Галина Балашова
Паспорт творческого проекта по пластилинографии «Цветочная поляна».
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
«ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТИП ПРОЕКТА : творческий, групповой, краткосрочный.
ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ: ребёнок и семья,в рамках одной возрастной группы.
ПО ХАРАКТЕРУ УЧАСТИЯ РЕБЁ НКА: участник от зарождения до получения окончательного результата.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : родители и дети средней группы.
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОКТА: воспитатель группы.
СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ: помощь родителей и воспитателей.
Цели и задачи проекта :
Публикация «Паспорт творческого проекта по пластилинографии „Цветочная поляна“,» размещена в разделах
- Лепка. Проекты, проектная деятельность
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
Включить детей и родителей в творческую деятельность, в ходе которой благодаря общению и сотрудничеству будет происходить их сближение. Взрослые и дети станут лучше понимать друг друга. Создать такие условия, чтобы родители могли поразмышлять о своём ребёнке через восприятие символического образа (цветка).Это в дальнейшем поможет им выстраивать позитивные отношения с детьми. Художественный проект направлен на объединение участников данной группы детей, педагогов, родителей, на налаживание связей между семьёй и образовательным учреждением.
Идея и творческое задание.
В процессе проведения занятия дети и родители создадут своими руками большое декоративное панно «Цветочная поляна». В творческую задачу ребенка входит придумать и вылепить цветок. Творческая задача родителей – подготовить живописный фон на большой картине (небо и траву). Потом на этом фоне ребята вместе с родителями разместят, «посадят» свои цветы. Каждому ребенку будет выделено время для рассказа о своём цветке, и обязательно в отсутствие родителей. Взрослые чуть позже, уже при детях, также опишут и прокомментируют цветок своего ребенка, отметят что-то, по их мнению, особенное и неповторимое в лепке.
Материалы для работы по проекту
Ватман покрытый зелёной гуашью.
Набор пластилина.
Досточки для пластилина.
Простой карандаш.
Стека.
Салфетка для рук.
Фото или иллюстрации с изображением цветов
План реализации проекта :
• Встреча и регистрация участников проекта.
• Подготовка художественных материалов для выполнения творческого задания.
• Объяснение задания.
• Лепку частей цветка (делают дети).
• -Прокраска живописного фона (делают родители).
• Соединение частей цветка в единую форму (родители помогают детям).
• Беседа с родителями (в отсутствие детей).
• Размещение цветов на живописном фоне (родители вместе с детьми прикрепляют цветы к фону).
• Рассказ ребёнка о своём цветке (в отсутствие родителей).
• Рассказ родителей о цветке своего ребёнка (при детях).
• Обсуждение общей картины всеми участниками арт-проекта.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Подготовительная часть
• закупка художественных материалов для работы по проекту.
• подготовка ватмана для лепки цветка.
• корректировка вопросов с учётом конкретной аудитории.
• подготовка специалистов из данного детского учреждения, сопровождающих программу.
• подготовка помещения и оборудования для проведения занятия.
• размещение художественных материалов для выполнения творческого задания.
Творческая часть
Ведущий рассказывает участникам проекта, в чём будет заключаться их творческая задача, показывает материалы, которыми можно будет воспользоваться при выполнении задания, объясняет способы изображения-пластилинографией.
Лепка цветка. Роспись живописного фона.
Дети и родители приступают к работе. Ребята лепят цветок, взрослые расписывают красками большое полотно на стене. Небо и трава-тот живописный фон, на котором дети «посадят» свои цветы.
Закончив работу с фоном, родители подходят к своим детям, чтобы помочь им соединить части цветка, и прикрепить цветы к фону, образуя единую композицию-цветочную поляну.
Завершающая часть.
• Интервью с детьми о цветке.
• Беседа с родителями в отсутствие детей. Цель беседы-«окунуть родителей в детство».
• Родители обсуждают цветок, который слепил их ребёнок.
• Родители и дети собравшись перед картиной придумывают ей название.
• Организуется фотосессия на фоне картины.