Папки-передвижки

Лэпбук «Патриотическое воспитание дошкольников» (4 фото)

Наталья Харламова
Лэпбук «Патриотическое воспитание дошкольников»

Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Публикация «Лэпбук „Патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Сегодня я хочу познакомить вас с новой технологией, интересным методическим пособием – лэпбук.

Что же такое лэпбук?

Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Александровна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.

В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях.

Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

Почему я выбрала форму - лэпбук?

Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал. Всем нам известно, что лучше запоминается то, что интересно

Это отличный способ для повторения пройденного, поможет закрепить, систематизировать изученный материал.

Дети учатся самостоятельно собирать информацию и пользоваться ею.

Лэпбук хорошо подходит для индивидуальных занятий и занятий группами. Подходит для многократного применения.

Тема лэпбука может быть любой, как и ее сложность.

. Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.

Лэпбук :

-информативен;

полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-обладает вариативной функцией (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Мой лэпбук : : «Моя родина Россия. Моя малая родина Новосибирск». Он представляет собой картонные заготовки обклеенные самоклеющейся бумагой. На страницах имеются различные кармашки, карточки, гармошки в которых собрана информация по теме.

Цель: формирование представлений и систематизация знаний о Родине (Россия) и о малой Родине (Новосибирск)

Задачи:

1. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;

2. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей;

3. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;

5. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Содержание лэпбука : «Моя Родина - Россия» :

1. Портрет президента России. Цель: формирование и закрепление знания о президенте страны.

2. «Гимн России». Цель: развитие слухового восприятия, внимания и патриотизма.

Лэпбук «Патриотическое воспитание дошкольников»

3. Герб России. Цель : формируем, закрепляем знания о гербе

4. Мини – кармашек. «Стихотворения о Родине» Цель: развивать внимание, память, учить внимательно слушать литературные произведения.

5. Мини – кармашек. «Стихотворения о флаге, гербе России» Цель: развивать внимание, память, учить внимательно слушать литературные произведения.

6. Мини – кармашек. «Пословицы и поговорки о Родине» Цель: развивать внимание, память, учить внимательно слушать. Знакомить с устным народным творчеством.

7. Государственный флаг России. Цель: Закрепляем знания о цвете, последовательности цветов в Российском флаге о значении каждого из них. Способствовать закреплению знаний флага своей страны.

Фото «Патриотическое воспитание дошкольников»

6. Гармошка-раскладушка. «Народные промыслы». Цель: формирование, закрепление знаний о народных промыслах, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

7. Карман «Народы России». Цель: формирование, закрепление знаний о многонациональности нашей страны. Знакомить с национальной одеждой. Прививать интерес к национальной культуре. Развитие цветового восприятия через национальные костюмы народов. Воспитание уважения к другим нациям.

8. Карман «Национальные праздники России». Цель: развивать внимание, память, закрепление и формирование знаний о национальных праздниках нашей страны.

Лэпбук - фото

9. Герб Новосибирска и Новосибирской области. Цель: способствовать формированию и закреплению знаний о гербе родного города.

10. Флаг Новосибирска и Новосибирской области. Цель: способствовать формированию и закреплению знаний о флаге родного города.

11. Мини кармашек «Стихотворения о Новосибирске». Цель: развивать внимание, память, учить внимательно слушать литературные произведения о родном городе.

12. Карман «Достопримечательности Новосибирска». Цель: познакомить детей с достопримечательностями (памятники, архитектурные здания) родного города, формирование и закрепление знаний о достопримечательностях.

Фото №1 Воспитание детей

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Доклад «Патриотическое воспитание дошкольников» Доклад на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников» Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотизм в сегодняшнем ДОУ – это воспитание в ребёнке нравственных качеств, из которых впоследствии «вырастает» чувство ответственности,.

Патриотическое воспитание дошкольников Рассказ о земляках –героях ВОВ. Цели: - познакомить и рассказать о герое ВОВ Елыбаеве Иллариона Семёновича. - воспитывать бережное и патриотическое.

Патриотическое воспитание дошкольников. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одной из основных задач.

Патриотическое воспитание дошкольников.Патриотическое воспитание дошкольников. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Патриотическое воспитание дошкольников. Фотоотчёт встречи дошкольников с ветеранами. Праздничный концерт ко Дню победы.Патриотическое воспитание дошкольников. Фотоотчёт встречи дошкольников с ветеранами. Праздничный концерт ко Дню победы. В этом материале я продолжаю разговор о патриотическом воспитании в нашем ДОУ. В предверие празднования Дня победы мы проводим следующие.

Патриотическое воспитание старших дошкольников ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Смирнова Наталья Павловна, муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание детей было и остается одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это - сложный педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Патриотическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 06:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД