Папки-передвижки

Паспорт проекта в подготовительной группе «Воинский долг — честь и судьба»

Екатерина Шацкая
Паспорт проекта в подготовительной группе «Воинский долг — честь и судьба»

Паспорт проекта «Воинский долг – честь и судьба»

Наименование проекта Проект «Воинский долг – честь и судьба»

Вид проекта Социально - значимый

Срок реализации 18.01.2019 – 15.05.2019

Разработчик проекта Шацкая Е. В., воспитатель

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание детей всё чаще определяется как одно из приоритетных в современной молодёжной политике.

Публикация «Паспорт проекта в подготовительной группе „Воинский долг — честь и судьба“» размещена в разделах

В последние годы российская образовательная система претерпела значительные изменения. Перемены затронули различные сферы образовательной деятельности. Размывание нравственных и этических ценностей, кризис семьи и отношений между родителями и детьми заставляют по-новому взглянуть на образовательную систему и на возможности воспитания.

Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Для того, чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину такой, какая она есть, ведь другой не будет. Патриотизм – это, прежде всего, состояние духа, души. Жизнь показывает, что дети растут, и приходит время, когда они спрашивают о семейных традициях родителей, дедушек и бабушек, размышляя над прошлым своей Родины. Это хорошие уроки мужества для подрастающего поколения. Ведь в настоящее время эта проблема очень актуальна.

Человеку и гражданину России важно знать историю своей страны, духовные истоки и традиции, чтобы понимать происходящие в ней сегодня события. Системе образования принадлежит ведущая роль в патриотическом становлении подрастающего поколения. Основной вопрос, который стоит в настоящее время перед педагогическими коллективами – это возрождение духовных традиций России, с очень четкой фиксацией в сознании ребенка таких понятий как Родина, Отечество, Отчизна, Родной край, Гражданин, Патриот, Герой, Ветеран войны и труда.

В целях повышения эффективности патриотического воспитания детей разработка проекта патриотического воспитания является крайне актуальной и необходимой.

Реализация проекта позволяет удовлетворить потребности ребёнка в полноценном развитии как личности, поможет войти в современный мир, приобщиться к его ценностям через расширение представлений о родном крае и родной стране, в которой он живёт.

Основные исполнители проекта - воспитанники подготовительной группы;

-воспитатели;

-сотрудник детской библиотеки №1 им. В. П. Бардадымова, филиал №8 Дёгтева М. А.

-физ. инструктор;

- кадеты Краснодарского президентского кадетского училища (учащиеся 7 класса, классный руководитель Бабич Е. С.)

- офицер военного комиссариата КВО г. Краснодара Куцев В. В

Цель проекта Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды,способствующей этому воспитанию.

Развитие личности дошкольника, формирование желания и умения к познанию.

Основные задачи проекта

Формирование у воспитанников нравственных качеств личности через знакомство с историей и с современностью русской армии.

Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому,

настоящему и будущему родного края, гордости за свою малую родину.

Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.

Ожидаемые результаты проекта Повышение качества знаний во время организованной образовательной деятельности;положительная динамика в развитии интереса к социальному окружающему миру; активизация познавательной инициативы и созидательной способности воспитанников;

проявление творческого, патриотического самовыражения.

Критерии эффективности проекта

Повышение качества образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов;

Обогащение предметно- пространственной среды и создание условий для

обобщения материала по формированию у детей нравственных качеств;

Создание методической копилки по патриотическому воспитанию.

Основные принципы проекта Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

К числу определяющих принципов, которые одновременно являются важными условиями реализации цели и задач патриотического воспитания, относится признание высокой социальной значимости патриотизма, необходимости создания реальных возможностей и осуществления целенаправленных усилий для его развития у детей.

Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей.

Обеспечение проекта

1. Презентации по теме проекта.

2. Беседы, ситуативные разговоры.

3. Игры (дидактические, ролевые, подвижные)

4. Слушание музыки.

5. Чтение художественной литературы.

6. Наглядный материал: плакаты, иллюстрации, альбомы по теме проекта.

7. Оформление тематической выставки в книжном уголке.

Работа с родителями

1. Проведение физкультурного развлечения «Мы будущие солдаты»

2. Изготовление стенгазеты «Будущие защитники»

3. Консультация по проблемам патриотического воспитания детей.

4. Привлечение родителей к тематической выставке.

5. Сбор информации, материала о ВОВ (показ настоящих наград).

6. Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ.

Продукт проекта

1. Физкультурное развлечение с кадетами Краснодарского президентского кадетского училища «Мы будущие солдаты»

2. Организация выставки книг совместно с детской библиотекой №1 им. В. П. Бардадыма, филиал №8 «Стоит на страже Родины солдат»

3. Встреча с офицером военного комиссариата КВО г. Краснодара Куцев В. В в целях пропаганды патриотического воспитания «Главное слово на земле – Мир»

4. Акция "Помним всех поименно"

5. Стенд из архива семейных фотографий воспитанников среди старших и подг. гр.

6. Участие в конкурсе рисунков на тему "День победы глазами детей"

7. Изготовление книги «Города – герои»

1 Этап Подготовительный

Постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями, выбор материалов, оборудования.

- планирование проектной деятельности по теме «Воинский долг – честь и судьба»;

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор подвижных, дидактических игр;

- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.

2 этап Основной

Работа с детьми:

- тематические беседы «Я расскажу вам о России!»; «Военные профессии»; «Вооруженные силы России. Эмблемы и символы»; «Боевая слава нашего народа»; «Рода войск»; «Есть такая профессия Родину защищать»; «Что нужно солдату, летчику, танкисту, моряку»; «Кем я буду в армии служить?»;

- презентации по теме;

- рассматривание фотографий из семейного архива воспитанников;

- дидактические игры «Что делают солдаты?»; «Отгадай военную профессию»; «Чья военная форма?»; «Военный транспорт»; «Кого в армии много?»

- Встреча с кадетами Краснодарского президентского кадетского училища;

- Театрализованное представление «Война началась внезапно»

- Встреча с сотрудниками детской библиотеки «Стоит на страже Родине

солдат»

- Стенгазета «Будущие защитники»

- Физкультурное развлечение «Мы будущие солдаты»

- Вернисаж детского творчества «Наша Родина – Россия»

Работа с родителями:

1. Проведение физкультурного развлечения «Мы будущие солдаты»

2. Изготовление стенгазеты «Будущие защитники»

3. Консультация по проблемам патриотического воспитания детей.

4. Привлечение родителей к тематической выставке.

5. Сбор информации, материала о ВОВ (показ настоящих наград).

6. Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ.

Консультации для родителей:

«Семейные традиции»

«История праздника 23 февраля»

3 этап Заключительный

Анализ проведённой работы.

Публикации по теме:

Открытие военно-патриотического месячника «Воинский долг, честь и судьба»Открытие военно-патриотического месячника «Воинский долг, честь и судьба» В нашей дошкольной образовательной организации прошло открытие военно-патриотического месячника под девизом "Воинский долг, честь и судьба!".

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Судьба природы в наших руках» Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста,активизировать и закреплять знания детей о планете Земля.

Паспорт проекта «Давайте беречь природу!» в подготовительной к школе группе Введение Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя….

Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Сценарий открытого мероприятия «Воинский долг — честь и судьба» в средней группеСценарий открытого мероприятия «Воинский долг — честь и судьба» в средней группе В нашей образовательной организации БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" прошло Открытое мероприятие с родителями "Конкурс чтецов".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта в подготовительной группе «Воинский долг — честь и судьба»
Опубликовано: 22 октября 2021 в 13:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД