Папки-передвижки

Паспорт проекта «Волшебная дымка»

Людмила Михайлова
Паспорт проекта «Волшебная дымка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Волшебная Дымка»

Тип проекта : познавательно - творческий

Продолжительность проекта : С 15 марта по 2апреля 2021 года

Руководители проекта : воспитатели - Михайлова Людмила Анатольевна, Голубьева Елена Викторовна

Участники проекта :

дети и родители, воспитатели младшей группы «Звёздочки». В работе над проектом осуществлялось взаимодействие с музыкальным руководителем Будько Е. Л. и инструктором по физической культуре Румянцевой Т. И.

Актуальность проекта :

Публикация «Паспорт проекта „Волшебная дымка“» размещена в разделах

Мир дымковской игрушки – это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей народной пластики легко узнаваемы детьми и радуют их яркими красочными орнаментами.

Роспись дымковской игрушки в упрощенном виде доступна маленьким детям, которым интересно вырисовывать маленькие ромбики, кружочки, полоски на фигурках животных.

Ритмичные узоры дымковской игрушки влияют на процесс чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста.

Использование дымковской народной игрушки в дошкольном учреждении дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.

Русская народная игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка. От занятия к занятию в ходе данного проекта развивается фантазия и воображение ребенка; вся деятельность подводит его к восприятию художественных достоинств, предмета, учит сравнивать предметы, выделять их отличительные признаки, красоту, декоративность и любоваться дымковской игрушкой.

Знакомство с одним из старинных промыслов России - Дымковской игрушкой, будет способствовать не только художественно - эстетическому развитию детей, но и повышению нравственно - патриотических качеств младших дошкольников.

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. У детей слабо развит познавательный интерес. Не сформированы знания об истории народных игрушек, о народных мастерах, особенностях росписей дымковской и других игрушек. Недостаточно создаются условия приобщения детей к народному творчеству. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей, воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. Дымковские игрушки привлекают детей яркостью и оригинальностью. Эти изделия радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника.

Цель:

Формирование интереса к занятиям изобразительной, познавательной деятельностью и развитие эстетического восприятия через приобщение к декоративной деятельности

Задачи:

-Создать благоприятные условия для успешности реализации проекта по ознакомлению с Дымковской игрушкой;

-Познакомить детей с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек;

-Формировать навык украшения силуэтов игрушек элементами дымковской росписи;

-Развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов: красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный;

-Развивать умение ритмично наносить линии, пятна, кружки;

-Предлагать детям рисовать прямые линии в разных направлениях: короткие и длинные, перекрещивать их, создавая элементарный дымковский узор;

-Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту народного искусства;

-Активизировать словарь за счёт уточнения названий предметов одежды дымковских барышень, названий элементов дымковской росписи;

-Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе;

-Способствовать укреплению детско – родительских отношений.

Ожидаемый результат:

-Расширение кругозора детей о дымковской игрушке.

-Улучшение предметно-развивающей среды.

-Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Этапы и формы организации проекта :

1 – й этап: Подготовительный (организационный)

-Определение цели, задач.

-Создание необходимых условий для реализации проекта.

-Перспективное планирование проекта.

-Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2 – й этап: Основной (практический)

В работе с детьми:

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи:

-Игра – занятие: "Игрушки в гости к нам пришли";

-Рассматривание и рассказывание по сюжетной картине «Дымковская деревня»;

-Заучивание стихотворения «Все игрушки не простые…»

Приобщение к художественной литературе:

М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»

А. Дьякова «Весёлая дымка»

Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»

В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска»

Загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы

Сказка «Козлик – золотые рожки»

В. Феофанова «Чем знаменито Дымково

П. Синявский «Игрушкины частушки»

Н. Белякова «Сказка Свистулька»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

-Пальчиковая гимнастика:

«Лошадка», «Уточка», «Овечка», «Утята».

-Дыхательная гимнастика:

«Пушок», «Петушок», «Курочка», «Пёрышко»

-Подвижные игры:

«Веселая карусель», «Лошадки», «Птички в гнездышках», «Гули-гуленьки», «Мы игрушки расписные», «Золотые ворота», «Коза рогатая"

-Дидактические игры:

«Выложи узор», «Продолжи ряд», «Найди лишний узор», «Что изменилось?», «Найди отличия», «Составь картинку» - (пазлы, «Найди дымковскую игрушку», «Третий лишний», «Составь дымковский узор»,

-Сюжетно – ролевые игры:

«Магазин игрушек», «У игрушек новоселье», «Фермеры», «У бабушке в конюшне»

-Конструктивно – модельная деятельность:

«Загон для дымковской лошадки»;

-Домик для барышни», «Лесенка для петушка»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование:

-«Украсим полоску дымковским узором»

-«Украсим дымковскую уточку Марфуточку»

-«Роспись фигурки петуха дымковским узором»

Лепка:

-«Дымковская лошадка»

Аппликация:

-«Украсим фартук у дымковской барышни»

-«Дымковский козлик»

Образовательная область «Познавательное развитие»

-Формирование элементарных математических представлений:

Занятие №3

Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь; упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения.

Занятие №4

Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг; формировать умение различать количество звуков на слух (много и один)

Занятие №5

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

-Игры – занятия с дидактическим материалом:

-Беседа «Волшебная глина»

- Ознакомление с миром природы:

-Игра «Знакомство с Дымковской игрушкой» (лошадка, уточка, барашек, индюк)

- Ознакомление с предметным миром:

-Презентация для детей и родителей «Дымковская игрушка»

-Беседа: «Как мастера раскрасили игрушки»

-Беседа: «Что такое дымковская игрушка

Образовательная область «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика:

Комплекс №5, №6 (с лентами, с игрушками)

Работа с родителями:

-Консультации: «Как организовать домашнее занятие по рисованию и лепке»; «Ознакомление с дымковской игрушкой»;

-Оснащение уголка изделиями дымковского промысла;

-Домашнее задание для родителей: изготовление дымковской игрушки (сотворчество);

-Круглый стол: «Как выучить стихотворение дома с ребёнком быстро и легко», презентация «Знакомство с дымковской игрушкой»;

-Мастер - класс: «Лепим Дымковские игрушки из соленого теста»;

-Мастер - класс: «Мастерская художника» - сотворчество родителей и детей (роспись игрушек);

-Привлечение родителей в изготовлении элементов к костюмам на детское развлечение (кокошники, фартучки)

- Выставки работ детей и родителей «Волшебная дымка».

3 – й этап: Заключительный (обобщающий)

Музыкальное развлечение «Дымковская ярмарка»

Литература:

1. Аташина, Е. История глиняной игрушки / Асташина, Е. // Народное творчество. - 2010. - №2. - С. 50 - 53.

2. Берсенева, Л. Мастерами славится земля: дымковская игрушка) / Берсенева Л. // Дошкольное воспитание. - 2012. - №2. - C. 58-63.

3. Богуславская И. Я. Дымковская игрушка / И. Я. Богуславская. - Л. : Художник - декоратор, 2013. - 332 с.

4. Дайн, Г. Л. Русская народная игрушка / Дайн Г. Л. - М. : Легкая и пищевая промышленность, 2010. - 190 с.

5. Изготовление дымковской игрушки. © "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В. В. 1993-2009 гг.

6. Народное искусство: художественные промыслы : фотоальбом / Сост. Б. М. Носик. - М. : Планета, 2011. - 235 с.

7. Конышева Н. М. Секреты мастеров. - Издательство Ассоциация XXI век,2011.

8. Паньшина. Декоративно-прикладное искусство Издательство: Россия: Народная асвета,2008 - 112с.

9. Уткин, П. И. Народные художественные промыслы : учеб. для проф. учеб. заведений / П. И. Уткина, Н. С. Королева. - М. : Высш. шк., 2015. - 159.

10. Энциклопедия земли Вятской. Том 10, Ремёсла. ГИПП «Вятка», 2000.

11. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» на МAAM. Паспорт лэпбукаЛэпбук по развитию речи «Волшебная страна» на МAAM. Паспорт лэпбука Лэпбук «Волшебная страна» - настоящая книга-сокровищница, предназначенная для организации интересных познавательных занятий по развитию.

Паспорт кабинета кружка «Волшебная страна шахмат»Паспорт кабинета кружка «Волшебная страна шахмат» на 2020–2021 уч. г Кадровое обеспечение Воспитатель высшей квалификационной категории Данилова Е. Е. Курсы повышения квалификации: • 2015г.

Паспорт познавательно-творческого проекта «Мы помним! Мы гордимся!» с воспитанниками 5–7 летПаспорт познавательно-творческого проекта «Мы помним! Мы гордимся!» с воспитанниками 5–7 лет Актуальность: приближается 75 –я годовщина Великой Победы. Ветеранов, отстаивающих свободу для себя и будущих поколений становится все.

Паспорт проекта «Мама, папа, я — спортивная семья!» Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья!» Вид проекта: Коллективный, информационный, творческий. Участники: Воспитатель, дети второй младшей.

Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа)Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа) Проект «Книжкина Неделя» вторая младшая группа Паспорт проекта Адресация проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы. Руководитель.

Автор публикации:
Паспорт проекта «Волшебная дымка»
Опубликовано: 20 января 2023 в 22:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Волшебная дымка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Михайлова (УИ 1341290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД