Папки-передвижки

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Юля Токарева
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Каждая травинка, лесной или полевой цветок, нежный шелест ветра напоминают нам о Родине. Мы росли и учились любить свою страну и уважать традиции и национальные особенности народов, которые ее населяют.

Публикация «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Перекосы воспитания в сторону идей индивидуально-личностного подхода в противовес воспитанию коллективистских качеств, послужили тому, что таким обязательным для каждого гражданина страны чувствам, как патриотизм и национальное единение стало уделяться недостаточно внимания.

Патриотическое воспитания старших дошкольников, да и более юного возраста должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле.

В современном понимании патриотизм - это многовариантное понятие, трактующееся всеми неоднозначно и имеющее много различных определений. Патриотизм (от греческого слова patris - отечество) - это стойкая гражданская позиция, гордость за свою страну и трепетное уважительное отношение к ее истории.

Патриотическое воспитание старших дошкольников должно строиться, учитывая возрастные психологические особенности детей. Конечно, психологические особенности - это не догма и у каждого ребенка будет своя степень зрелости в восприятии патриотизма, зависящая от предшествующего психического развития детей, от их готовности к чуткому отклику на воспитательную деятельность взрослых.

Основной упор в воспитательном процессе старших дошкольников делается на следующие психологические особенности этого возраста.

Первое - их моторная активность, выражающаяся в неспособности долгое время сидеть неподвижно и в огромном желании участвовать в подвижных играх и действиях. Изготовление поздравительных открыток, концертов для ветеранов, соревнования, посвященные великому Дню Победы - все это строится и держится на детской моторной активности. А сколько положительных эмоций приносят подобные мероприятия детям и взрослым!

Дети - это губка, впитывающая все новое, они просто ни дня жить не могут без новых ощущений и эмоций, запоминают их, воспроизводят, по нескольку раз пересказывая события прошедшего дня - это потребность в новых впечатлениях от каждого прожитого дня. Приглашайте в детский сад ветеранов войны, ведь их так мало осталось - защитников, настоящих воинов, которые грудью защитили страну в страшные годы Великой Отечественной войны, чтобы они поделились своим прошлым, свои опытом, и Вы увидите горящие детские глаза и неподдельный интерес.

А с каким энтузиазмом дети знакомятся с военной техникой, наперебой отгадывать задания викторин! Все это можно и нужно использовать для воспитания из них настоящих граждан своего Отечества, людей, по-настоящему любящих свою Родину. Подобрать интересные вопросы на викторину, подготовить яркую красочную презентацию о родном крае, привлекая родителей и старших дошкольников - вот те средства воздействия, при помощи которых можно донести каждому маленькому человечку силу красоты родной земли.

Родной край, картины природы: горы и степи, озера и моря, мегаполисы и маленькие населенные пункты таят в своей истории множество открытий.

Сколько разнообразных сказаний, песен и стихов о родном, любимом крае можно рассказать детям! Любовь к природе, бережное отношение к богатствам ее, к каждому колоску и деревцу, поход в краеведческий музей и школу кружевниц, собирание коллекции минералов и камней, гербарии, также поможет воспитать в детях гордость за свою страну.

Патриотическое воспитание старших дошкольников начинается с верной дружбы и чувства товарищества. Близкие и простые примеры, доступность и образность формы изложения, привитие чувства уважения к старшим : отцу и матери, дедушке и бабушке, простым, незнакомым людям, помогут в воспитании патриотизма. Ведь каждый человек - личность, и сердечная теплота и понимание друг друга также помогают любить свою Родину.

Вместе - мы сила, которая способна творить чудеса, которая способна преодолевать любые вершины. Патриотизм - наша мощь, которая поможет всему миру говорить о нашей стране с уважением, как о стране с глубокими национальными корнями и способной чтить традиции предков.

Одним из приоритетных направлений в воспитательной работе своей группы я ставлю патриотическое воспитание, целью которого является становление ребёнка как гражданина родной земли, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну. Работа ведё тся по направлениям:

Краеведческое направление : Важным источником накопления нравственных принципов и понятий является знакомство дошкольников с окружающим его миром. В сентябре проводилась неделя «Мой город». Дети с родителями организовали прогулку по городу на тему : «Моя улица.». Семья Бологовой Ани защищала проект «Моя славная улица - Тургенева».

Научно – исследовательское направление.

Хотелось бы отметить экспериментальное начинание. Из бесед ребята узнали о жизни людей, их заслугах перед Отечеством. Такие беседы помогают пробудить чувства бережного отношения к истории.

В рамках празднования Дня Победы были организованы : викторина, конкурс рисунков, изготовление плаката, украшение группы на военную тематику. Общность интересов и жизненных ценностей семей наших учеников служит хорошей основой для нравственного воспитания. Совместные мероприятия такие как «День матери», «Семейная реликвия» сближают детей с родителями.

Каждому человеку хочется сделать что – то хорошее на благо нашей земли. В планах совместного мероприятия дошкольников и родителей : участие в субботнике. Тем самым мы решаем две задачи: воспитываем уважение к труду, формирование гармоничной личности.

Военно – патриотическое направление

В феврале традиционно проходит месячник героико-патриотической работы. В ходе месячника ребята участвовали в спортивном празднике, на который были приглашены родители и старшее поколение. Соединение поколений, помощь детям в обретении счастья и единства, осознание благо окружающих – основная задача дошкольного учреждения.

Ребята ежегодно поздравляют жителей с Днём пожилого человека (1октября, «Поздравления ветеранов» (9 мая) открытки и сувениры сделанными своими руками и праздничный концерт.

В мае, в ходе декады, посвященной Великой Победе в саду проводятся традиционные мероприятия, в которых активно принимали участие все воспитанники.

Дети с интересом посещают краеведческую музей, где проходят беседы на такие темы как: «Предметы старины», «ВОВ», «Юные защитники в годы войны» и др.

Спортивно – патриотическое направление : В рамках данного направления проводятся такие мероприятия как: «Мама, папа, я – спортивная семья!», «23 февраля», участие в празднике «День Здоровья».

Подводя итог, хотелось бы закончить словами: «Судьба России, её будущее – в руках педагогов, воспитателей, учителей. Нам нужно вновь увидеть и понять: школа станет мёртвой, а труд её безотрадным, если педагоги будут передавать детям, лишь некоторую сумму знаний. Нет, и не может быть воспитания, без стремления помочь ребёнку стать личностью самостоятельной, способной отдавать себя ближнему, своему народу и нашему Отечеству».

Публикации по теме:

«Армия» — развивающая игра-демонстрационный материал Патриотизм, любовь к Родине - эти чувства не возникают сами по себе. Чем больше ребенок знает о своей стране, ее истории, достижениях, тем.

Организация этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста Организация этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста - незаменимое средство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 13:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юля Токарева (УИ 313921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД