Получи документы

Паспорт проекта для старшей группы «В гости к нам весна спешит»

Анюта Глухих
Паспорт проекта для старшей группы «В гости к нам весна спешит»

Паспорт проекта

Тема проекта «В гости к нам весна спешит»

Вид проекта : информационно-практический, творческий

Участники: дети (воспитанники старшей группы)-родители- воспитатели- музыкальный руководитель

Сроки реализации-1 месяц (с 01.03. по 31.03.)

Публикация «Паспорт проекта для старшей группы „В гости к нам весна спешит“» размещена в разделах

Актуальность проекта- Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Природное любопытство детей дошкольного возраста заставляет их задавать вопросы, заниматься исследованиями и искать взаимосвязь между предыдущим опытом и новыми ситуациями, в которых они оказываются.

В основе данного проекта лежит готовность дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию, развитию кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).

Цель проектной деятельности- Ознакомить детей с приметами прихода весны, закрепить представления о сезонных изменениях в природе, воспитать любовь и заботливое отношение к природе через музыку, изобразительное искусство, художественное слово; привлечь детей к сотрудничеству в ходе совместного изготовления коллективной работы, а именно создание Лэпбука, как новой формы совместной деятельности всех субъектов образовательного процесса.

Задачи

Для детей

• Найти совместно с родителями информацию о сезонных изменениях в природе, о жизни птиц и животных в весенний период, подготовить выставку художественной литературы по данной теме.

• Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, эстетическое восприятие; продолжать развивать связную речь и умение понятно для окружающих выражать свои мысли.

• Изготовить, совместно с родителями, Лэпбук.

• Рассказать сверстникам о сезонных изменениях в природе

• Презентовать творческий проект в форме лэпбука.

Для родителей –Объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью поиска информации об интересующей и полезной информации для детей.

Для педагогов Заметить проявления детской инициативы. Помочь детям сформировать и осознать свою идею. Помочь в реализации проекта. Помочь воспитанникам в представлении (защите) своего проекта, осознать пользу и значимость полученного результата для окружающих

Продукт проекта : Лэпбук «В гости к нам Весна спешит»

Этапы проекта

Подготовительный этап:

Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты

01.03-

03.03 Вжиться в игровую ситуацию. Разучить стихи (загадки, поговорки, пословицы). Раскрыть проблему. Выявление проблемы через игровую ситуацию. Определить цель, задачи для реализации проекта

Составление плана реализации проекта с учетом интеграции образовательных областей

Подбор дидактических игр, физ. минуток, пальчиковых игр

Привлечение родителей к участию в текущем проекте

Анкеты для родителей Нежелание родителей участвовать в проекте

(возможно проект будет не интересен) Родители (законные представители) приняли участие в данном проекте

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта :

Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты

04.03-06.03 1пд

2 пд Просмотр познавательных фильмов

Решение проблемных ситуаций

Продуктивная деятельность (рисование)

Разучивание стихов Родители, дети, педагоги Пополнение знаний воспитанников об окружающем мире. Научились, совместно с воспитателем, решать проблемные ситуации через игру

07-03-10.03 1пд

2пд

Экспериментальная деятельность

Разучивание хороводных игр

Труд. поручения в уголке природы (посев цветов)

Продуктивная деятельность (аппликация)

Дети, педагог Приняли активное участие в экспериментальной деятельности.

Научились агротехнике посева семян

Изготовили поздравительные открытки

11.03-15.03 1 пд

2пд Разучивание танцев

Экспериментальная деятельность

Решение проблемных ситуаций

Чтение рассказов о весне Музыкальный руководитель, дети, педагог, родители Разучили танцевальные (ритмичные) движения

Экспериментировали (снег, почва, деревья.)

Решали проблемные ситуации через игру

Слушали перед сном аудиозаписи рассказов о весне

16.03-28.03 1пд

2пд Оформить совместно с родителями выставку в книжном уголке

Решение проблемных ситуаций

Продуктивная деятельность (лепка)

Разучивание песен

Экспериментирование

(из практики)

Беседы

Посев семян цветов для будущего цветника

Изготовление «Книжки –малышки» на тему «Перелетные птицы весной» совместно с родителями

Дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель Пополнение знаний о писателях поэтах, писавших о весне

Научились решать проблемные ситуации через игру

Разучили весеннюю песенку

Экспериментировали (посадка лука (земля, вода)наблюдение за ростом.

Посеяли семена цветов для будущего цветника (дома с родителями)

Провели беседы о жизни перелетных птиц, животных в весенний период

Изготовили, совместно с родителями «Книжки-малышки»

Заключительный этап:

Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта

29.03- Выставка творческих работ (рисунков, поделок, приготовленных совместно с родителями.) Дети приобрели знания о весенних изменениях в природе, научились рисовать пейзаж в разных техниках, освоили новую технику аппликации… Поставленные на данный момент цели, полностью реализованы Размещена фото-выставка в приемных, а также в родительских чатах в виде презентации

30.03- Мастер-класс среди родителей Выполненная совместная работа (дети и родители) Лэпбук Дети выступили в роли жюри (проигравших нет) Подбор необходимого материала для создания интерактивной папки (Лэпбука) Презентация «Мамины посиделки» видео-презентация в приемных

Итог совместной работы (родители-дети)

По инициативе детей часть лэпбуков была передана в параллельную группу, в качестве подарка

30. 03

31.03

Выставка дидактических игр, подготовленных совместно с ребенком на данную тематику

Акция: «Каждому скворцу –по дворцу»(изготовление скворечников) родители-дети Дети совместно с родителями приняли участие в мероприятии Родители приняли участие в конкурсе «Лучшая дидактическая игра»

Приняли участие в акции «Каждому скворцу –по дворцу»(изготовление скворечников) Всем участникам вручены благодарственные письма.

Презентация этапов и результатов проекта в соц. сетях. Размещение информации в родительских чатах, на сайте образовательного учреждения

Приняли участие в конкурсе проектов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дед Мороз спешит к нам в гости!» (фотоотчёт)«Дед Мороз спешит к нам в гости!» (фотоотчёт) В нашей группе такая традиция – за 2 - 3 недели до праздничного утренника ёлку детям приносит Дед Мороз или Снегурочка. Они обязательно.

Коллективная композиция «Весна спешит!» в нетрадиционной технике (вторая младшая группа)Коллективная композиция «Весна спешит!» в нетрадиционной технике (вторая младшая группа) На березку сели, Сели и запели, - Как они летели, как они спешили С берегов заморских В край родимый, милый К беленькой березке! Автор:.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: закрепить обобщающие понятия.

Новогодний мастер-класс «Снеговик спешит к нам в гости»Новогодний мастер-класс «Снеговик спешит к нам в гости» Новогодний мастер-класс "Снеговик спешит к нам в гости" Здравствуйте, дорогие друзья! За окном метёт метель, вальсируют белоснежные снежинки.

Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы) Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский.

Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта для старшей группы «В гости к нам весна спешит»
Опубликовано: 28 января 2024 в 21:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД