Получи документы

Паспорт социально-значимого проекта «Вторичное использование бумаги» в подготовительной группе

Екатерина Дяйкина
Паспорт социально-значимого проекта «Вторичное использование бумаги» в подготовительной группе

Разработчик проекта : Дяйкина Екатерина Геннадиевна, воспитатель старшей группы МАДОУ МО Г. Краснодар «Детский сад №178 Солнечный круг».

Участник проекта : -воспитанники подготовительной к школе группы «Звездочки», воспитатели, родители воспитанников;

-воспитанники, воспитатели, родители, воспитанников МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №200;

- музыкальные руководители.

Срок реализации: –декабрь2021-февраль2022

Публикация «Паспорт социально-значимого проекта „Вторичное использование бумаги“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Актуальность данной проблемы. Лес играет огромную роль на Земле. Деревья восстанавливают кислород, восстанавливают грунтовые воды, предотвращают разрушения почвы. Однако в последнее время наблюдается повсеместные сокращение площади лесов. Одной из причин уничтожения лесов является их вырубка, с целью использования древесины в качестве сырья для изготовления бумаги, мебели, игрушек, дров, домов.

Бумага – самый доступный и распространенный материал для детского творчества. Но не все взрослые используют его возможности экономно.

Тема очень актуальна, так как современные дети, получая всё в готовом виде и часто неограниченно, в большинстве своём, относятся к окружающим предметам, вещам небрежно. Безжалостно портят игрушки, книги, личные вещи. Им не привиты бережное отношение и наша задача- исправить положение дел.

2. План и анализ реализации- социально – значимого проекта.

Цель проекта : способствовать формированию у старших дошкольников- как важно бережно и экономно расходовать бумагу, возможность вторичного ее использования, что поможет сохранить лесные ресурсы планеты. Проект является социально значимым, так как с каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают- уменьшается. Поэтому так важно воспитания экологического сознания у детей и привлечение внимания общественности к проблемам использования, экономии природных и энергетических ресурсов, охране окружающей среды.

Задачи проекта :

1. Посредством исследовательской деятельности с детьми способствовать к формированию у детей активного интереса к экологической обстановке, и бережного отношения к книгам, бумагам, формировать умение беречь природу.

2. Изготовить плакат – пазл «Дерево» совместно с родителями воспитанников, в подарок воспитанникам младших групп МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №200.

3. Организоватьвыставку рисунков «Берегите лес», в подарок библиотеки М. Ю Лермонтова.

4. Провести акции «День без бумаги», «Расти деревце вместе с нами». Посадить рябинку на участке с приглашением сотрудников ГУ КК «Краснодарский Опытный Лесхоз».

Ожидаемые результаты:

1. Расширится кругозор детей об экономичном использовании бумаги на Земле.

2. Пополнится предметно- развивающая среда: литературой, иллюстрациями, рассказами, стихами, играми, загадками.

3. У детей сформируется любознательность, познавательная активность, общая культура а также чувство ответственности за сохранения природных и лесных ресурсов.

4. Воспитанники и родители примут участие в реализации проекта, организуют совместное мероприятие за пределами своего детского сада

Принципы реализации проекта :

Если любовь к природным и лесным ресурсам родного края воспитывать через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и совместных мероприятий с ребятами младших групп, то мы поможем нынешнему подрастающему поколению в сбережении и приумножении предметов в их окружении и воспитать экологически образованных людей в будущем.

Этапы работы над проектом :

1 этап (Подготовительный)

Проблема: Только усилия каждого человека могут повлиять положительно на бережное отношение к бумажному сырью, использование вторичного сырья для получения бумаги поможет сохранению лесов, чистого воздуха. Проблема бережного отношения к лесным и природным ресурсам ежегодно решалось в ДОО, но результаты опроса показали необходимость усилить работу в этом направлении. Результат этой проблемы стала реализация проектаВторичное использование бумажного сырья – сохранение лесного богатства».

2. этап (Основной)

Разработка плана, совместной работы с детьми, педагогами и родителями. Сбор материала и оборудования для образовательной деятельности, сюжетно- ролевых игр, бесед, подбор песен и музыкальных игр к теме проекта. Изготовление плаката – пазл «Дерево», беседа с детьми и родителями об их участии в проекте, организация визита детей с родителями на выставку рисунков «Берегите лес», вручение сотрудникам библиотеки М. Ю Лермонтова, подарка от ребят группы «Светлячки».Посадка рябинки на участке с приглашением сотрудников ГУ КК «Краснодарский Опытный Лесхоз».

3 этап –(Заключительный)

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

- Создание в группе необходимых условий о бережном отношении к лесным и природным ресурсам, экономичном использовании бумаги на Земле.

-Изготовление плаката – пазл «Дерево» совместно с родителями воспитанников, в подарок воспитанникам младших групп МАДОУ МО г Краснодар «Детский сад №200.

- Выставка рисунков «Берегите лес», в подарок библиотеки М. Ю Лермонтова.

- Акция «День без бумаги» и сбор макулатуры совместно с родителями.

- Бережное отношения к природным и лесным ресурсам на Земле.

Продукт проектной деятельности :

1. У детей сформировалась любознательность, познавательная активность, общая культура а также чувство ответственности за сохранения природных и лесных ресурсов.

2. Изготовление плаката – пазл «Дерево» совместно с родителями воспитанников, в подарок воспитанникам младших групп МАДОУ МО г Краснодар «Детский сад №200.

3. Выставка рисунков «Берегите лес», в подарок библиотеки М. Ю Лермонтова

Выводы:

В результатебесед и видеороликов мы узнали, что на выращивание деревьев уходят сотни лет, однако твердая древесина пользуется таким спросом, что во всем мире площади этих лесов неуклонно сокращаются. Чтобы сохранить деревья и леса, очень важно перерабатывать бумагу для повторного использования. Изготовленные из бумаги ручной работы экологические поделки в защиту леса работают! Они громче всяких слов привлекают внимание людей к проблеме леса. Когда человек берет в свои руки использованное бумажное сырье и перерабатывает его для вторичного использования, он сохраняет лесное богатство нашей необъятной родины - России. В результате социологического опроса, проведённого среди родителей нашего дошкольного образовательного учреждения, выяснилось, что большинство семей осознают необходимость личного вклада в дело сохранения лесных богатств и готовы принимать активное участие в сборе и сдаче макулатуры. Мы считаем, что использование вторичного бумажного сырья в масштабах целого государства и отдельных регионов позволяет сохранить лесные ресурсы.

Публикации по теме:

Отчет о работе в рамках социально-значимого проекта «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям»Отчет о работе в рамках социально-значимого проекта «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям» Отчет о работе в рамках социально-значимого проекта «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям» на базе КВЦ «Радуга» в подготовительной.

Паспорт проекта «Азбука общения»Паспорт проекта «Азбука общения» Наименование проекта: «Азбука общения» Актуализация проекта: Культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. И.

Паспорт проекта «Чем славится Амурская земля?» в подготовительной группе Паспорт проекта в подготовительной группе. Название проекта: Чем славится Амурская земля? 1. Актуальность проблемы. Дошкольное детство.

Паспорт проекта «Давайте беречь природу!» в подготовительной к школе группе Введение Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя….

Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт социально-значимого проекта «Вторичное использование бумаги» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 января 2024 в 18:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД