МААМ-картинки

Патриотический проект «Голубь мира» (4 фото)

Кус Екатерина
Патриотический проект «Голубь мира»

Патриотический проект

«Земной поклон, солдат России,

за ратный подвиг на земле»

Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г. г.

Идея: В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны. Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью. Формировать у дошкольников чувство гордости и ответственности за свою Родину, глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем тем, кому так тяжело далась наша ПОБЕДА, способствуя формированию убеждения о недопустимости повторения войны.

Публикация «Патриотический проект „Голубь мира“» размещена в разделах

Тип проекта : по методу – информационно - исследовательский; по содержанию - «Ребенок - общество»; детско - взрослый; фронтальный; творческий, групповой, долгосрочный.

Сроки реализации проекта : сентябрь 2018г. – май 2019 г

Участники проекта : воспитатели, дети, музыкальный руководитель, физинструктор, родители, жители поселка, Дом культуры

Основные формы реализации проекта : беседы, организация НОД, мини-выставки, составление рассказов, коллекционирование, физкультурный досуг, консультации для родителей.

Актуальность проекта :

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и патриотического воспитания в семье.

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках Родины - ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме одежды военных, о Победе. Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и патриотического взаимодействия детей и взрослых.

После второй мировой войны художник П. Пикассо увековечил древний символ мира в своем творчестве : его белый «Голубь мира» с оливковой ветвью в клюве сделался общепризнанной эмблемой мира во всем мире. Голубь мира – любовь, чистота, надежда. В военное время голуби исправно несли службу в качестве связистов. Для гарнизона осажденной крепости голубь нередко оставался последней надеждой для спасения и единственным средством передать мольбу о помощи.

Задачи проекта :

1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

2. Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ;

3. Развивать наблюдательность и интерес к истории Родины;

4. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;

5. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

6. Формировать нравственно-патриотические качества : храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

7. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г. : в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

8. Воспитывать традиции преемственности поколений в духе патриотизма;

9. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

10. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

11. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

12. Развивать творческие способности и возможности дошкольников;

13. Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас признаками, синонимами, связанными с военной тематикой.

14. Расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет и развить музыкально-эстетический вкус детей;

Предполагаемый результат:

1. Пробудить в детях интерес и уважение к истории России.

2. Расширить и систематизировать знаний о Великой Отечественной войне.

3. Усвоить алгоритм создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

4. Сформировать осознанное отношение детей к ветеранам и Дню Победы, знание семейных обычаев, традиций, имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами);

5. Воспитать уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

6. Понимать важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

7. Оформить выставку детского творчества ко Дню Победы.

8. Музыкально-спортивные праздники «Пасха и День Победы», «День Победы».

9. Привлечь к совместной работе родителей.

10. Расширить кругозор детей.

11. Сплотить детский коллектив.

12. Сформировать интерес к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.

Продукт проектной деятельности :

1. Конспекты занятий.

2. Оформление к празднику 9 мая.

3. Стенгазета «Они спасли мир».

4. Презентация проекта.

5. Рисунки, поделки.

6. Праздничные мероприятия в детском саду и в поселке к Дню Победы.

7. Фруктовый сад

8. Итоговое мероприятие: участие детей и родителей в праздничных

мероприятиях к Дню Победы, организованных в поселке.

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность педагогов.

• Подготовка методических и дидактических материалов.

• Проведение интересных занятий («Они сражались за Родину!», «Праздник Победы», «Голубь мира», «Праздничный салют», организация выставок (фотовыставка «Наши защитники Отечества»)

• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.

Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне: С Алексеев «Они защищали Москву», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «День Победы», Ю. Збанацкого «Щедрый ежик», Л. Серова «Дедова калоша», В. Осеева «Таран», «Лесные партизаны», В. Драгунский «Друг детства», В. Степанов «Праздничный день», А. Митяев из книги «Землянка», А. Смирнов «Кто был на войне», Е. Благинина «Шинель», С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки», Т. Белозеров «День Победы!», заучивание стихов о войне, мире, победе к празднику.

• Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне «Дети войны», «Война в моей семье», «Города-герои»

• Слушание песен военно-патриотической тематики.

• Тематическое содержание книжного уголка.

• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбома «Наша Армия родная», плакат «Они спасли мир».

• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков, плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций, презентаций, репродукций картин

Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский "Марш" (детский, П. Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г. Свиридов "Военный марш", В. Агапкин "Прощание славянки", песен о ВОВ, о защитниках Отечества.

2. Деятельность детей.

• Участие в конкурсах, праздниках, беседах «Дети войны», «Города - герои», «Надевают наши деды боевые ордена», «День Победы», «Тема войны в творчестве художников»

• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, пригласительных билетов для ветеранов, выставка рисунков детей.

• Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.

• Разучивание песен, танцевальных композиций с лентами и музыкальными инструментами «Летите голуби».

• Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны: «Воспоминание», «Солдатская лампа», «Солдатская сказка», «Салют».

• Сюжетно-ролевые игры "Пограничники", "Моряки", «Воины-защитники», «Медсанчасть»

Использование дидактических игр: «Отгадай и назови», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Посчитай и отсчитай медали в пределах пяти», «Кому что нужно?»

•Физкультурные упражнения «Чей отряд быстрее построится?», «Передай флажок», «Доставь донесение», «Саперы», «Склад боеприпасов», «Меткие стрелки», «Кто быстрее довезет боеприпасы», «Разведчики», «Кавалеристы»

3. Деятельность родителей.

• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе, детском саду и поселке (праздники, выставки поделок, закладка фруктового сада – «Сад Победы», участие в акции «Бессмертный полк»).

• Рисование с детьми сюжетов на военную тему.

• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

Предметно-развивающая среда:

Оформление уголка «Боевой славы».

Дидактические игры с патриотическим содержанием.

Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.

Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.

Подборка песен военных лет.

Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр и физических упражнений на военную тематику.

Обеспечение:

Материально-техническое: слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага, проектор, фотоаппарат, магнитофон.

Учебно-методическое:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст] : методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст] : пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

3. Еремеева В. Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст] : нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В. Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.

4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст] : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

5. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду (текст) : для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макарова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

План работы:

1 этап: Подготовительный (сентябрь)

- определение темы проекта,

- формулирование целей и задач проекта,

- подбор необходимого материала.

2 этап: Основной (реализация проекта) (октябрь-апрель)

НОД, беседы, анкетирование, викторины, выставки рисунков и поделок, чтение худ. литературы, разучивание стихотворений, песен, просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику, праздники посвященные Дню защитника Отечества и дню Победы.

3 этап: Заключительный (май)

- проведение праздника посвященному дню победы,

- презентация проекта,

- оформление выставки,

- фотоотчет.

Перспективный план по патриотическому воспитанию

на 2015-2016 уч. год

месяц Виды детской деятельности Работа с родителями

Подготовительный этап

Сентябрь 1. Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»

2. Спортивный праздник «Российский флаг»

3. Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней»

4. Чтение рассказов: «Таежный подарок».

5. Чтение стихотворений: «Мать- Земля» Я. Абидов, «Навек запомни» М. Исаковский

6. Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский "Марш" (детский, П. Чайковский "Марш деревянных солдатиков".

7. Спортивное развлечение «Полоса препятствий»

8. Организация выставки книг о войне Совместные поиски информации.

Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.

Основной этап

Октябрь 1. Рассказ-беседа "Женщины на защите отечества"

2. Чтение рассказов: «Иришка- пулеметчица», У. Бражнина «Шинель»

3. Чтение стихотворений: «Братские могилы» В. Высоцкий, «Советский воин»,

4. НОД «Наша Родина»

5. Беседа «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве».

6. Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники"

7. Беседа «Памятники воинской славы».

8. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». Консультация: «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны»

Ноябрь 1. Познавательная беседа: «Сталинградская блокада».

2. НОД «Вспомним, те дни»

3. Чтение рассказа «Отцовское поле» В. Крупин,

4. Чтение стихотворений: «Победой кончилась война» Т. Трутнева, «Шинель» Е. Благинина

5. Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Парад на Красной площади» (К. Юон, «Победа» (П. Кривоногов, «Отдых после боя», «Салют победы» (Ю. Непринцева, «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др.

6. Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, фотографии показывающие будни армии

7. Продуктивная деятельность (рисование) «Праздничный салют» Помощь в сборе фотографий членов семей в армии

Декабрь 1. Чтение художественной литературы: Л. Кассиль "Твои защитники", «Памятник солдату», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», Баруздин «Рассказы о войне»

2. Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Отдых после боя», «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др.

3. НОД (рисование) «Военная техника»

4. Исполнение сюжетно-ролевых игр "Моряки".

5. Беседа «Наша армия родная»

6. Заучивание стихов об армии, мужестве, дружбе.

7. Беседа «Родина-мать зовет!»

8. Продуктивная деятельность (рисование) «Пусть всегда будет солнце» Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная

Январь 1. Беседа с детьми «Подвиг на войне»

2. Рассматривание фотографий

«Могила Неизвестного солдата».

3. Чтение рассказа Митяева А. «Дедушкин орден», стих-ния О. Высотской «Мой брат уехал на границу»

4. Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Салют победы» Ю. Непринцева

5. Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.

6. Оформление альбома «Наша Армия родная»;

7. Продуктивная деятельность (аппликация) «Герб моего поселка»

8. Рассказ-беседа «Четвероногие помощники на фронте» Ширмы, советы родителям, что и как рассказывать детям о войне.

Февраль 1. НОД «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»

2. Чтение рассказов: «Почему Армия родная» А. Митяев, А. Гайдара «Война и дети»

3. Изготовление плаката «Они спасли мир».

4. Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением памятников воинам, обелисков

5. Прослушивание музыкальных произведений: марши – Г. Свиридов "Военный марш", В. Агапкин "Прощание славянки", «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша»

6. Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».

7. Спортивное развлечение «Вместе с папой».

8. Продуктивная деятельность (рисование) «Мой папа-защитник Родины» Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ. Сбор документов и фотографий из семейных архивов

Март 1. Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", С. П. Алексеев «Брестская крепость».

2. Рассказ-беседа "Дети и война"

3. Рассматривание фотографий «Дети - герои Великой Отечественной войны.

4. НОД «Города-герои»

5. Слушание музыки Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы»

6. Организация выставки боевых машин (игрушки)

7. Музыкальное развитие: прослушивание музыкальных произведений

8. С/р игра «Мы солдаты» Оформление тематической выставки в книжном уголке

Апрель 1. Познавательная беседа: «День Победы»

2. НОД «Весна. День Победы»

3. Чтение художественной литературы: С. Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику.

4. Встреча с ветеранами войны, детьми военного времени.

5. Разучивание стихотворения:

Т. Белозеров «Майский праздник –

День Побеы»

6. Музыкальное развитие: Ф. Шуберт

«Военный марш», А. Пахмутова

«Богатырская наша сила»

7. Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

8. Рассказывание о письмах с фронта, приходящих в годы ВОВ Конкурс на лучший рисунок, поделку к Дню Победы.

Заключительный этап

Май 1. НОД «Спасибо за Победу!»

2. Праздничный утренник, посвященный празднику Великой Победы

3. Праздник в Доме Культуры, посвященный празднику Великой Победы

4. Экскурсия на стелу, акция «Георгиевская ленточка»

5. Закладка фруктового сада

6. Участие в акции «Белый цветок»

7. Участие в акции «Бессмертный полк»

8. Возложение цветов к Вечному огню Участие в закладке фруктового сада, праздничных мероприятиях к Дню Победы, участие в акциях «Бессмертный полк», «Белый цветок»

Фотоотчет

Патриотический проект «Голубь мира»
Фото «Голубь мира»
Патриотический проект - фото
Фото №1 Патриотический проект Земной поклон солдат России за ратный подвиг на земле Проблема Современные дети не знают что такое война
Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «Голубь мира»Фотоотчет об акции «Голубь мира» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Бродовской детский сад", воспитатель старшей разновозрастной группы вместе.

Мини-проект «Голубь мира» в рамках акции «Мир без войны»Мини-проект «Голубь мира» в рамках акции «Мир без войны» В нашем детском саду мы проводим много мероприятий, посвященных 70-летию Великой Победы. Об одном мероприятии я хочу рассказать. Это акция.

Фотоотчет «Тематический день «Голубь мира»Фотоотчет «Тематический день «Голубь мира» Мир на нашей планете это в первую очередь мир в сердцах, в душах, в умах. Это терпимость, это любовь к природе и всем людям. Это чувство.

Фотоотчёт об акции «Голубь мира»Фотоотчёт об акции «Голубь мира» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 "Родничок" воспитатель высшей квалификационной категории.

Поделка из ладошек «Голубь мира»Поделка из ладошек «Голубь мира» Люди на улице подняли головы: Голуби, голуби белые голуби. Шумом их крыльев город наполнен. Людям о мире голубь напомнил. (Линдстрём Т.).

Мастер-класс «Голубь Мира»Мастер-класс «Голубь Мира» Предлагаю мастер-класс"Голубь Мира"приуроченного к празднованию 75-ой годовщины Великой Победы и к акции "Голубь Мира".Голубь-символ мира.

Мастер-класс «Голубь мира»Мастер-класс «Голубь мира» Данную работу подготовил: Воспитатель детского сада № 174 г. Воронеж Евко Надежда Игоревна Голубь мира — данное выражение,.

Мастер-класс «Голубь мира»Мастер-класс «Голубь мира» Люди на улице подняли головы: "Голуби, голуби, белые голуби!" Шумом их крыльев город наполнен, Людям о МИРЕ голубь напомнил! Для изготовления.

Оригами «Голубь мира» Голубь мира — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников.

Стенгазета «Голубь мира, голубь Победы»Стенгазета «Голубь мира, голубь Победы» Стенгазета «Голубь мира, голубь Победы». Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости! Прошло 75 лет, как закончилась Великая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотический проект «Голубь мира»
Опубликовано: 27 января 2021 в 19:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД