Папки-передвижки

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе приобщения к российским духовно-нравственным ценностям

Анна Александровна
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе приобщения к российским духовно-нравственным ценностям
▼ Скачать + Заказать документы

В основе

исследовательской культурной практики заложены все виды детской

познавательной поисковой деятельности.

Формы организации: моделирование, коллекционирование,

проектирование. Для изучения истории родного города и края, вовлечения в

творческий процесс организовали сбор информации о родственниках наших

воспитанников, которые погибли на фронтах Великой Отечественной войны.

Оформили исследовательские проекты «Боевой и жизненный путь моего

прадеда», «Они сражались за Родину», «Подвиг ваш вечен…»

Данное направление включало в себя такие тематические практики, как

Публикация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе приобщения к российским духовно-нравственным ценностям» размещена в разделах

«Русская изба», «Домашняя утварь наших прабабушек».

Следующая серия «Герб – символ Отечества» включала тематические

викторины: «Герб Белгорода», «Герб России», «Государственные символы

России» (Приложение № 4).

Тема «Мы и наши родители – белгородцы». После предварительного

согласования на них приглашались родители воспитанников, работающие на

различных предприятиях города. Они рассказывали о современных условиях

труда на крупных производствах и в учреждениях. В данном случае оказался

очень эффективным метод сравнения: дети сопоставляли знания, полученные

в ходе музейных экскурсий с актуальной информацией, отмечали огромный

прогресс в социокультурной жизни родного края, произошедший в

последние годы.

Серия «Белгородчина: прошлое и будущее». На каждом мероприятии

этой серии знакомили детей с тем или иным периодом истории Белгорода и

Белгородской области. Данная серия включала тематические практики «Как

возник Белгород?», «Глиняное чудо» – о старооскольской керамике, «О

подвигах, о доблести, о славе» (наш город в годы Великой Отечественной

войны, «Вчера и сегодня» (о современном г. Белгород, итоговое

комплексный конкурс «Колесо истории».

Мы отметили, что дети, наиболее часто посещавшие краеведческий

музей, очень активно принимали участие в этих занятиях, демонстрируя

свою компетентность по многим вопросам истории родного края.

Серия «Наши земляки – наша гордость» (о выдающихся людях

Белгородчины). Включала тематические ситуации о святителе Иоасафе,

великом князе А. Невском, великом театральном деятеле М.  Щепкине,

военачальнике Н. Ватутине, о знаменитых спортсменах г. Белгород.

Художественная, продуктивная культурные практики. Для

побуждения детской активности и инициативы создавали проблемные

игровые ситуации, где можно проявлять фантазию. Для решения творческих

заданий использовали художественные технологии в новых условиях, а дети

закрепляли свои умения, находя нестандартный способ изображения.

Особенно хотелось бы отметить, что знания, полученные детьми в ходе

экскурсий и на тематических занятиях, мы закрепляли в ходе собственной

изобразительной деятельности детей (включая самостоятельное

художественное творчество на краеведческие темы). Так возникала ситуация

«знание через руки», дающая наибольший образовательный и

воспитательный эффект в работе со старшими дошкольниками. Например,

предлагали детям нарисовать родной город, сочинить небольшой рассказ из

личного опыта о впечатлениях, полученных в ходе экскурсий по родному

городу и т. п. Кроме того, дети привлекались к изготовлению сувениров,

поздравительных открыток для гостей детского сада, участвующих в

мероприятиях краеведческой и патриотической направленности. Например,

руками детей были изготовлены открытки для военнослужащих – гостей

праздника к Дню защитника отечества.

Народная художественная культура как средство формирования у

дошкольников патриотических чувств использовалась, прежде всего, в ходе

культурных практик в уголке русского быта, организованном совместными

усилиями воспитателей, родителей, а также самих детей.

Художественные предметы народного творчества очень интересны и

понятны ребенку. Познавая новое, необычное, дошкольники, как правило,

вовлекали в сферу своих интересов родителей. Так были собраны коллекции

подлинных предметов быта белгородцев и жителей г. Белгород – наших

предков, фотографий, изделий народно-художественных промыслов.

Особенно нравится детям экспозиция «народные ремесла» в Уголке русского

быта. Это традиционные русские прялки, а также текстильные изделия,

народные костюмы районов Белгородчины, изделия народных промыслов

России и Белгородчины (народная игрушка и т. п.).

Вышивка всегда была и остается одним из любимых видов народного

искусства. У каждого народа – своя вышивка. Она отличается и узором, и

способами вышивания, и определенными сочетаниями цветов. Знакомили

детей с семантикой орнамента народной вышивки Белогорья. Детскими

работами оформлялись выставки народной вышивки в группе.

Родная природа также активно использовалась как средство

формирования у дошкольников патриотических чувств. Мы разработали и

провели серию ситуаций по ознакомлению с родной природой,

направленных на формирование у детей любви к родной природе и

стремления заботиться о ней. В частности, были проведены следующие

беседы, образовательные ситуации, культурные практики: «Черноземье –

богатый край» (о плодородии черноземных почв); «Синичкина столовая»

зимующих птицах нашего края); «Растения Красной книги Белгородской

области»; «Животные Красной книги Белгородской области», «Заповедник

«Белогорье»

Дети закрепляли свои представления о родной природе в ходе

экскурсий, на прогулках; они систематически проводили наблюдения за

различными объектами живой природы ближайшего окружения, учились

устанавливать закономерности между жизнью растений, животных, птиц,

насекомых и сезонными изменениями в природе. Традиционным стало

ведение в группе календаря и дневника наблюдений.

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты»Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Интерактивная игра для педагогов к МО «Патриотическое воспитание дошкольников путем приобщения к истории государства» Цель: Активизировать знания педагогов по ознакомлению детей с социальным миром (образовательная область «Познавательное развитие»). Воспитывать.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста при создании генеалогического древаПатриотическое воспитание детей дошкольного возраста при создании генеалогического древа Одно из самых сильных и благородных человеческих чувств – любовь к своей родине. Люди всегда любили родную землю, родную природу, родной.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: уточнение и закрепление знаний участников семинара-практикума.

Воспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть IВоспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть I На современном этапе развития общества проблема духовного возрождения России встает особенно остро. Формирование правового государства,.

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе приобщения к российским духовно-нравственным ценностям
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 12:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе приобщения к российским духовно-нравственным ценностям» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна (УИ 1316194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД