомобиль» Тема: «Транспорт. Профессии». «КАК КУПИТЬ АВТОМОБИЛЬ» Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект 1 занятия экологического проекта с использованием ТРИЗ-игр «Паровозик времени. Как появляется лягушка», 2 мл. группа
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 15:45
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект 1 занятия экологического проекта с использованием ТРИЗ-игр «Паровозик времени. Как появляется лягушка», 2 мл. группа» (включая файлы) размещена пользователем виктория ильина (УИ 368861) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД