Ирина Сорокина
Паспорт проектной работы «Росток» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по познавательному развитию детей
«Росток»
Группа - подготовительная
Паспорт проектной работы
1 Группа Подготовительная
2 Воспитатель
3 Название проекта «Росток»
4 Руководитель проекта
5 Вид детской деятельности, в рамках которой проводятся работы по проекту Познавательно-исследовательская деятельность
6 Состав проектной группы
Публикация «Паспорт проектной работы „Росток“ в подготовительной группе» размещена в разделах
7 Тип проекта По тематике : информационно-исследовательский
По составу участников: коллективный
По срокам: среднесрочный (13.03.17-22.04.17)
8 Цель проекта : Формировать представления детей о росте и развитии растений (лука, ароматных трав.
9 Задачи проекта : 1) Образовательные: формировать представление детей о росте растений, условиях, необходимых для их произрастания; формировать представления о важности растений в жизни человека, значение ароматных трав.
2) Развивающие: развивать умение ухаживать за растениями, посадками;
3) Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к растениям, любовь к природе.
10 Конечный результат 1) Картотека «Ароматные травы»;
2) Праздник в день субботника «Мы сажаем огород».
Модель 3-х вопросов
Что знаю? Что хочу знать? Как узнать?
Растения живут в земле, но им нужен воздух. Почему именно в земле? Зачем нужен воздух? Посадить в землю и не в землю и понаблюдать.
Растения пьют корнями. Как это происходит? Поставить растение в воду и понаблюдать.
Растения дышат. Как это происходит? Провести эксперимент.
Растения не передвигаются. Почему тогда они появляются рядом? Спросить у воспитателя, посмотреть фильм.
Растения нам нужны. Какие именно? Для чего? Посмотреть, какие растения мы едим, какие используем дома, какие продаются в магазине, какие украшают наш сад (классифицировать)
Весной сажают разные растения. Почему именно весной?
Посадить в другое время года и понаблюдать.
Могут сажать семенами или рассадой. Почему одни растения нужно/можно сажать семенами, а другие – рассадой? Посмотреть фильм с советами садоводов, узнать у взрослых, послушать чтение книг.
Овощи, фрукты, зелень — это растения. Как отличить растения от животных? Пронаблюдать, сравнить.
Растения есть вкусные и невкусные. Зачем нужны невкусные растения? Как их отличить? Придумать невкусное растение и подумать, зачем оно нужно.
Растения полезные, некоторые используются в медицине. Чем полезны? Как именно используются в медицине? Найти ответы на страницах книг, посмотреть обучающий фильм, спросить мнение взрослых.
На даче растет много трав. Есть съедобные, есть несъедобные. Какие травы можно есть? Как их отличить от несъедобных? Картинки, рассказ воспитателя. Посадка ароматных трав, наблюдение за листиками. Сравнение.
Планирование деятельности, направленной на реализацию проекта
Предварительная работа 1) Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей.
2) Оснащение уголков группы материалами по теме проекта.
3) Планирование НОД в рамках проекта и календарное планирование.
4) Привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение к сотрудничеству, приглашение к подготовке развивающей среды группы к проекту, приглашение на субботник, приглашение участвовать в оформлении уголка природы)
Непрерывная образовательная деятельность 1) Познание (ознакомление с окружающим миром) : «Травянистые растения», «Деревья и кустарники», «Солнце, воздух и вода», «Такие разные семена», «Зачем нам субботник», «Маленькое дело лучше большого безделья», «Труд людей весной», «Ароматные травы».
Цель: формировать представление детей о растениях, в особенности травах, особенностях их строения, различиях между ними и отличии их от животного мира; знакомить со средой обитания растений; формировать представления о том, что необходимо растениям для роста и развития; о том, чем полезны травы и где их применяют; знакомить с Российскими традициями (выход на весенний субботник).
2) Опытно-исследовательская деятельность: «Где лук растё т лучше: в воде или в земле?», «Зачем вода растениям?» (ветка дерева в воде, «Зачем растениям корни?» (два одинаковых растения — с корнями и без — помещаются в сосуд с водой, «Откуда берется росток?» (произрастание семян во влажной среде).
Цель: формировать представление детей о растениях, особенностях их строения; знакомить со средой обитания растений; формировать представления о том, что необходимо растениям для роста и развития; развивать наблюдательность, интерес;
3) Художественное творчество (рисование) : зарисовки всей трудовой деятельности детей на протяжении проекта — семена, проращивание семян в мокрой марле, первые ростки, высаживание семян в землю, первые побеги из-под земли, второй и третий листочки побега;
- ведение дневника наблюдений за луком, посаженным в землю и в воду;
- зарисовки с натуры веточек ароматных трав (петрушки, кинзы, укропа).
Цель: пронаблюдать весь процесс развития разных растений (цветы — бархатцы, зеленый лук, ароматные травы – петрушка, укроп, душица, базилик)
4) Художественное творчество (лепка) : «Сельскохозяйственный трактор» (для посадки растений в поле, пластилинография «Цветы в нашей клумбе».
Цель: углублять, расширять представления детей о растениях и их росте, условиях развития.
5) Художественное творчество (аппликация) : «Наш зеленый уголок» (коллективная работа)
Цель: закрепить знания детей, полученные в процессе исследования.
6) Познавательно-исследовательская деятельность: посадки «Лучок к салату», «Бархатцы для нашей клумбы», «Ароматные травы для здоровья», «Посадим наше первое дерево», (проводится поэтапно, совместно с зарисовками и наблюдениями в уголке природы).
7) Чтение художественной литературы: пословицы и поговорки о растениях и труде в природе (напр. «Что посеешь, то и пожнешь» и др, сказки о растениях П. Соловьёва «Подснежник», Н. Сладков «Любитель цветов», «Бегство цветов», стихи о растениях и природе весной.
8) Труд: посильная трудовая деятельность — опрыскивание, полив растений в уголке природы, протирание листочков растений, рыхление земли, обрезание сухих листьев (уход за посадками).
Центры активности, уголки — развивающая среда Сюжетно-ролевые игры «Магазин полезных трав», «Готовим вкусно и полезно»
Книжный уголок Выставка книг о травах и растениях, природе весной.
Искусство 1) Зарисовки весенней природы и посадок.
2) Картины известных художников на весенние темы: «Грачи прилетели», «Маковое поле».
Игры 1) Дидактические: «Назови растение», «Полезно и вредно», «Живая и неживая природа»,
«Времена года. Праздники».
Уголок природы Материалы для рассматривания - «Труд людей в природе весной», «Природа весной», «Весна в полях», «Весна в городе», «Весенние забавы»; дидактические картинки по уходу за комнатными растениями и на участке детского сада; непосредственно весенние посадки для наблюдений за ростом и развитием растений, дневник наблюдений, картотека с названием трав и растений.
Уголок экспериментиро-вания Материалы для опытов: «Где лук растё т лучше: в воде или в земле?», «Зачем вода растениям?», «Зачем растениям корни?», «Откуда берется росток?»
Взаимодействие с социумом На площадке детского сада во время прогулок с детьми: наблюдение за трудом людей в природе весной.
Взаимодействие с семьей 1) Привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение к сотрудничеству, приглашение к подготовке развивающей среды группы к проекту).
2) Приглашение к участию в высаживании посадок в открытый грунт на субботнике.
3) Оформление фотоколлажа «Наш домашний огород»