Получи документы

Патриотическое воспитание дошкольников в условия ФГОС

Татьяна Кузьмина
Патриотическое воспитание дошкольников в условия ФГОС

Актуальность: Период старшего дошкольного возраста благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период старшего дошкольного возраста благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников в условия ФГОС» размещена в разделах

Проблема: Можно ли повысить мотивацию дошкольников в воспитании патриотических чувств?

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме: изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников.

ЦЕЛЬ: Повышение компетентности в изучении темы на современном этапе.

Задачи:

1. Проанализировать литературу по данной теме.

2. Изучить принципы патриотического воспитания детей в детском саду.

3. Оформить уголок по патриотическому воспитанию в группе.

4. Ориентировать семью на патриотическое воспитание детей.

Приступая к работе по данной теме, использовали литературу:

1. Н. Ф. Виноградова «Наша Родина». М., Просвещение, 2002

2. А. Д. Жариков «Растите детей патриотами» М., Просвещение, 2001.

3. Е. Ю. Александрова и др. -Система патриотического воспитания в ДОУ : планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий, г. Волгоград: Учитель, 2007.

4. Р. И. Подрезова «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ» (Патриотическое воспитание) : М., Просвещение, 2007.

5. Л. В. Логинова «Что может герб нам рассказать» : М., Просвещение, 2007.

6. Л. А. Кодрикинский «С чего начинается Родина?» : М., Просвещение, 2007.

7. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России» (гражданско-патриотическое воспитание дошкольников) : М., Просвещение, 2007.

Считаем, что существует обострение нравственных проблем в условиях кризисных явлений во всех сферах жизни нашего общества.

Прежде, чем начать работу по теме, были изучены следующие программы и пособия:

- «Мой родной дом», «Маленькие россияне» (авт. Н. А. Арапова-Пискарёва)

- «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной» (авт. Е. К. Ривина)

- «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет» (авт. Г. Н. Жучкова)

- «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью» (авт. Н. В. Алёшина)

- «Я, ты, мы», «Как себя вести» (авт. О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина)

На нашей группе на начало учебного года провели мониторинг с целью выяснения уровня осведомленности по данной теме воспитанников и родителей.

По результатам данных мониторинга определили задачи (систему) работы на учебный год:

1. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

2. Создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

3. Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников.

4. Повышение уровня самообразования.

Систему работы реализовали через мероприятия:

1. Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «День рождения».

2. Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Угадай, чей голосок», «Подари улыбку», «Передай настроение».

3. Тематические игровые занятия

4. Чтение художественных произведений: К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», С. Капутикян «Моя бабушка», А. Барто «О мальчиках и девочках», Е. Благинина «Вот так мама» и др.

5. Ознакомление с устным народным творчеством :

- чтение русских народных сказок (драматизация, различные виды театров);

- заучивание потешек, пестушек, песенок, приговорок, закличек;

- загадки, пословицы, поговорки;

- народные игры.

6. Беседы:

«Я и моё тело» («Мои глазки», «Мои уши», Мой нос»)

«Опасно – неопасно»

«Полезная и вредная еда»

«Где я живу»

«Как зовут моих родственников»

«Что такое хорошо, и что такое плохо»

7. Экскурсия в краеведческий музей.

8. Посещаем ГМО «Равный среди равных», где ежегодно представляем свой опыт работы на городском уровне и знакомимся с предложенным нам опытом работы коллег.

Выбор темы связан с целью, глубже познакомить с методами, приёмами и способами через которые мы, педагоги, можем воспитывать у детей патриотические чувства к самому дорогому.

Воспитание у детей любви к своему отечеству – это проблема всегда была актуальна на современном этапе, поскольку рушатся идеалы, ценностные ориентиры, так как изменился экологический уклад жизни.

Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же в содержании надо воспитывать это чувство, качество.

В группе был пополнен по возрасту детей уголок по патриотическому воспитанию : «Моя Родина – Россия», где дети могут наглядно познакомиться с родной страной, родным городом, символикой, полистать книги, иллюстрации, рассмотреть фотоальбомы.

На основе наглядного материала, бесед, игр знакомили детей с родным городом, начали формировать представление о России как о родной стране, о Москве как о столице России, дети познакомились с достопримечательностями столицы нашей Родины, с городами.

Созданная эстетическая среда, обогащает детей новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию.

осуществили подборку дидактических игр по патриотическому воспитанию : «Военные профессии», «Собери флаг». «Птицы нашего края». В группе проходил проект: «Моя малая Родина». Где итоговым мероприятием было посещение «Краеведческого музея».

В качестве наглядного материала во время НОД, бесед, досугов используем сюжетные картинки, иллюстрации и плакаты.

, изготавливали открытки к праздникам: 23 февраля, 9 мая. Во время НОД и самостоятельной творческой деятельности по рисованию и аппликации дети изображали Российский флаг, рассказывая, где его можно увидеть, рисовали улицу города

Посредством реализации вышеперечисленных мероприятий считаем, что поставленные в начале учебного года задачи выполнены:

Заложен фундамент:

- по воспитанию у ребёнка любви привязанности к семье, близким людям, детскому саду, дому;

- по созданию эмоционально – благополучной атмосферы дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок чувствует себя желанным и защищённым;

- для проявления сострадания, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, а также ко всему живому в природе;

- по созданию предметно – развивающей среды, способствующей нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Родители активно вовлечены в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Выводы:

• Значительно возрос уровень сформированных патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, природе у дошкольников.

• У детей появился интерес к истории, местной художественной литературе, природным богатствам родного края.

• Выросло количество участников, проводимых в детском саду конкурсов направленных на развитие творческих способностей, любознательности, воспитание любви к родине.

Перспективы на 2017-2018 учебный год:

1. Продолжить работу по теме: «Патриотическое воспитание детей в детском саду».

2. Изучить новинки методической литературы;

3. В работе с родителями

4. включать анкеты, консультации, организации совместных мероприятий.

5. В рамках патриотического воспитания необходимо проводить работу по сохранению и возрождению культурных традиций предков, чтобы будущие поколения чтили и любили памятные даты своего Отечества.

Публикации по теме:

«Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников в современных условиях ФГОС» Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников в современных условиях ФГОС Подготовила: воспитатель МКДОУ д/с №411г. Новосибирска.

Патриотическое воспитание дошкольников В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Лэпбук «Патриотическое воспитание дошкольников»Лэпбук «Патриотическое воспитание дошкольников» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают,.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольниковНравственно-патриотическое воспитание дошкольников Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников является одним из приоритетных направлений работы нашего ДОУ. Понятие патриотизма очень.

Патриотическое воспитание дошкольников Рассказ о земляках –героях ВОВ. Цели: - познакомить и рассказать о герое ВОВ Елыбаеве Иллариона Семёновича. - воспитывать бережное и патриотическое.

Патриотическое воспитание дошкольников Любовь к родине начинается с семьи. Фрэнсис Бэкон В современных условиях одним из главных направлений работы с детьми дошкольного возраста.

Патриотическое воспитание дошкольников. Фотоотчёт встречи дошкольников с ветеранами. Праздничный концерт ко Дню победы.Патриотическое воспитание дошкольников. Фотоотчёт встречи дошкольников с ветеранами. Праздничный концерт ко Дню победы. В этом материале я продолжаю разговор о патриотическом воспитании в нашем ДОУ. В предверие празднования Дня победы мы проводим следующие.

Педагогический совет «Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Боровиха Педагогический.

Проект «Патриотическое воспитание дошкольников» МКДОУ детский сад «Сказка» г. Семилуки Воронежской области Проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, конспект Спортивно.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС до ПЛАН РАБОТЫ САМООБРАЗОВАНИЯ Тема :«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО» Родина для человека – самое дорогое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание дошкольников в условия ФГОС
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 16:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД