Папки-передвижки

Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности в социальном учреждении

Валентина Дацук
Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности в социальном учреждении

Сборник проектов социальных инициатив подготовлен с целью педагогической рекламы инновационной деятельности учреждения.

В данном Сборнике проектов социальных инициатив представлен практический опыт педагогов социального обслуживания граждан – инвалидов, отражающий передовой опыт и современные технологии в сфере социального обслуживания стационарного учреждения психоневрологического профиля.

Публикация «Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности в социальном учреждении» размещена в разделах

1. Социальный проект

«Сделаем наш дом чистым»

Воспитатель: Светлана Алексеевна Кучерявенко

Валентина Николаевна Дацук

Проект стартовал 30.04.2015г.

Актуальность проекта :

Экологическое воспитание предполагает раскрытие сущности мира природы – обитания человека. Это предполагает умение осмысливать экологические явления, делать простейшие выводы о состоянии природы, разумно взаимодействовать с ней. А также призвано формировать первые представления об окружающем мире, живой и неживой природе, бережное отношение к ней, что проявляется в конкретном поведении на эмоциональном уровне у каждого клиента. Работа предполагает закрепление нормативных правил поведения в окружающей среде.

Экологическое воспитание на современном этапе требует психологической включенности личности человека в мир природы с последующим поэтапным конструированием системы личностного отношения к ней (эмоционально – ценностным, практически – действенным, что обеспечивает формирование экологических знаний, использование их познавательного и воспитательного значения в воспитательно – реабилитационном процессе (формирование осознания единства и целостности природы, и взаимозависимости явлений природы, понимание человека как неотъемлемого звена во взаимозависимостях природы, утверждение уважения человека ко всем формам жизни). Используемые с этой целью в воспитательно – реабилитационном процессе эколого –психологические тренинги, интегрально – поисковые групповые и ролевые игры, трудотерапия обеспечивают систему знаний по экологическому воспитанию.

Проблема:

Введение экологического компонента в реабилитационный процесс с целью ориентирования получателя социальных услуг в ценностях ближайшего окружения, осуществления непрерывности и преемственности процесса экологического воспитания посредством включения в трудовую деятельность.

За период работы по проекту реализованы :

Практическая деятельность

Исследовательская деятельность

Экскурсии в парковые зоны

Цель проекта :

соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования, формирование активной деятельности по изучению и охране природы своей местности.

Задачи проекта :

1. Формировать потребность в общении с природой, интереса к познанию ее законов и явлений;

2. Формировать предпосылки в необходимости сбережения природы, сохранения своего и общественного здоровья; потребность в практической деятельности по изучению и охране природы, пропаганде экологических знаний.

3. Воспитывать элементы экологической культуры ценностностным и сознательно ответственным отношением к природе и окружающему миру, гуманное отношение к живым объектам флоры и фауны.

Целевой группой проекта выступают получатели социальных услуг стационарных учреждений психоневрологического профиля.

Мероприятия проекта :

Этап Мероприятия Пути решения

I этап подготовительный 1.«Экологические ценности в жизни человека и общества».

• «Разработка экологической тропинки и объектов наблюдения» 1. Формировать элементы экологообразной компетентности у получателей социальных услуг в области знаний о природе и человеке.

2. Помочь получателям социальных услуг овладеть доступным объемом представлений и понятий об окружающем мире: природа живая, неживая, человек в ней.

3. Воспитывать нравственно – экологическую позицию.

II этап реализационный 1. «Природа – наш друг»

• Мы изучаем природу

2.«Флора и фауна»

• Правила поведения в природе

3. «Практическое занятие»

• Посадка саженцев и уход за ними

4. «Практическое занятие»

• Операция «Подарок птицам»

5. «Знаем ли мы природу нашего края?»

• Пишем письмо лесовичку

6.»Природа просит помощи»

• Презентация «Знатоки» 1. Научить получателей социальных услуг вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

2. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы. Развивать умение делать выводы, устанавливая простейшие причинно – следственные связи между объектами природы.

3. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

III этап итоговый (аналитический) 7. Ожидаемые результаты:

Формирование элементов экологической компетентности получателей социальных услуг в данной области знаний

8. Оценка результатов:

Презентация работы

Демонстрация положительных примеров ценностного отношения к природе и ее составляющим

Региональный компонент: включение в активную деятельность в быту, на прогулке, в социуме.

Презентация творческих работ : поделки из природного материала

9. Дальнейшее развитие проекта :

Активизация процесса планирования деятельности как метода социального проектирования.

Формирование получателя социальных услуг как субъекта социального действия

Освещение в СМИ • 1. Принимать участие в исследовательской деятельности как способе личностного развития и совершенствования.

• 2. Принимать посильное участие в анализе организованной деятельности.

• 3. Воспитывать чувство сопричастности к общему результату.

2. Социальный проект

«Трудовое лето»

Воспитатели:

Светлана Алексеевна Кучерявенко

Валентина Николаевна Дацук

Проект стартовал 10.02.2015г.

Актуальность проекта :

Сегодня социально – трудовая реабилитация позволяет адаптировать индивида к изменившимся в результате заболевания условиям его личной и общественной жизни, предотвратить социальную изоляцию и связанные с ней формы девиантного поведения. Социально – трудовая реабилитация – это система мероприятий, обеспечивающая улучшение уровня жизни инвалидов, создание им равных возможностей для участия в жизни учреждения закрытого типа. В нашем случае длительного пребывания человека в условиях медицинского учреждения социально – трудовая адаптация означает ресоциализацию личности, восстановление контактов с окружающими людьми, формирование активной социальной позиции.

Реабилитация рассматривается как особенный подход к психически больному человеку. В связи с этим в реабилитационной работе с клиентами широко используется трудотерапия. Трудотерапия представляет собой деятельностную, стимулирующую и организующую среду, нацеленную на социально – психологическую адаптацию клиентов в условиях психоневрологического интерната, их активизацию, ослабление негативных симптомов, устранение явлений «больничной среды». Трудовая реабилитация помогает психически больному человеку чувствовать себя нужным и полезным обществу, препятствует его изоляции от общества: занимаются благоустройством территории, выращиванием цветов.

Проблема:

в практике социальной работы в условиях психоневрологического интерната организация трудотерапии связана с узкой специализацией стационара, с сезонностью занятий, имеет свои цели и задачи, обусловленные особенностями психических заболеваний граждан, проживающих в учреждении. Социально – трудовая реабилитация должна быть направлена на оказание помощи гражданам, проживающим в учреждениях, на преодоление их индивидуальных проблем, связанных с умственной и физической ущербностью, ориентирована на индивидуальные потребности лиц с ограниченными возможностями здоровья, их возрастные, жизненные и социальные запросы.

За период работы по проекту реализованы :

Практическая деятельность

Частично – поисковая деятельность (экскурсии в зоны отдыха)

Трудовая деятельность

Цель проекта :

интегрирование клиентов с недостатком интеллектуального развития в активную социально – трудовую деятельность, обеспечеие частичной социальной адаптации.

Задачи проекта :

1. Раскрыть перспективу восстановления способностей общения в процессе труда, формировать осознание у получателей социальных услуг причастности к общественно полезной деятельности.

2. Организовать совместную коллективную деятельность как средство снятия состояния напряженности и беспокойства.

3. Способствовать проявлению положительных личностных качеств у всех субъектов реабилитационного процесса.

Целевой группой проекта выступают получатели социальных услуг стационарных учреждений психоневрологического профиля.

Мероприятия проекта :

Этап Мероприятия Пути решения

I этап подготовительный 1.«Наводим порядок».

• Облагораживание территории

• Сеем рассаду 1. Создать условия для реализации трудовых возможностей получателей социальных услуг.

2. Помочь получателям социальных услуг овладеть доступным объемом трудовых действий.

3. Воспитывать способность к самообслуживанию, самообеспечению продуктивной, коммуникативной деятельностями.

II этап реализационный 1. «Труд на территории»

• Правила поведения в природе

2.«Трудовые поручения»

• Оказываем помощь сотрудникам в облагораживании территории

3. «Практическое занятие»

• Посадка саженцев и уход за ними

4. «Практическое занятие»

• Высадка рассады на клумбы

5. «Практическое занятие»

• Уход за клумбами

6.«Презентация «От привычки к здоровью»

1. Формировать трудовые и коммуникативные навыки для поддержания активного образа жизни, включающий труд как стимулирующее средство реабилитации.

2. Способствовать физическому и интеллектуальному развитию, коррекции двигательных функций и нормализации общих физиологических параметров организма. Развивать способность к самообслуживанию, самообеспечению и продуктивной коммуникативной деятельности.

3. Способствовать формированию ценностных ориентаций и потребностей в процессе трудотерапии; становлению личности, преодолению психологических комплексов, новых межличностных взаимоотношений посредством коллективной деятельности, повышения уровня адаптации в социуме.

III этап итоговый (аналитический) 10. Ожидаемые результаты:

Формирование трудовых навыков, компенсаторских умений как средство социальной реабилитации.

11. Оценка результатов:

Демонстрация положительных примеров ценностного отношения к труду, трудовым поручениям.

Региональный компонент: включение в активную деятельность на прогулке, в социуме.

12. Дальнейшее развитие проекта :

Активизация процесса планирования трудовой деятельности как метода социального проектирования.

Формирование получателя социальных услуг как субъекта социального действия.

Освещение в СМИ • 1. Расширять социальный опыт получателей социальных услуг эмоциональным содержанием, интереса к трудовым возможностям,

• 2. Принимать посильное участие в анализе организованной трудовой деятельности.

• 3. Воспитывать чувство сопричастности к общему результату.

Список литературы

1. Особенности инновационной деятельности [Электронный ресурс] / / Режим доступа:

https://economics.wideworld.ru/economic_theory/organization_innovations/2

2. Планирование инновационной деятельности предприятия [Электронный ресурс] / / Режим доступа:

https://masters.donntu.edu.ua/2009/fem/stefanenko/diss/index.htm

3. Проблемы управления инновационным развитием предприятия [Электронный ресурс] / / Режим доступа:

https://www.rusnauka.com/15_APSN_2010/Economics/67377.doc.htm

4. Поляков С. Г., Степнов И. М. Модель инновационного развития предприятия // Инновации, 2003. - № 2-3(59-60). – С. 36-38.

5. Иванова Н. И. Наука в национальных инновационных системах// Инновации. – 2005. – №4.

6. Интернет ресурс:

https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-podhody-v-modelirovanii-uchebnogo-protsessa#ixzz3nxDFWCHo

Прикреплённые файлы:

sbornik-proektov_lpkvg.pptx | 1095,35 Кб
 
Публикации по теме:

Использование проектной деятельности в формировании у детей здорового образа жизни. Из опыта работы. Проект «Азбука здоровья» ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ являются гарантом благополучия современного общества. В наш стремительный динамичный век родители мало уделяют внимания, как.

Обобщение опыта работы «Приобщение дошкольников к народной культуре в различных видах деятельности» Приобщение дошкольников к народной культуре в различных видах деятельности» 1 слайд Приветствие: Добрый денёчек! Дорогие коллегушки! Пришла.

Обобщение опыта работы «Дидактическая игра в сенсорном развитии детей раннего возраста» Слайд 3 Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование.

Обобщение опыта работы по абилитации речевых нарушений Обобщение опыта по теме «Абилитация речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста средствами чтения художественной литературы».

Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности с детьми дошкольного возрастаОбобщение опыта работы по организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста В соответствии с Федеральным законом «Об Образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, принятым Государственной Думой 21.12.2012 года, дошкольное.

Обобщение опыта работы по экспериментально-исследовательской деятельности Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Обобщение опыта работы с родителями во второй младшей группе Я работаю в средней группе. В группе 25 детей:14-мальчиков,11-девочек. Для меня важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы,.

Обобщение педагогического опыта по организации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ. Государственная политика в области образования убеждает нас обратить особое внимание на здоровье детей дошкольного возраста. Одной из задач.

Организация работы по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста (обобщение опыта работы) Основная цель ДОУ заключается в создании условий для развития образа «Я» ребёнка, гармоничном становлении его ценностно-эмоциональных и.

Статья из опыта работы «Значимость проектной деятельности в формировании познавательных интересов и познавательных действий» Информатизация образования – это большой простор для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности в социальном учреждении
Опубликовано: 16 августа 2016 в 07:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД