Лучший педагог года

Паспорт универсальных игровых пособий для развития речевых навыков и мелкой моторики дошкольников

Фильчукова Марина
Паспорт универсальных игровых пособий для развития речевых навыков и мелкой моторики дошкольников

Название: «Универсальные игровые пособия»

Ф. И. О автора: Фильчукова М. В.

ДОУ: МКДОУ детский сад «Рябинка»

Образовательная область: Речевое развитие

Возрастная категория: многофункциональные пособия, направлены на решение одновременно нескольких задач и предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста, учитывая индивидуальные особенности развития ребенка. Применяются в работе с детьми с ОВЗ.

Публикация «Паспорт универсальных игровых пособий для развития речевых навыков и мелкой моторики дошкольников» размещена в разделах

Актуальность: Практика показывает, что современные дети имеют неудовлетворительный уровень развития мелкой моторики рук, проявляющиеся в слабости, неловкости, невозможности осуществлять рукой тонкие дифференцированные движения при проведении линий, срисовывании образцов геометрических фигур и начертаний букв.

В процессе образовательной деятельности приобретают актуальность вопросы по развитию у старших дошкольников мелкой моторики и графо-моторных навыков, в том числе и детей с ОВЗ, а именно не только в нахождение разнообразных методов и приёмов, способствующих развитию руки, но и создании разнообразных пособий способствующих развитию детей.

Цель данных пособий : развитие мелкой моторики рук и речевых способностей ребенка.

Основные задачи данных универсальных игровых пособий :

- Развивать мелкую моторику и графо-моторные навыки детей;

- Развивать речевые возможности каждого ребенка;

- Обогащать и активизировать словарный запас;

- Развивать воображения и творческую активность у детей;

- Развивать у ребенка все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное.

Использование изготовленных игровых пособий и разнообразных игровых приемов, позволило организовать систематическую работу и осуществлять регулярную тренировку пальцев рук.

Применение универсальных игровых пособий, сделанные своими руками, позволяют не только развивать мелкую моторику ребенка и его графо-моторные навыки, но и помогают педагогу решать многие речевые задачи.

1 «Доска пожеланий» (мягкий мольберт с канцелярскими кнопками) это хорошая тренировка для пальцев, где совершенствуется ловкость рук. Позволяет развивать координацию движения пальцев руки при обращении с кнопками, формируют у ребенка умение ориентироваться на плоскости мольберта, развивает зрительную память и глазомер, точность движения руки и силу кисти, воспитывают усидчивость и старательность.

При решение речевых задач используется при обобщении и закрепление речевого материала (найди и прикрепи картинку, активизации словаря, развитии навыков связной речи (что сначала, что потом, совершенствовании звуко - слоговой структуры слова, при проведение звуко слогового, или звукобуквенного анализа слова (прикрепи слоги, буквы, работе со словом и предложением (придумай и посчитай, сколько слов в предложение, вставь картинку).

2. «Слово-воз (слого-воз)» так же способствуют развитию фонетической стороны речи при работе со словом и предложением. Пособие позволяют облегчить проведение звукового анализа слова, так как имеется зрительная опора, в виде фишек-пуговиц, являющиеся заменой схемы слова. Пособие способствуют и быстрому проведению слогового анализа слова, а так же закреплению навыков математического счета (посчитай – называй). С помощью игры осуществляется работа при постановке и автоматизации звуков, работа над предложением (чего не хватает, чего не стало, совершенствуются навыки связной речи при составление связного высказывания (что за чем?, расскажи–ка). При этом во время деятельности с ребенком у ребенка совершенствуется его навыки ловкости, тактильного восприятия, координации движений обеих рук. Данное пособие развивает умения ребенка управлять своим телом, концентрировать внимание на предметах.

3. «Необычная сушилка» (подразумевает развешивание предметов,предметных картинок, цветных платочков, кусочков ткани) используется при постановке и автоматизации звуков, в работе по совершенствованию звуко - слоговой структуры слова, активизации словаря, при развитии навыков связной речи, способствуют развитию психических процессов: внимания, слухового восприятия, памяти и мышления. Развивает умения ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами как средствами познания окружающего мира. Формируют умения сравнивать и обобщать предметы, путем прикладывания их друг к другу, умения обследовать предмет, текстуру ткани, развивают тактильную чувствительности пальцев рук и зрительное восприятие.

4. «Потяни–ка» (подразумевает вытягивание из бочонка разноцветных лент, скрытых от ребенка) формируют у ребенка умения сравнивать и обобщать предметы по цвету. Используется при закреплении ранее полученных знаний (найди похожий предмет, обобщении, формировании и активизации словаря (что может быть еще такого цвета, развитии навыков связной речи (ответь на вопрос, расскажи-ка). Пособие способствует развитию и коррекции моторики, тактильных ощущений, точности и плавности движений руки. У ребенка развивается усидчивость и терпение.

В заключение хотелось бы отметить, что систематическое развитие мелкой моторики у детей, в том числе и детей с ОВЗ, коррекция имеющихся у них двигательных нарушений позволяет детям в дальнейшем: овладеть элементарными навыками письма, рисования, ручного труда; лучше адаптироваться в практической жизни; научиться понимать многие явления окружающего мира.

Можно сделать следующий вывод. Разнообразные универсальных игровых пособий способствуют привлечению внимания детей к поставленной цели и её успешному достижению.

Публикации по теме:

Использование нестандартных пособий для развития мелкой моторики рук. Мягкие бигудиИспользование нестандартных пособий для развития мелкой моторики рук. Мягкие бигуди Тема: «Использование нестандартных пособий для развития мелкой моторики рук». Мягкие бигуди. Лариса Гацко. Блог. Развитие мелкой моторики.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики и сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Радуга»Дидактическое пособие для развития мелкой моторики и сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Радуга» В педагогической литературе очень много внимания уделяется этой теме. И мы, работая с малышами, много времени уделяем развитию мелкой моторики.

Дидактическое пособие «Крышечки» для развития мелкой моторики и навыков счета у детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Крышечки» для развития мелкой моторики и навыков счета у детей младшего дошкольного возраста Цель. Развитие у детей мелкой моторики пальцев. Задачи. Развивать сенсорные способности, мелкую моторику рук, координацию движений. Формировать.

Картотека игр для развития мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПРКартотека игр для развития мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПР «Сухой бассейн» Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Оборудование: ёмкость.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Методическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольниковМетодическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольников «Формирование навыков словоизменения и словообразования с использованием элементов цветотерапии» Своевременное формирование грамматического.

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольниковНетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольников «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Способы развития мелкой моторики у дошкольниковСпособы развития мелкой моторики у дошкольников «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев» В. А. Сухомлинский Мелкая моторика - совокупность скоординированных.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Выставка пособий для развития мелкой моторики рук, сделанных родителями группы (фотоотчет)Выставка пособий для развития мелкой моторики рук, сделанных родителями группы (фотоотчет) В этом учебном году ко мне в группу пришли малыши от 3-4 лет. Пока эти дети только адаптируются к новым изменения в своей жизни. Дети сталкиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт универсальных игровых пособий для развития речевых навыков и мелкой моторики дошкольников
Опубликовано: 23 октября 2021 в 10:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД