Получи документы

Паспорт социально-педагогического проекта «Мусор — в дело!»

олеся шикина
Паспорт социально-педагогического проекта «Мусор — в дело!»
▼ Скачать + Заказать документы

п / п Структурные компоненты проекта

1. Тема проекта «Мусор – в дело

2. Автор проекта Воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 40»

Шикина Олеся Александровна

3. Сроки реализации проекта 9 месяцев

4. Обоснование проекта

Публикация «Паспорт социально-педагогического проекта „Мусор — в дело!“» размещена в разделах

1. Проблемы экологии в России – одна из масштабных, решаемая по остаточному принципу, проблем. На каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. Сортировка и переработка - самый экологичный вариант обращения с ТБО. На переработку нужны инвестиции, чтобы мусороперерабатывающие заводы становились экономически рентабельными. Перерабатывать ТБО выгодно, на вторичное сырьё - бумагу, стекло, пластик, алюминий, цветные металлы и др. - всегда есть спрос. Переработка ТБО в России составляет не более 2 %. Одна из причин недостаточная экологическая культура населения.

2. Целенаправленная, планомерная работа ДОО по приобщению детей к решению экологических проблем позволит сформировать у детей и их родителей навыки безопасного экологического поведения и экологической культуры.

5. Цели и задачи проекта Цель проекта : содействие формированию у детей старшего дошкольного возраста экологического мышления посредством вовлечения детей и их родителей к экологической деятельности в рамках проекта.

Задачи:

1. Создание условий для формирования у детей норм экологически безопасного поведения.

2. Повышение социальной активности старших дошкольников и их родителей в образовательно-воспитательном процессе посредством организации совместных мероприятий с детьми.

3. Расширение представлений детей о значении сортировки мусора, его переработке, утилизации.

6. Участники проекта Дети и родители старшей группы, сотрудники МБОУ «ЭБЦ», кафе «Амрита».

7. Краткое описание проекта : стратегия и механизмы достижения целей; деятельность по реализации проекта (этапы, формы, содержание, способы организации) Проект реализуется в три этапа:

1-й этап подготовительный

Содержание:

-изучение представлений детей об экологической опасности разных видов мусора (пластик, стекло, металл, бумага);

-мотивация родительской общественности к участию в формировании экологически грамотного поведения у детей;

-развитие предметно-пространственной среды, способствующей развитию и реализации экологически безопасного поведения воспитанников.

Формы работы:

• Анкетирование родителей по проблеме.

• Оформление информационных стендов и буклетов для родителей.

• Составление фотоальбома «Нам нужен чистый город».

• Мультимедийная презентация «Кто такие волонтёры»

• Организация мест для сбора пластика, макулатуры и батареек для последующего использования и утилизации, организация работы мастерской для совместной трудовой деятельности родителей с детьми.

2-й этап основной

Содержание:

- Совместные мероприятия с детьми и родителями, направленные на формирование экологического мышления воспитанников.

- Просвещение родителей по вопросам экологического воспитания детей.

Формы работы:

• Тематические занятия с детьми;

• Оформление выставки детских поделок из пластика;

• мастер-класс для родителей «Это вам не мусор (изготовление поделок из пластиковой тары);

• Организация Новогодней ярмарки с использованием поделок детей из пластиковых отходов;

«Организация раздельного сбора мусора», «Работа экологических волонтёрских организаций на территории Иркутской области»

• Просмотр эко-видеороликов

• Конкурс поделок и костюмов из бросового материала «Мода из отходов» (в рамках участия в деятельности ЭБЦ

• Изготовление выносного материала и инвентаря для детского труда из бросового материала (метёлки из пластиковых бутылок, совки из пластиковых бутылок, украшения для участка – цветы, насекомые из пластиковых бутылок)

• Совместная трудовая деятельность родителей с детьми «Мастерская Добрых Дел» (изготовление подарков и сувениров из бросового материала)

• Оформление фото выставки «Из того, что под ногами»

• Экологическая акция «Сбор макулатуры» в рамках взаимодействия с ЭБЦ

• Проведение акции «Кормушка из бросового материала».

3-й этап заключительный

Содержание:

- Анализ итогов проекта

- Презентация продуктов проекта

Формы работы:

-Анкетирование родителей.

- Презентация по проекту «Мусор – в дело

- Создание видеофильма о работе проекта.

Ресурсное обеспечение проекта • Обеспечение предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ, направленной на экологическое воспитание детей (инвентарь и материал для работы «Мастерской Добрых Дел»; наличие информационных стендов для родителей с возможностью замены содержания; банк мультимедийных презентаций и видео-файлов).

• Наличие помещения с необходимым оборудованием и инвентарём для проведения мастер-классов и работы «Мастерской Добрых Дел».

9. Оценка эффективнос-ти реализации проекта (критерии эффективнос-ти) Анкетирование родителей в начале и по окончанию проекта (с целью выявления целесообразности эффективности проводимых мероприятий, опросные листы для обратной связи в ходе проекта (для коррекции механизмов достижения поставленной цели)

Критерии эффективности:

- Повышение активности родителей в образовательном процессе (с 5% присутствия родителей на совместных мероприятиях до 55%)

- Расширение знаний детей по вопросам экологической культуры (по результатам анкетирования) (в 2 раза)

10. Оценка рисков Организационные (обеспечение регулярности проводимых акций, мероприятий родителей с детьми)

11. Дальнейшее развитие проекта Популяризация опыта.

12. Продукты / результаты проекта (что будет создано в результате его реализации) Видеоматериалы «Мастерская Добрых Дел»

План работы мастерской

Естественное разложение различных материалов требует определённого времени бумаги - от 2 до 10 лет, консервной банки - 90 лет, фильтра от сигареты - 100 лет, полиэтиленового пакета - 200 лет, пластмассы - 500 лет, стекла - 1000 лет.

Публикации по теме:

Фотоотчет реализации социально-педагогического проекта «Игры нашего детства»Фотоотчет реализации социально-педагогического проекта «Игры нашего детства» Итоги реализации проекта «Игры нашего детства Вот и завершился социально-педагогический проект «Игры нашего детства», который был реализован.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы) Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский.

Паспорт проекта «Азбука общения»Паспорт проекта «Азбука общения» Наименование проекта: «Азбука общения» Актуализация проекта: Культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. И.

Паспорт проекта «Мама, папа, я — спортивная семья!» Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья!» Вид проекта: Коллективный, информационный, творческий. Участники: Воспитатель, дети второй младшей.

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта по профориентации «Кем быть?» для учащихся 1 классаПаспорт проекта по профориентации «Кем быть?» для учащихся 1 класса Тип проекта: социальный, творческий, краткосрочный. Объект исследования: профессии родителей. Гипотеза: профориентационная работа с младшими.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт социально-педагогического проекта «Мусор — в дело!»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 15:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт социально-педагогического проекта «Мусор — в дело!»» (включая файлы) размещена пользователем олеся шикина (УИ 918297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД