виктория ильина
Конспект 1 занятия экологического проекта с использованием ТРИЗ-игр «Паровозик времени. Как появляется лягушка», 2 мл. группа
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование целостной картины мира у мл. дошкольников. Экологический проект с использованием ТРИЗ игр «Паровозик времени», системный подход.
Тема:
«Паровозик времени : Как появляется лягушка».
Цели и задачи:
-Формируем у ребенка представление об изменениях объекта во времени.
- Знакомим детей с идеей цикличности развития в живой/неживой природе.
Публикация «Конспект 1 занятия экологического проекта с использованием ТРИЗ-игр „Паровозик времени, Как появляется лягушка“, 2 мл, группа» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд. Проекты, исследования
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушка. Проекты
- Лягушки, лягушата
- Проекты. Проектная деятельность
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- ТРИЗ. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- Работаем с навыком составления цепочки изменений объекта до 3-4 вариантов.
- Обогащаем картину мира ребенка, поощряем познавательный интерес.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Что сначала, а что потом?». На доске изображены 4 веточки. Без листьев, с почками, с зелеными листочками и с желтыми. Скажите, когда это бывает? (Дети отвечают при помощи наводящих вопросов воспитателя).
Далее предлагаются варианты игры, воспитатель подбрасывает мяч тому, кто должен ответить. Возвращая мяч, ребенок отвечает на поставленный вопрос:
- сначала (названия детенышей животных) – потом (названия взрослых животных);
- сначала (возраст человека) – потом (возраст человека);
- сначала (время суток) – потом (время суток).
Воспитатель: Ребята, вы помните Серую звездочку из книги Бориса Заходера? А вы когда-нибудь задумывались как появляются лягушки?
Детям предлагается послушать и рассмотреть иллюстрации книги Н. Фаттаховой «Как появляется лягушка».
Далее педагог прикрепляет к доске демонстрационный паровозик с вагонами, Паровозик времени. В окошки вагонов воспитатель совместно с детьми вставляет картинки постепенного изменения объекта во времени. Дети проговаривают название каждого: икра, головастик, лягушонок, взрослая лягушка.
Затем воспитатель проводит подвижную игру «Лягушата-головастики», приглашает ребят на ковер.
Тут же, сидя на ковре, педагог и дети рассматривают иллюстрации из Красной книги России, знакомство с которой у ребят состоялось в ранее проводившемся проекте о диких и домашних животных.
Воспитатель: ребята, я предлагаю подвести итоги занятия : кто такие головастики? (ответы детей, чем питаются лягушки (ответы детей, как Паровозик времени помог нам понять Как появляется лягушка?
Аналогичным образом проводились занятия о бабочке, птице, цветке (мы также посадили и прорастили несколько найденных на участке семян клена, поиграли в игру «Я садовником родился»).