Получи документы

Паспорт проектной работы «Досуг с пользой»

Юлия Новоселова
Паспорт проектной работы «Досуг с пользой»

Паспорт проектной работы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«Досуг с пользой»

Автор: Хилова Полина,

воспитанница подготовительной группы.

Руководитель: Новоселова Юлия Геннадьевна,

воспитатель

Югорск, 2019

Введение.

Публикация «Паспорт проектной работы „Досуг с пользой“» размещена в разделах

Программой «От рождения до школы» предусмотрено разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей в различных образовательных областях, в том числе и «Физическое развитие». В этой области выделен раздел «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни». Он включает в себя: расширение представления детей о рациональном питании, формирование представления о значении двигательной активности в жизни человека, формирование представления об активном отдыхе, расширение представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Здоровый ребенок развивается в деятельности. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет его развитие. Досуг в существенной степени ответственен в части формирования характера ребенка, в частности таких качеств как инициативность, уверенность в себе, сдержанность, мужественность, выносливость, настойчивость, искренность, честность и д. р. Однако не вся деятельность развивает. Ребенка нужно учить правильно использовать свое свободное время, так как интересная, насыщенная положительными эмоциями деятельность позволяет восстановить физические и духовные силы, способствует установлению атмосферы эмоционального благополучия.

Наблюдая некоторое время за детьми, я увидела, что они с большим интересом рассказывают, какие мультфильмы они смотрят, в какие компьютерные игры играют, какого уровня достигли, каким виртуальным персонажем они хотели бы быть в игре. И в меньшей степени о своих достижениях в спортивной, образовательной и культурно-массовой жизни. Конечно, я понимаю, что мы живем и работаем в век высоких компьютерных технологий, поэтому современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Компьютер, телевизор и прочие новейшие технологии неотъемлемой частью жизни человека. Но в дошкольном возрасте бесконтрольное пользование новейшими технологиями в большей степени негативно влияют на детей, особенно на их здоровье. Эта обеспокоенность позволила нам выявить следующую проблему.

Проблема: Дети старшего дошкольного возраста большую часть свободного времени проводят за просмотром мультфильмов по телевизору или за играми в компьютерных гаджетах. А полезно ли такое времяпровождение для здоровья детского организма?

Цель: изучение детьми способов провождения свободного времени, полезных для здоровья дошкольников.

Задачи:

- собрать информацию о возможных вариантах свободного времяпровождения;

- сформировать представление детей полезных и не полезных для здоровья способах;

- выбрать наиболее полезный вид досуга.

Необходимые методы и приемы для достижения поставленной цели:

Методы теоретического уровня: теоретический анализ печатных и электронных источников информации: периодических изданий, интернет-порталов; изучение и обобщение.

Методы эмпирического уровня: Беседа с родителями, бабушками и дедушками, обсуждение в группе с воспитателями и одногруппниками о полезности того или иного вида времяпровождения свободного времени. Консультация с медицинской сестрой детского сада о нормах и правилах проведения своего свободного времени перед телевизором, компьютером, планшетом и смартфоном. Книжная выставка «Энциклопедии для почемучек». Данные методы позволяют расширить знания о проблеме и подойти к решению.

Тип проекта :

1. По количеству участников - групповой;

2. По продолжительности: краткосрочный;

3. По контингенту: 6-7 лет.

План реализации проекта :

1. Выделение и постановка проблемы.

2. Сбор материала.

3. Анализ полученных данных.

4. Получение продукта проекта

5. Представление проекта.

Основная часть.

Анализ хода работы :

Выделение и постановка проблемы. Однажды я поинтересовалась, как мои воспитанники проводят свое свободное время, например, после детского сада. Все ребята ответили, что в основном дома они смотрят мультфильмы или играют в компьютерные игры на различных гаджетах. А когда спросили, как долго они это делают, были разные ответы. Например, кто-то поужинает, а после играет в компьютерные игры до сна. Или такой ответ: немножко, потом перерыв, и снова немножко. Меня такие ответы очень огорчили. Детям нравится играть и смотреть мультики подолгу, а мы – взрослые - говорим им постоянно: «Не сиди долго у компьютера и перед телевизором, это вредно!». Ребятишкам очень обидно слышать такое, ведь они считают, что никому не мешают. В этом мы увидели проблему для нашего проекта и решили вместе с детьми изучить, какие способы свободного времяпровождения выбирают воспитанники, в чем преимущество самых интересных, по их мнению, сравнить и выбрать наиболее полезный вид досуга.

Копилка проекта :

В сборе информации по теме нам помогали родители, которые с помощью таких источников информации как Интернет-ресурсы и фотоальбомы предоставили фотографии детей в их свободное от детского сада время. Совместно с детьми изучали информацию положительном и отрицательном воздействии на здоровье дошкольников того или иного способа времяпровождения.

Также дети побывали на консультации у медицинской сестры нашего детского сада, где она рассказала о нормах и правилах проведения своего свободного времени перед телевизором, компьютером, планшетом и смартфоном. (Приложение, фото 1) Так как компьютер, телевизор и прочие новейшие технологии стали неотъемлемой частью жизни ребят, а нормы СанПина соблюдать тяжело детям, и, честно говоря, неудобно родителям, мы с ребятами определили временные рамки для такого времяпровождения. (Приложение, фото 2)

Совместно родителями была организована книжная мини-выставка под названием «Энциклопедии для почемучек». Ребята принесли свои любимые энциклопедии из дома и поделились ими со своими одногруппниками, чтобы у детей пополнялся багаж знаний, формировались познавательные потребности и развивался исследовательский интерес. (Приложение, фото 3, 4, 5)

Картотека проекта. Проанализировав полученную нами информацию, мы приступили к практической части нашего проекта, а именно к изготовлению морфологической таблицы по признакам дома: зрение, слух, тело, мозг, моторика рук. (Приложение, фото 6, 7, 8, 9, 10, 11)

Модель проекта : Нами была изготовлена модель проекта «Полезность конструирования», включающая в себя плакат, в центре которого изображен конструктор, а вокруг него составляющие здоровья ребенка (их мы брали в качестве признаков, которые оказывают положительное влияние на организм дошкольника. (Приложение, фото 12, 13)

Продуктом работы над нашим проектом стал коллаж, составленный из фотографий воспитанников на досуге со смайликами желтыми и веселыми, обозначающими полезный вид досуга, а также красными и грустными, показывающими, как не нужно проводить все свое свободное время и подолгу засиживаться за этим занятием. (Приложение, фото 13)

Представление проекта. Данный проект был представлен на контактной выставке в МАДОУ «Детский сад «Снегурочка» 2 корпус 25 октября 2019 года и успешно защищен воспитанниками Хиловой Полиной и Шваном Егором. (Приложение, фото 14, 15, 16, 17, 18)

Заключение:

Мы проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе познавательной деятельности детей. В ходе нашей работы вместе с детьми и родителями выяснили, что всеми рассмотренными нами способами свободного времяпровождения заниматься можно, конечно же. Но нужно соблюдать правила и не злоупотреблять современными гаджетами. Без компьютеров в наше время едва ли можно обойтись. А если заботиться о своем здоровье, установить разумные границы эксплуатации, компьютерные игры и мультфильмы принесут больше пользы.

Дети расширили свои знания о здоровом образе жизни, как влияет тот или иной вид досуга на их здоровье. Выяснили, что наиболее положительное воздействие на организм из выбранных ими вариантов является конструирование, причем разные виды: «гигантский», крупный, мелкий, мягкий, лего и т. д. А также сформировали понимание того, как правильно и с пользой для здоровья проводить свое свободное время, играя в компьютерные игры или смотря телевизор.

Характеристика перспектив дальнейшей работы над темой : Результаты нашей работы могли бы помочь другим ребятам нашего детского сада прийти к понимаю, что нужно сокращать время просмотра телевизора и игр на компьютерных гаджетах, заботится о своем здоровье и проводить свой досуг с пользой. Мы планируем продолжить изучение других вариантов времяпровождения, их преимущества и недостатки, оказывающие положительное или отрицательное влияние на организм детей дошкольного возраста, пополнять имеющийся багаж знаний, развивать познавательный интерес.

Публикации по теме:

Материалы проектной работы «Юные помощники пожарных» Проект «Юные помощники пожарных», осуществлялся в подготовительной группе «А» МБДОУ д/с №52. Вид проекта: среднесрочный, творческий с 04.02.2019.

Опыт работы по нравственному воспитанию старших дошкольников в рамках проектной деятельности Я хочу представить вам свой опыт работы по нравственному воспитанию старших дошкольников в рамках проектной деятельности. Целью духовно-нравственного.

Опыт работы по проектной деятельности дошкольников по окружающему миру. Средняя-подготовительная группыОпыт работы по проектной деятельности дошкольников по окружающему миру. Средняя-подготовительная группы Основными принципами дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС, является формирование познавательных интересов и познавательных.

Опыт работы по реализации проектной деятельности и совершенствовании предметно-пространственной среды в группе За период 2018-2019 учебного года в подготовительной группе компенсирующей направленности был реализован групповой познавательно-творческий.

Организация проектной деятельности в детском саду: система работы Рудакова А. А., методист ГБДОУ детский сад №82 Приморского района Санкт-Петербурга Организация проектной деятельности в детском саду: система.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Цветочки» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель - Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно - творческий Вид проекта: краткосрочный,.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Этот День Победы!» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель - Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: социально- творческий Вид проекта: краткосрочный,.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми средней группы «Осень золотая» Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: краткосрочный, групповой Срок реализации.

Опыт работы по развитию познавательной активности дошкольников с помощью проектной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования трактует познавательное развитие как образовательную область,.

Организация проектной деятельности в детском саду. Из опыта работы Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проектной работы «Досуг с пользой»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 16:38
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД