Папки-передвижки

Паспорт проектной работы «Индивидуальный и личностный подход в физическом воспитании детей в старшей группе»

Ирина Дехтярчук
Паспорт проектной работы «Индивидуальный и личностный подход в физическом воспитании детей в старшей группе»

Название проекта : «Индивидуальный и личностный подход в физическом воспитании детей в старшей группе»

Автор проекта : Дехтярчук Ирина Анатольевна. Воспитатель ДОУ№565

Актуальность проекта

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст – наиболее ответственный период в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

Публикация «Паспорт проектной работы „Индивидуальный и личностный подход в физическом воспитании детей в старшей группе“» размещена в разделах

Однако в настоящее время существует дефицит внимания родителей к детскому спорту и физкультурной деятельности в целом. Кроме этого, наблюдается низкий уровень заинтересованности взрослых к занятиям физической культурой в детском саду.

Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение к окружающим. Наблюдение за ребёнком в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют воспитателю спланировать задачи, методы, содержание индивидуальной работы.

Проблема.

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.

В наш стремительный век новейших технологий, увлечения детьми компьютерными играми, малоподвижного образа жизни проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Наблюдается тенденция к ухудшению здоровья дошкольников. Поэтому формирование у детей потребности в сохранении и укреплении своего здоровья – первостепенная задача педагогов и родителей

Основная мотивация.

Принцип индивидуального подхода должен пронизывать все звенья воспитательной и учебной работы с детьми разных возрастов. Сущность его выражается в том, что общие задачи воспитания, которые стоят перед педагогом, работающим с коллективом детей, решаются им посредством педагогического воздействия на каждого ребенка, исходя из знания его психических особенностей и условий жизни

Целью воспитания является воспитание гармонически развитой личности с творческим мышлением, силой воли, со стремлением ко всему прекрасному.

Гармоническое развитие дошкольника предусматривает разностороннее физическое воспитание. В дошкольном возрасте происходит бурное развитие организма ребенка. У него активно формируется нервная система, костно-мышечная, совершенствуется дыхательный аппарат. В этот период закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития. Поэтому так важно правильное осуществление физического воспитания детей дошкольного возраста. Успех в любой деятельности во многом определяется физическим состоянием ребенка. Детский организм остро реагирует на незначительные отклонения от нормы в окружающей среде, что связано с его развитием и недостаточной функциональной зрелость отдельных органов и систем. Поэтому решение многих педагогических задач должно осуществляться с обязательным учетом физических возможностей и состояния ребенка Приложение 1

Цель проекта :

Цель проекта – систематизация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной организации с привлечением всех участников образовательного процесса в контексте сохранения и укрепления здоровья воспитанников, снижения заболеваемости, приобщения детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Мотивация у детей к систематическим занятиям физическими упражнениями и увеличение личного результата в итоговом мониторинге, не зависимо от общепринятых требуемых стандартных нормативов

Задачи проекта :

Оздоровительные задачи направлены на развитие форм и функций организма (костная система, мышечная, сердечно-сосудистая, дыхательная, нервная системы, внутренние органы, кожа, борьбу с заболеваниями, закаливание, повышение сопротивляемости организма под влиянием внешней среды.

Образовательные задачи включают формирование двигательных навыков, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, первоначальных знаний, связанных с физкультурными занятиями и освоением культурно-гигиенических навыков.

Воспитательные задачи включают необходимость выработки у детей потребности, привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, умения самостоятельно заниматься этими упражнениями дома и в дошкольном учреждении, развития нравственно-волевых качеств, положительных черт характера, двигательных качеств, способностей; содействие умственному, трудовому, эстетическому, нравственному воспитанию.

Все эти задачи решаются комплексно, на основе соответствующих принципов.

Повысить индивидуальные показатели по физической культуре у детей к концу года.

Воспитать всесторонне гармонично развитую личность.

Участники проекта (возраст детей). Дети старшей группы (5-6 лет)

Сроки реализации проекта : долгосрочный, незаконченный

Тип проекта : долгосрочный,

исследовательский-творческий проект

Материально-техническое оснащение: интернет ресурсы, ноутбук, музыкальный центр, демонстрационный материал, раздаточный материал (краски, кисти, альбомные листы, оснащение необходимыми атрибутами спортивного уголка (скакалки, кегли, мячи)

Продукт проектной деятельности

Организация «Веселых стартов» в ДОУ между группами.

Формы реализации проекта. Через все формы деятельности с детьми

Методы проекта : наблюдения, беседы, словесные, наглядные, практические, индивидуальный подход Приложение 2

Поэтапная деятельности по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности.

1 этап. Подготовительный – подбор литературы, разработка НОД, подбор и изготовление атрибутов. Изучение физических способностей ребенка с помощью первичного мониторинга.

2 этап. Основной

Организация «Мини Спартакиады» с подведение итогов в конце каждого месяца с целью увеличения личных показателей каждого ребенка.

На группу чертится таблица с отображением на ней всех видов физкультурных нормативов, то, что дети должны сдавать 2 раза в год на результат, прыжок в длину, бег змейкой, метание и т. д, и добавляем дополнительно прыжки на скакалке и прыжки вверх на месте.

Задача: Дети в течении дня, подходят к физкультурному уголку и решив, то они хотят выполнять, берут инвентарь и выполняют упражнение. Затем сообщают воспитателю результат (например, количество прыжков) и воспитатель записывает данные в таблицу. И так по всем физкультурным нормативам каждого ребенка в течении месяца, результаты заносятся в таблицу. После этого подсчитывается итог, и в конце месяца поощряются победители. Таким образом, при помощи данной таблицы, у детей повышается интерес к выполнению упражнений, т. е работает соревновательный метод,» кто больше выполнит», а так же работает принцип систематичности» и ребенок на глазах улучшает свои индивидуальные показатели

.

3 этап. Заключительный. Работа с родителями (проведение выставки детских работ по теме : «Если хочешь быть здоров!»)

Итоговый мониторинг с индивидуальными изменениями в нормативах

Итог проекта организация «Веселых стартов» между группами в ДОУ, создание альбома детских рисунков на тему «Если хочешь быть здоров!» Приложение 3

Предполагаемые образовательные результаты проекта :

• у ребенка развиты двигательные качества (ловкость, гибкость, скоростные и силовые качества);

сохраняет статическое равновесие (от 15 секунд, стоя на линии (пятка одной ноги примыкает к носку другой ноги);

подбрасывает и ловит мяч двумя руками (от 10 раз);

прыгает в длину с места, приземляясь на обе ноги и не теряя равновесия;

бегает свободно, быстро и с удовольствием, пробегает со старта дистанцию 30 м; ловко обегает встречающиеся предметы, не задевая их;

бросает тенистый мяч или любой маленький мячик, шишку, снежок и др. удобной рукой на 5 – 8 м;

хорошо владеет своим телом, сохраняет правильную осанку.

Как итог:

физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;

Приложение 3

Перспектива проекта (Возможный выход проекта на новый уровень, его дальнейшее развитие). Приложение

Презентация проекта, защита Приложение

Список литературы Приложение 4

Приложение к проекту

Приложения

Приложение 1

Детство

Примерная образовательная программа дошкольного образования

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности

детей : двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных

на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих

правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с

правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений

(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных

представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление

ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и

правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании

полезных привычек и др.).

]Шестой год жизни. Старшая группа

Задачи образовательной деятельности

1. Развивать умения осознанного, активного, с должным мышечным

напряжением выполнения всех видов упражнений (основных движений,

общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений).

2. Развивать умение анализировать (контролировать и оценивать) свои движения

и движения товарищей.

3. Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и

упражнениях.

4. Развивать творчество в двигательной деятельности.

5. Воспитывать у детей стремление самостоятельно организовывать и проводить

подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.

6. Развивать у детей физические качества : координацию, гибкость, общую

выносливость, быстроту реакции, скорость одиночных движений, максимальную

частоту движений, силу.

7. Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках,

укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

8. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и

физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам

здорового образа жизни, здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения.

9. Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических

навыков и жизненно важных привычек здорового образа жизни.

10. Развивать умения элементарно описывать свое самочувствие и привлекать

внимание взрослого в случае недомогании

ФГОС Приказ № 1155 17.10.2013

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей : двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Приложение 2

Методы и приемы физического воспитания детей дошкольного возраста

Метод - (от лат. "Способ достижения цели") - система действий педагога в процессе обучения движениям, в зависимости от содержания учебного процесса, конкретных задач и условий обучения (Н. Н. Кожухова, 2003).

Прием - составная часть, детально дополняющая и конкретизирующая метод. Они направлены на оптимизацию усвоения движений, осознание двигательной задачи, индивидуальное развитие каждого ребенка (Э. Я. Степаненкова, 2005).

Классификация методов

Словесный метод.

Цель: обращен к сознанию детей, помогает осмысленно поставить перед ребенком двигательную задачу, раскрыть содержание и структуру движения.

. объяснение

. пояснение

3. указания

4. подача команд, распоряжений, сигналов

5. вопросы к детям

6. образный сюжетный рассказ

7. беседа

8. словесная инструкция

Наглядный метод

Цель: создать зрительное, слуховое, мышечное представление о движении. Важно обеспечить яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений ребенка.

. Наглядно - зрительные приемы:

показ физических упражнений

использование наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии)

имитация (подражание)

зрительное ориентиры (предметы, разметка поля)

. Наглядно-слуховые приемы:

музыка, песни

. Тактильно-мышечные приемы:

непосредственная помощь воспитателя

Практический метод

Цель: закреплять на практике знания, умения и навыки основных движений, способствует созданию мышечных представлений о движении.

повторение упражнений без изменения и с изменениями

повторение упражнений в игровой форме

проведение упражнений в соревновательной форме (Н. Н. Кожухова, 2002)

Приложение 3

Формы физкультурной работы в ДОУ :

Система физического воспитания в дошкольных учреждениях является частью общегосударственной системы физического воспитания. Строится она с учетом возрастных, индивидуальных психологических особенностей детей при обязательном контакте с семьей. В нашем ДОУ используются следующие организованные формы двигательной деятельности детей :

- Утренняя гимнастика - является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики. В нашем детском саду, утренняя гимнастика проводится ежедневно во всех возрастных группах : зимой - в помещении при постоянном доступе свежего воздуха, а летом - на участке детского сада. Дети с интересом выполняют упражнения игрового характера, которые могут быть объединены единым сюжетом, с использованием комплекса ритмической гимнастики, с музыкальным сопровождением.

- Физкультурные занятия - это ведущая форма организованного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам. Для проведения занятия подбираются определённые физические упражнения, соответствующие возрасту и уровню подготовленности детей, последовательность их выполнения. При составлении плана-конспекта, необходимо также продумать методику проведения, подготовку оборудования, его размещения в зале или на спортивной площадке в теплый период года. Кроме этого учитываются санитарно-гигиенические условия, температурный режим, одежду детей. Физкультурные занятия проводится три раза в неделю (два раза в зале, один раз на свежем воздухе, в форме прогулки повышенной двигательной активности). Летом все занятия проводятся на спортивной площадке детского сада.

С детьми дошкольного возраста проводятся различные типы физкультурных занятий:

• Классические занятия ( по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части) .

• Тематические занятия (с одним видом физических упражнений) .

• Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т. д.) .

• Контрольно-проверочные занятия (выполнение отставания в развитии моторики ребенка и пути их устранения) .

Кроме этого, учитываются возрастные и индивидуальные особенности воспитанников и проводятся такие типы занятий как:

• Игровые занятия ( с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т. д.) .

• Сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т. д.) .

• Занятия серии "Изучаем свое тело" (беседы о своем теле, обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи) .

• Ритмическая гимнастика (занятия, состоящие из танцевальных движений) .

- Физкультурные минутки - проводятся на общеобразовательных занятиях малоподвижного характера. Могут быть представлены подвижными играми, которые решают одну из программных задач занятий. Часто с использованием стихотворного материала. Показателем проведения физкультминутки является двигательное беспокойство детей, снижение их внимания.

- Подвижные игры и физические упражнения на прогулке - данная форма работы имеет различные варианты : проводится со всей группой одновременно или по подгруппам. Здесь также решается целый комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Но, в отличие от физкультурных занятий, подвижные игры и упражнения проводятся в более непринужденной форме. Здесь больше учитываются интересы и желания детей, шире отражается разнообразие игр и форма их проведения.

- Физкультурные праздники, досуги, Дни здоровья, простейший туризм.

В системе физкультурно-оздоровительной работы нашего дошкольного учреждения прочное место занимают физкультурные праздники. Интересное содержание, юмор, игры, соревнования, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности воспитанников. Также, значительную роль в создании положительного эмоционального настроя детей играет музыка, которая благотворно влияет на развитие чувства прекрасного, закрепляет умение ритмично двигаться, согласовывая свои движения с музыкальным сопровождением.

А так же в свои работу я внедряла здоровьесберегающие технологии:

- народные игры, подвижные игры, спортивные игры

- игровые упражнения, игровые задания

- гимнастика корригирующая

- гимнастика пальчиковая

- гимнастика для глаз

- динамическая пауза

- релаксация

- прогулка

- утренняя гимнастика

- закаливание

- бодрящая гимнастика

- индивидуальная профилактическая работа

- свободная двигательная активность

Конспекты занятий

Конспект «Если хочешь быть здоров!»

Цель: Воспитывать привычку здорового образа жизни.

Формировать умение заботиться о своем здоровье.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа.

Беседы: «Зачем делать зарядку»

«Как стать сильным»

«Откуда берутся болезни»

«Для чего нужны витамины»

Просмотр мультфильмов: «Ёжик и здоровье»,

«Лунтик», «Невидимая грязь»

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Материал: компьютер, д/игра «Полезное и вредное», музыкальная запись, игра «Загадки- отгадки», иллюстрации растений, овощей и фруктов, бумага, краски, салфетки, корзинка с яблоками.

Ход занятия:

Здравствуйте. - Вы любите путешествовать?

«Как хорошо,

Как хорошо.

Отправиться с друзьями.

В загадочное путешествие,

Пойдемте вместе с нами!»

Здравствуйте, говорим мы друг другу, когда встречаемся утром. Это - значит мы желаем друг другу здоровья

Потом все дружно мы идем на зарядку.

Предлагаю сделать небольшую разминку перед путешествием.

«Рано утром на полянку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз - подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три в ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Включаем компьютор, смотрим почту.

- Видим Айболита. Он просит помощи, на них напали микробы.

(экран гаснет)

Что же случилось? Айболит находится в стране здоровья.

Нам нужно срочно попасть туда.

На каком транспорте нам быстрее доехать?

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика.

«Начинаем колдовать,

Дверь ракеты открывать. Хоть замочек очень крепкий,

Мы его сперва его покрутим,

А потом три раза дунем,

Покачаем - раз – два - три-

Дверь замочек отомкни.

Двери открываются

Путешествие начинается»

Вот мы и прибыли в страну здоровья, но нас никто не встречает.

Что же случилось. Неужели все заболели.

На экране появляется микроб.

- Быть здоровым чепуха. Апчхи!

Что случилось с жителями страны и доктором Айболитом?

- Они все заболели и вы сейчас заболеете.

Ну, уж нет. Дети знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Игра «Загадки – отгадки»

Гладкое, душистое, моет чисто… (мыло)

Все микробы точно плеткой выгонит (зубная щетка)

Если на нос сели кляксы

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук (вода)

Лег в карман и караулю реву,

Плаксу и грязнулю.

Все утру потоки слез, не забуду и про нос (носовой платок)

- Микроб исчез, но появился другой.

Зарядку делать не люблю и сейчас вас заражу.

«Рано утром на полянку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз - подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три в ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

- Остановитесь!

Я зарядку не люблю и сейчас я упаду.

Микроб исчезает.

Мы справились с ними. Нам помогли наши знания.

Приходит Айболит.

«Прошу красиво встать И команды выполнять!

Все дышите, не дышите!

Всё в порядке, отдохните.

Каждый весел и здоров

И не надо докторов»

Какие витамины вы знаете?

Ответы детей.

Есть растения, которые убивают микробов (лук, чеснок, ромашка)

Есть овощи и фрукты, которые содержат много витаминов, их тоже боятся микробы.

«Красна девица сидит в темнице, а коса на улице» (морковь)

«Не шит не кроен, а весь в рубцах; без счету одежек и все без застежек» (капуста)

«Алый сапог в земле горит» (свекла)

«Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает» (лук)

«Две сестры летом зелены. К осени одна краснеет, другая чернеет» (смородина)

«Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки» (яблоко)

Доктор угощает детей витаминами – яблоками.

А нам возвращаться пора и нарисовать рисунки о своем путешествии в страну здоровья.

Дети рисуют.

Рассматривают готовые рисунки, рассказывают, что они нарисовали.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности с детьми дошкольного возрастаОбобщение опыта работы по организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста В соответствии с Федеральным законом «Об Образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, принятым Государственной Думой 21.12.2012 года, дошкольное.

Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности в социальном учреждении Сборник проектов социальных инициатив подготовлен с целью педагогической рекламы инновационной деятельности учреждения. В данном Сборнике.

Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности в воспитательной работе. Отчетные материалы по учреждению. Сборник проектов социальных инициатив подготовлен с целью педагогической рекламы инновационной деятельности учреждения. В данном Сборнике.

Опыт работы «Организация проектной деятельности как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Статья посвящена актуальной.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Взаимоотношение человека с природой - актуальный вопрос современности. Нарушение природного равновесия, ухудшение состояния воды, воздуха,.

План работы проектной группы по разработке и реализации тематических дней в ДОУ. В этом году у нас в детском саду был создан проектный совет, в который вошли несколько проектных групп:по взаимодействию с социумом, по.

Планирование работы «Использование проектной деятельности при ознакомлении с природой» в средней группе (1 часть) Средняя группа. Цели и задачи экологического воспитания детей. 1. Образовательная: а. Формировать обобщенные представления о признаках природных.

Планирование работы «Использование проектной деятельности при ознакомлении с природой» в старшей группе (часть 2) Старшая группа. Задачи экологического воспитания 1. Обучающая: а. Систематизировать и углублять знания детей о роли неживой природы (солнце,.

Планирование работы «Использование проектной деятельности при ознакомлении с природой» в подготовительной группе (часть 3) Подготовительная группа. Задачи экологического воспитания. 1. Обучающая: а. Продолжать учить устанавливать причинно – следственные связи.

Система работы по звукопроизношению средствами проектной деятельности Нарушение звукопроизношения не только косметический дефект, но и серьезное препятствие в овладении ребенком письменной речью. Она отрицательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проектной работы «Индивидуальный и личностный подход в физическом воспитании детей в старшей группе»
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 16:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД