МААМ-картинки

Патриотическое воспитание дошкольников: задачи, приемы и методы

Юлия Мелихова
Патриотическое воспитание дошкольников: задачи, приемы и методы

Белгородская обл. г. Губкин

МБДОУ"Детский сад комбинированного вида №9"Рябинушка"

Воспитатель : Мелихова Ю. А.

Патриотическое воспитание дошкольников

Патриотическое воспитание – процесс взаимодействия воспитателя, родителей, воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения. Целью патриотического воспитания является воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы.

Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников: задачи, приемы и методы» размещена в разделах

Роль патриотического воспитания в настоящее время очень актуальна. Ситуация, в которой мы оказались сегодня, требует серьезного и глубокого анализа причин происходящих событий, изменений в обществе, в сознании людей. Происходит колоссальная ломка устоявшихся ценностей, мнений, норм поведения. Сегодня понятно лишь одно: пренебрежение прошлым чревато серьезными последствиями. Поэтому важно воспитывать детей в уважении к себе, другим людям, Родине.

Чувство патриотизма многократно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим миром, желание сократить и приумножить богатства своей страны.

Выделяют следующие задачи патриотического воспитания :

1. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, на которой живет ребенок, городу;

2. Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

3. Воспитание уважения к труду, а так же людям труда, которые создают материальные ценности;

4. Развитие интереса ребенка к русскому языку (как государственному, народным промыслам, традициям;

5. Расширение представления о других городах России;

6. Знакомство детей с государственными символами (герб, флаг, гимн) и символами города, в котором мы живем;

7. Формирование чувства уважения к культуре и традициям других народов, толерантного отношения к ним.

Эти задачи решаются в познавательной, игровой, развивающей, трудовой и других видов деятельности ребенка.

В нашем дошкольном образовательном учреждении ведется большая работа по патриотическому воспитанию.

В своей работе воспитатель старается использовать следующие методы и приемы :

1. Рассказ воспитателя;

2. Беседа с детьми;

3. Экскурсии в музеи и к памятным местам воинской славы;

4. Чтение художественной литературы о родном крае и его историческом прошлом и настоящем, чтение рассказов и стихов и Великой Отечественной войне;

5. Разучивание военных и патриотических песен;

6. Организация встреч детей с ветеранами ВОВ и тружениками тыла, детьми войны, участниками боевых действий в «горячих точках», встречи с участниками военно-патриотического клуба «Рубеж»;

7. Привлечение родителей для обогащения предметно-развивающей среды: изготовление макетов по военной тематике;

8. Организация выставки детских рисунков;

9. Организация мероприятий познавательного характера с использованием мультимедийные технологии, с помощью которых наглядно (показ презентаций и документальных фильмов) дети знакомятся с событиями Вов.

Перечисленные методы и приемы позволяют воспитателю вовлечь в процесс патриотического воспитания родителей. Многие из них приносили фотографии своих дедушек и прадедушек, участников Вов, а также награды, документы.

Работа по патриотическому воспитанию предусматривает и любовь к своей малой родине, своему городу. С этой целью в 2017-2018 учебном году воспитанники нашего сада совершили многочисленные экскурсии по г. Губкину, его историческим местам. Детей знакомили с историческим прошлым родного города.

Огромная роль в развитии патриотических чувств у детей отводятся художественной литературе и искусству. Воспитанники заучивают стихи о Родине, родном крае, знакомятся с героями ВОВ и их подвигами. Воспитатель знакомит детей с картинами известных художников (Левитана, Шишкина, Поленова, Пластова, которые передают в своих работах подвиг российского народа в ВОВ, а также красоту нашей Родины.

Любовь к своей Родине становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается в стремлении не только больше узнать о ней, но и в желании, потребности трудиться на благо Отечества. Дела ребенка не велики и не сложны, но именно в труде проявляется такие качества характера, как самостоятельность, интерес, упорство, умение доводить начатое дело до конца. Дети совместно с родителями и педагогами участвуют в субботниках по благоустройству территории детского сада, в конкурсах по эстетическому оформлению участков, цветочных клумб.

Значение патриотического воспитания в жизни ребенка – огромно. В союзе детского сада и семьи ребенок получает основы патриотизма, которые являются залогом развития его как личности.

Литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы, Комаровой, Васильевой,/ М, 2014

2. Шорыгина Т. А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. – М: ТЦ Сфера, 2013

3. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. : Линка – Пресс, 2003.

Публикации по теме:

Методы и приемы формирования и поддержания дисциплины у дошкольников Дисциплинированность - это обязательное и сознательное подчинение своего поведения установленным нормам общественного порядка. Условием.

Патриотическое воспитание в детском саду: задачи, пути и средства Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №23 «Ромашка» общеразвивающего вида Доклад для воспитателей: «Патриотическое.

Методы и приемы обучения дошкольников Метод — это система последовательных способов взаимосвязанной деятельности обучающих и учащихся, направленная на достижение поставленных.

Методы и приемы обучения дошкольников Метод — это система последовательных способов взаимосвязанной деятельности обучающих и учащихся, направленная на достижение поставленных.

Методы и приемы работы с перчаточными куклами в речевом развитии дошкольников Развитие речи - это важный аспект в работе с любой возрастной группой, но наиболее актуально этот вопрос стоит именно в младшем дошкольном.

Методы и приемы разрешения конфликтов у дошкольников в группе детского сада ГБОУ СОШ №8 п. г. т. Алексеевка г. о. Кинель Самарской области структурное подразделение детский сад «Тополёк»Подготовили воспитатели: Корхова.

Памятка для воспитателей «Методы и приемы коррекции девиантного поведения дошкольников» Одним из направлений является сказкотерапия, которая поможет детям сформировать такие понятия, как "добро" и "зло", раскрыть их творческий.

Современные методы и приемы обучения развитию речи дошкольников Речь – неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. Речь является с одной стороны.

Экологическое воспитание в ДОУ: методы и приемыЭкологическое воспитание в ДОУ: методы и приемы Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром: с законами природы, животными и растениями. И большая работа по.

Экологическое воспитание дошкольников: цели, задачи, основные направления работыЭкологическое воспитание дошкольников: цели, задачи, основные направления работы Доклад по теме «Экологическое воспитание дошкольников» Экологическое воспитание – сравнительно новое направление в до-школьной педагогике,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание дошкольников: задачи, приемы и методы
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 21:03
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД