Папки-передвижки

Патриотическое воспитание дошкольников посредством поэзии военной тематики

Элана Иванова
Патриотическое воспитание дошкольников посредством поэзии военной тематики

Проект

«Патриотическое воспитание дошкольников посредством поэзии военной

тематики.

Расскажем детям о войне»

Выполнила: Иванова Элана Геннадьевна

Рассказывайте детям о войне,

Не бойтесь испугать

жестокой правдой,

Рассказывайте детям о войне,

Им это знать и помнить надо

Рассказывайте детям о войне,

Пусть ваша память

к ним в сердца стучится

Рассказывайте детям о войне.

Н. Верб

Актуальность

Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников посредством поэзии военной тематики» размещена в разделах

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине.».

День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. Эти слова определяют необходимость воспитания патриотизма у дошкольников, который способствует формированию чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого.

Цель проекта:

Создание условий для воспитания в детях и их родителях уважения к памяти предков – участников Великой Отечественной войны.

Формирование у детей знаний, о героическом подвиге русского народа в Великой Отечественной войне через знакомство с художественными детскими произведениями.

Задачи проекта:

• способствовать восприятию у ребенка дошкольного возраста книги как источника знаний, эмоционального кладезя и фундамента для познавательного развития;

воспитывать у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств, к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;

• расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;

• развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений с взрослыми;

• способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;

• обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;

• организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта;

• вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Предполагаемый результат проекта:

1. Сформирован интерес к художественному слову, соответствующему возрастным особенностям дошкольникам.

2. Развито уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к реликвиям (медали, грамоты и др.).

3. Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.

4. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

5. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открытки и поделок.

6. Расширены и систематизированы знания детей о Великой Отечественной Войне.

Паспорт проекта

Сроки проекта: Декабрь 2021г. - Май2022г. (долгосрочный)

Проект по содержанию - творческий, рассчитан на детей 5-6 лет, по продолжительности – долгосрочный.

Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатели, родители.

Механизмы реализации цели и задач проекта: беседы, занятия, составление рассказов, физкультурный досуг, мини-выставки работ родителей и детей (открытка ветеранам, консультации для родителей.

Инновации: ввести ребенка дошкольного возраста в реальность военного времени через художественные произведения, перевоплощенные средствами ИКТ в игровые формы, доступные детям. (Презентации, игры, созданные мультфильмы, фото и видео зарисовки, видео жизнеописания и т. д.)

Гипотеза

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на непосредственно – образовательной деятельности по познанию окружающего мира. Наличие таких деятельностей является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае знания детей останутся путаными, отрывчатыми, неполными.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

Цель - создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.

• составление плана деятельности;

• сотрудничество с родителями;

• подбор литературных произведений о войне;

• подбор музыкальных произведений на военную тему;

• подготовка цикла бесед о ВОВ;

2этап – основной

Цель – сформировать знания детей о Великой Отечественной войне.

• проведение занятий, бесед о ВОВ;

• привлечение родителей к участию в проекте;

• организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр.

• Оформление выставок, мини-музея, папок-передвижек;

3 этап – заключительный.

Цель - вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

• организация выставки рисунков ко Дню Победы (совместная работа детей с родителями);

• выпуск стенгазеты «Наши папы в армии» и папок-передвижек «Знакомьте детей с героическим прошлым России», «День 9 мая», «Дети-герои ВОВ»;

• литературно - музыкальный досуг «9 мая»;

• презентация;

План:

Декабрь

• разработка содержания проекта;

• составление плана работы;

• проведение первоначальной диагностики;

• сбор и анализ методической литературы по данной теме;

• сбор и анализ художественной литературы по данной теме;

• подбор музыкальных произведений, к определенным художественным произведениям на военную тему;

• подготовка цикла бесед о ВОВ;

• подбор наглядного материала;

• подбор методического обеспечения;

Январь

«Семья» 1. Выставка детских рисунков «Когда мои бабушка и дедушка были маленькими»

Цель: развить фантазию и воображение детей.

2. Беседа «Семья и родной дом»

Цель: формировать представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт детей семейных взаимоотношений; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи.

3. Подготовка стенгазеты «Семья и родной дом»

4. Выставка семейных фотографий.

Февраль

«Что такое война» 1. Беседы с детьми о Великой Отечественной войне с использованием стихов: С. Михалкова «Нет войны», Н. Томилина «День победы», С. Пивоварова и др.

2. Великая отечественная война глазами художников «Художники - живописцы о войне»,

3. «Художники блокадного Ленинграда», «Боевая графика войны», (плакаты, карикатура, портреты, «Великая Отечественная война в скульптуре и архитектуре».

4. Беседа «Мой папа»

Изготовление поздравительных открыток ко Дню защитника Отечества.

5. Стенгазета – поздравление для пап.

6. Чтение художественной литературой о войне (знакомство и обсуждение; пересказ; составление рассказов, драматизация и др.)

Март

«Нет в России семьи такой, где б, не памятен был свой герой» 1. Просмотр отрывок кинофильмов и мультфильмов на военную тематику по произведениям детских писателей;

2. Показ презентаций «Ордена и медали», «Дети военных лет», «Военная хроника», «Этот славный день Победы» и т. д.

3. Коллективные работы на военную тематику по произведению С. Михалкова «Быль».

4. Индивидуальные беседы о войне.

5. Изучение дидактических игр: «Назови пословицу», «Определи род войск», «Раньше и теперь», «Защитники Отечества», «Великие люди России», «Памятные места нашего города», «Государственные символы»

Апрель

«Культура и традиции» 1. Информация в родительский уголок: «Как знакомить детей с Великой Отечественной войной?», «Художественная литература о войне», «Памятники нашего города» и др.

2. Создание рисунков родителями воспитанников на тему «Я рисую мир»

3. Изготовление поделок детьми совместно с родителями «Слава оружию» для пополнения музея МБДОУ (выставка поделок)

Май

«День Победы»

1. Литературная композиция «День победы»

2. Беседа «Что такое героизм?»

3. Беседа «9 Мая – День Победы»

4. Подготовка открыток к празднику Победы.

5. Организация выставки рисунков ко Дню Победы (совместная работа детей с родителями).

Вывод:

В процессе реализации проекта можно сделать следующий вывод: у воспитанников обострилось понимание того, в какой стране мы живём, что наше Отечество развивалось в борьбе с врагами, что лучшие люди отдали свои жизни во имя мира на земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Дети с уважением относятся к славным защитникам нашей Родины – войнам Российской Армии. Дети осознали значимость победы в ВОВ для нашего народа. Расширили знания о войне, военной технике, о памятниках и монументах. Вместе с родителями посетили музеи, памятные места, возложили цветы к Вечному огню. Благодаря активной работе и вовлечению в поисковую деятельность родителей, было собрано много информации о героических подвигах родных и близких, воевавших на фронте и работавших в тылу. Дети больше узнали об истории своей семьи, о героических подвигах своих прабабушек и прадедушек.

За время совместной деятельности детей и взрослых у дошкольников сформировался естественный интерес к истории своей Родины и семьи. Ребята, приходя в детский сад, делились друг другом тем, что они узнали о войне, приносили в группу фотографии, газетные статьи. У детей сформировались навыки творческой деятельности, развились самостоятельность, коммуникативность, познавательная активность. А это, в свою очередь, способствует личностному росту ребенка, воспитанию чувства патриотизма, утверждению человеческого достоинства. Участвуя в проекте ребенок – дошкольник чувствовал себя значимым в группе сверстников, вносил свой вклад в общее дело, радовался успехам. Проблема, поставленная в начале проекта, рассмотрена и реализована полностью. Потому, как увлеченная шла работа, видно было понимание воспитанникам ценности своего труда и значимости Великой Отечественной войны.

В результате целенаправленной работы у детей появился интерес, к самостоятельному рассматриваю книг по военной тематике, рассказыванию историй о своих прабабушках и прадедушках. Дети, совместно с родителями изготовили «Книги памяти» о своих прадедушках и прабабушках, которые воевали в годы войны и были награждены медалями «За отвагу»; «За боевые заслуги»; «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг». Благодаря систематическому ознакомлению детей с художественными произведениями о войне я доказала воспитательную силу художественной литературы, направленную на формирование у детей образа героя, защитника своего государства, воспитание чувства гордости. Примеры героических поступков главных героев литературных произведений способствовали пониманию того, что все великие деяния и мужественные поступки совершаются из любви к Отечеству и своим близким, к своему народу, из чувства ответственности перед ними. Память о прошедшей войне мы храним в наших сердцах! И, конечно, все что знаем о ней, мы должны передать нашим детям. Маленькие граждане нашей страны должны знать ее героические страницы и гордиться своей Родиной и своим народом. Тема Великой Отечественной войны находит живой отклик в сердцах ребят.

Список используемой литературы к проекту:

«Расскажите детям о войне»

• Веракса Н. Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.

• Баруздин С. А. Её зовут Ё лкой: повесть. - М. : Дет. лит., 1985.

• Бринский А. П. Девчонка из Марьиной рощи: военная повесть. - М. : Дет. лит., 1973.

• Дети военной поры/ Сост. Э. Максимова. - 2-е изд., доп. - М. : Политиздат, 1988.

• Идет война народная. Стихи о Великой Отечественной войне/сост. Н. И. Горбачева. - М. : Дет. лит., 2002.

• Навечно в памяти народной. - М. : Молодая гвардия, 1975.

• Надеждина Н. А. Партизанка Лара: повесть. - М. : Дет. лит., 1988.

• Печерская А. Н. Дети-герои Великой Отечественной войны: рассказы. - М. : Дрофа-Плюс, 2005.

Час мужества: стихотворения и рассказы. - М. : Изд. Оникс, 2008.

• Антонов Ю. А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю. А. – М. ; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).

• Голицына Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход.» / Голицына Н. С. – М. : «Скрипторий 2003», 2013. – 224с.

• Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности: Средняя группа» / Губанова Н. Ф. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.

• Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» / Дыбина О. В. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.

• Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э. Я. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.

• Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребёнка» / Тарабарина Т. И. – М. «Академия развития», 1997. – 106с.

• Торопцев А. П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А. П. – М. о. «Подмосковье», 2014. – 220с.

• Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.

Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва: Сфера, 2006.

• Как научить детей любить Родину/ Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. – М., 2005.

• Никулов А. П., Григорьев Э. И. Старый Оскол. – Издательство 1992.

• Петрова В. И. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. /В. И. Петрова – М. ; Изд-во Мозаика-Синтез, 2007

Интернет ресурсы:

• Видеоролики https://www.youtube.com/

• Картинки https://yandex.ru/images/?clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088.1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1.25-wp-16x9_1366x768

• Стихи для детей о ВОВ https://tanyakiseleva.ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/

• Детские песни о войне https://allforchildren.ru/songs/vov.php

Публикации по теме:

«Тальяночка» — танец под музыку военной тематики Видео Уважаемые коллеги, гости моей странички! Хочу поделиться с вами одной из полюбившихся постановок ко Дню Победы над фашизмом, и обратить.

Фотоотчёт «Патриотическое воспитание дошкольников»Фотоотчёт «Патриотическое воспитание дошкольников» Велика наша Родина, необъятны ее просторы! А начинается она для каждого из нас с родного края. Мы живем в маленьком, но очень уютном.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» Прошло 73 года со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах.

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников 9 мая - Праздник победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Этот день мы отмечаем как великий праздник - день.

Патриотическое воспитание дошкольников.Патриотическое воспитание дошкольников. .

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания,.

Патриотическое воспитание дошкольников «Помним, гордимся» ВидеоПатриотическое воспитание дошкольников «Помним, гордимся» Видео В детском саду очень важную роль играет патриотическое воспитание. И лучший возраст для этого это старше-подготовительный от 5 лет, когда.

«Люблю Родину свою». Патриотическое воспитание дошкольников«Люблю Родину свою». Патриотическое воспитание дошкольников Большие изменения произошли в нашей стране за последние время. Это касается нравственных ценностей, отношения к истории. Изменилось отношение.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание детей было и остается одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это - сложный педагогический.

Видеоконсультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Видеоконсультация для родителей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»Цель: Формирование патриотических чувств, через воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание дошкольников посредством поэзии военной тематики
Опубликовано: 19 января 2022 в 21:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД