Папки-передвижки

Паспорт проекта «Волшебница вода»

Шаброва Татьяна
Паспорт проекта «Волшебница вода»

МДОУ Д/С «Ручеёк» №20

Паспорт проекта : «Волшебница вода».

Выполнила: воспитатель Шаброва Татьяна Алексеевна

Ростов

2019

Название: «Волшебница вода»

Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой, краткосрочный.

Сроки реализации: 1.04.2019 -5.04.2019

Цель: Сформировать у детей элементарные представления о воде, ее

значении для человека, животных и растений, о необходимости её беречь;

Задачи:

1. Развивать познавательные способности детей в процессе

Публикация «Паспорт проекта „Волшебница вода“» размещена в разделах

совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

2. Формировать представления детей о значении воды в жизни растений, животных, человека; бережного отношения к воде.

3. Расширить словарный запас детей.

4. Воспитывать у детей бережное отношение к воде.

Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели.

Итоговый продукт:

• Книга «Волшебница вода»

• Макет «Лесное озеро»

• Работы детей

I.

Используемые материалы для реализации проекта :

Книжный центр: Художественная литература - К. И Чуковский «Мойдодыр»; А. Барто «Девочка чумазая»; Н. А Рыжова «Жила-была река», «Как люди речку спасали»; Потешки «Водичка, водичка…», «Ай, лады, ай, лады…»; З. Александрова «Дождик», В. Данько «Что делать после дождика?».

Дидактические игры – «На воде и под водой», «Где в природе живет вода.

Центр природы: комнатные растения.

Уголок искусства: картинки на тему «Вода в природе»; «Как человек использует воду»; «Кто живет в воде?». Изображение капельки.

• Экспериментальная деятельность – ёмкость для воды (таз, стаканчики, акварельные краски, мыльные пузыри, камешки.

Работа с родителями:

Консультация на тему : «Экспериментируем дома».

• Индивидуальные беседы с родителями по теме проекта (Предложить родителям показать в домашних условиях для чего нужна вода - для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, для мытья в ванной.)

II.

Понедельник Утро: Беседа «Знакомство с водой».

Рассматривание иллюстраций с изображением воды в природе (река, пруд, море, озеро, океан).

Пальчиковая игра «Рыбки».

Наблюдение за комнатными растениями.

Ознакомление с окружающим миром: НОД «Вода волшебница» Цель: Формировать представления детей о свойствах воды.

Формы работы: наблюдение, демонстрация опытно-экспериментальной деятельности. Совместные действия воспитателя и детей. Создание игровой ситуации. Использование художественного слова.

Прогулка: Наблюдение за таянием снега.

Подвижная игра «Ручеек».

Вечер: Чтение Н. А Рыжова «Как люди речку обидели». Разучивание потешки: «Водичка,водичка.»

Опыт «Расцветают цветочки».

Вторник Утро: Опыт «Что растворяется в воде?»

Беседа «Вы помните, как выглядят снежинки?».

Рассматривание иллюстраций «Как человек использует воду»

Прогулка: Физ-ра Наблюдение за дождем.

Подвижная игра «Поймай пузырь на ладошку».

Вечер: Чтение А. Барто «Девочка чумазая».

Разучивание потешки «Дождик».

Игровая ситуация «Купание куклы Даши».

Среда Утро: Беседа «Что случиться со снегом, если пригреет солнышко?»;

Рассматривание иллюстраций к сказкам, в которых говорится о воде.

Игровое упражнение «Румяные щечки».

Лепка: «Дождик, дождик- кап, кап, кап».

Цель: Формировать умение детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.

Формы работы: Слушание музыкальной загадки. Художественное слово. Пальчиковая игра. Совместная деятельность воспитателя и детей.

Прогулка: Наблюдение за облаками.

Подвижная игра «Капелька и тучка».

Вечер: Чтение В. Бианки «Купание медвежат».

Опыт «Вода горячая или холодная?».

Четверг Утро: Сундучок с загадками.

Пальчиковая игра «Кораблик».

Слушание музыки «Звуки природы».

Работа в уголке природы – полив комнатных цветов.

Развитие речи: В. В Гербова Рассматривание сюжетной картинки «У аквариума».

Цель: Развитие речи и словарного запаса. Формирование представлений у детей об аквариуме, его обитателях и правильном уходе за ними.

Формы работы: Рассматривание картины. Рассказ. Наблюдение. Беседа.

Прогулка: Наблюдение за лужами.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

Вечер: Чтение Н. А Рыжова «Жила была река»; «Как люди речку обидели».

Творческая мастерская «Аквариум»

Опыт «Почему кораблики не плывут?».

Пятница Утро: Сказка о камешке. Опыт «тонет - не тонет». Сюжетно- ролевая игра «Мы стираем – маме помогаем».

Рисование: «Весенняя капель» (рисование ватными палочками)

Цель: Формировать представления детей об изменении состояния воды из твердого в жидкое с помощью рисования капели.

Формы работы: Художественное слово, проблемный вопрос, игра, рисование.

Прогулка: Наблюдение за ручейками.

Подвижная игра «Караси и щука»;

Вечер: Чтение К. И Чуковский «Мойдодыр».

Сюжетно- ролевая игра «Чаепитие».

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Мы маленькие волонтеры» Паспорт проекта «Мы маленькие — волонтеры» Если наш мир до сих пор существует, значит, есть все-таки люди, которые поддерживают его существование.

Паспорт проекта «Цветные дни недели» Паспорт проекта «Цветные дни недели» Раздел программы: Познавательное развитие Тематическое поле: Чтение сказок, разучивание стихов, отгадывание.

Паспорт детского коллективного проекта по здоровьесбережению «Вода и Кока-кола. Что полезнее?» Направление Содержание Творческое название проекта «Вода и «Кока-Кола». Что полезнее?» Возраст детей 6-7 лет. Вид проекта Здоровьесберегающий.

Паспорт проекта «Семья и театр» ФИО автора/авторов Непомнищая Ксения Григорьевна Дорохина Юлия Александровна Территория Республика Хакасия Алтайский район село Белый Яр.

Паспорт проекта «Моя семья — Радость моя» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «МОЯ СЕМЬЯ — РАДОСТЬ МОЯ» Разработчик проекта: Кудерко Н. Г. Тип проекта: Познавательно-творческий (групповой). Продолжительность:.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта «Вредная батарейка»Паспорт проекта «Вредная батарейка» Паспорт проекта Направление: Социально-экологический 1. Коллектив авторов проекта 1.1. ФИО авторов проекта Леонова Наталья Юрьевна 2. Описание.

Паспорт экологического проекта «Травник»Паспорт экологического проекта «Травник» Воспитатель: Томме Лариса Васильевна Цель проекта:1. Расширить знания детей о целебных свойствах лекарственных растений. 2. Закрепить представление.

Паспорт экологического проекта «Животные»Паспорт экологического проекта «Животные» Воспитатель: Томме Лариса ВасильевнаТип проекта: познавательный, практический, поисковый Участники проекта: дети группы «Капельки», воспитатели,.

Паспорт проекта «Витаминный калейдоскоп» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 Приморского района Санкт-Петербурга Проект:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Волшебница вода»
Опубликовано: 5 мая 2019 в 16:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД