Лучший педагог года

Патриотическое воспитание. Подготовительная группа

Оксана Тимошина
Патриотическое воспитание. Подготовительная группа

Патриотическое воспитание. Подготовительная группа

Месяц, тема Форма работы с детьми Цель: мероприятия

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

«Наш детский сад. Встречи после лета». Развлечение.

«День знаний». Дать детям представление о том, что знания нужны каждому, источник знаний – книги, старшее поколение, школа.

Образовательное мероприятие

«Я и мои права». Продолжать знакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка» в доступной для дошкольника форме.

2 неделя

«Наш детский сад. Мы – группа». Рисование

«Как я провел лето»

Беседы:

Публикация «Патриотическое воспитание, Подготовительная группа» размещена в разделах

«Что мне запомнилось в летнем отдыхе»

«Домашние обязанности, традиции, праздники»

Закрепить умения передавать свои впечатления, используя любую технику рисования.

Обучать навыкам составления описательного рассказа о своих впечатлениях.

Воспитывать желание заботиться о близких, родных людях, развивать чувство гордости за свою семью. Формировать представление о семейных традициях и праздниках.

3 неделя

Здравствуй, осень!» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Образовательное мероприятие «Здравствуй, Осень!»

Рисование:

Выставка совместного творчества родителей и детей на тему «Осенняя палитра»

КВН «Осенний марафон»

Сюжетно-ролевая игра «Осенняя ярмарка»

Способствовать самостоятельному построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложениями через построение навыков творческих сюжетов

Расширять представления детей о пользе овощей и фруктов; показать значение хлеба в жизни человека.

Воспитывать уважение к труду овощеводов и хлеборобов.

Воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе.

Закрепить знания детей об окружающей природе, прививать бережное отношение к ним.

Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение; способность совместно развертывать сюжет игры; договариваться об игровых замыслах со сверстниками.

4 неделя

«Дорожная азбука»

Дидактическая игра «Говорящие знаки»

Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры»

Закрепить знания детей о том, что знаки бывают: информационные, предупреждающие, запрещающие.

Закреплять правило дорожного движения.

Воспитывать умение играть дружно, договариваться друг с другом.

Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Закреплять правила поведения в общественном транспорте; о том, где надо ожидать транспортные средства перед посадкой; правила поведения в легковом автомобиле; познакомить с профессиями «кондуктора»

ОКТЯБРЬ

1 неделя

«Труд взрослых» «Профессии людей, работающих в детском саду»

Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помочь, доставлять радость.

Закрепить знания детей о растениях, которые растут в Ульяновской области, в среде прорастания и условиях роста.

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Рассказать детям о растениях, которые занесены в Красную книгу.

Образовательное мероприятие:

» Человек родился, чтобы трудиться».

Воспитывать уважительное отношение к труду: формировать представление о некоторых профессиях; развивать разумные потребности; умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Закрепить умение внимательно слушать стихотворение.

Беседа:

«О профессиях людей работающих в детском саду» Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание помогать, доставлять радость.

2 неделя

«Лесная азбука (растительный мир)» Образовательное

мероприятие:

«Растительный мир Ульяновской области»

Дидактическая игра:

«Что где растет?» Закрепить знания детей о растениях, которые растут в Ульяновской области, в среде прорастания и условиях роста.

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Рассказать детям о растениях, которые занесены в Красную книгу.

Закрепить знания растений и их места прорастания.

Уметь называть растения и их места прорастания.

Сбор гербария:

«Деревья и кустарники Ульяновской области»

Труд на участке:

«Сбор семян растений»

Закрепить знания детей о деревьях и кустарниках, растущих в Ульяновской области.

Закрепить умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями ;

Воспитывать чувство коллективизма.

Рассматривание альбома:

«Растительный мир Ульяновской области» Закрепить знания детей о растительном мире Ульяновской области

3 неделя.

«Лесная азбука (животный мир)» Образовательное мероприятие «Животный мир Ульяновской области» Закреплять знания детей о животном мире Ульяновской области, которые обитают на территории. Воспитывать бережное, заботливое отношение к животному миру.

Дидактическая игра:

«Среда обитания». Развивать интерес к настольно – печатным играм. Закреплять знания детей о среде обитания различных животных. Развивать любознательность, бережное отношение к животным.

Строительная игра:

«Зоопарк». Закреплять навыки коллективной работы; умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. Закреплять умение сооружать конструкции зоопарка, определять какие детали более всего подходят для постройки.

Сюжетно – ролевая игра:

«Ветеринарный врач» Поощрять инициативу игрового поведения. проявления собственной индивидуальности в коллективных играх. Развивать знания работы ветеринара врача. Закреплять умение вести игровой диалог.

4 неделя. «Домашние животные»

Образовательные мероприятия «Домашние животные» Закрепить знания детей о домашних животных Ульяновской области. Воспитывать бережное, заботливое отношение к домашним животным.

Сюжетно-ролевая игра «Это ферма» Продолжать учить детей организовывать игру по сюжету, предложенную воспитателем. Закрепить умение детей организовывать игровое пространство, подбирать атрибуты, изготовление их на занятиях по художественному творчеству. Формировать интерес к людям новых профессий – фермер. Вспомнить и уточнить животных, живущих на фермах в Ульяновской области.

Рассматривание альбома «Домашние животные» Закрепить знания детей о домашних животных, живущих в Ульяновской области. Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным, желание заботиться о них.

Выставка рисунков «Мои любимые животные» Воспитывать желание заботиться о животных, любить их. Вызвать желание отражать в рисунке свое отношение к животным.

НОЯБРЬ

Праздники.

1 неделя «Россия – Родина моя»

Беседа

«Наше государство – РФ»

Образовательное мероприятие «Земля - наш общий дом» Познакомить детей с различными городами России.

Закрепить знания детей о государственных символах страны.

Воспитывать любовь к Родине.

Продолжать знакомить детей с понятиями «Земля – наш общий дом», с тем, что на Земле много стран и много народов, что всем нам надо жить в мире и согласии.

2 неделя

«Наш город – город красавиц, город- труженик»

Образовательное мероприятие

«Ульяновск-город мой»

Расширять знания детей о родном городе.

Объяснить, что город – результат труда людей разных поколений, что каждый житель должен заботиться о городе.

Познакомить детей с историей возникновения города.

3 неделя

«Транспорт» Рассматривание альбома «Транспорт»

Рисование «Транспорт нашего города»

Образовательное мероприятие «Школа зеленого огонька» Закреплять знания детей о транспорте, их назначение.

Закреплять знания детей о транспорте, присутствующего в Ульяновской области

Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Самостоятельная художественная деятельность «Город мой родной!» Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Воспитывать самостоятельность, желание рисовать любимые места родного города.

Закрепить умения активные и творческие, применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.

4 неделя

«До свидания, Осень!»

Дидактическая игра

«Времена года» Закрепить умения детей играть сообща; знания времен года и умения находить карточки с правильным изображением, и умение обосновывать свой выбор.

Рассматривание альбома

«Уж небо осенью дышало» Расширять альбом с картинками об осени.

Развивать эстетическое восприятие, умение видеть прекрасное.

Приобщать к художественной культуре.

ДЕКАБРЬ

1 неделя «Здравствуй, Зимушка – Зима» Беседа: «Здравствуй,».

Выставка рисунков: «Зимние праздники».

Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления.

Воспитывать любовь и уважение к национальным праздникам. Расширять знания детей о зимних сезонных изменениях, о зимних забавах.

2 неделя «Школа здоровья».

Настольно - печатаная игра:

«валеология» - «Зубы - рот». Развивать умения детей играть вместе, дружно.

Закреплять знания об уходе за зубами и полостью рта.

Развивать интерес к своему здоровью, желание заботиться о своем здоровье.

Образовательное мероприятие:

«Человек и его здоровье». Расширять представления о детском организме и уходе за ним, об особенности охраны здоровья в разные времена года.

Развивать представления укрепления здоровья, закаливание, спортивных упражнениях, здоровом образе жизни.

3 неделя «Когда приходит Новый год»

Проведение конкурса

«Новогоднее чудо». Воспитывать у родителей и детей желание придумывать новогодние игрушки и делать их вместе.

Рассказ воспитателя о встрече Нового года и воображаемое путешествие по карте.

Расширять знания детей о Новогодних символах, о новогодних обычаях.

4 неделя «Новогодний калейдоскоп» Заучивание стихотворений о Новом годе. Развивать память детей.

Умение четко проговаривать слова стихотворения, эмоционально передавать содержание стихотворения.

Праздник

«Здравствуй Новый год». Вызвать у детей желание праздновать вместе, создать радостное настроение.

ЯНВАРЬ

1 неделя каникулы

2 неделя «Рождественские встречи»

Досуг

«Рождественские колядки». Расширять знания детей о народных праздниках на Руси; воспитывать интерес к национальным традициям русского народа.

Чтение стихов о Рождестве. Развивать память, четко проговаривать слова, эмоционально рассказывать стихотворение, приобщать к русским традициям.

3 неделя «Неделя доброты».

Образовательное мероприятие:

«Доброе слово лечит, а худое калечит». Формировать у детей доброе отношение к близким людям, умение исправлять свои ошибки, прося прощения.

Беседа:

«Звонок на работу маме». Формировать основы этикета.

Дидактическая игра:

«Где был Петя». Активизировать процессы мышления, припоминания, внимания. Воспитывать уважение к людям труда.

4 неделя «Зимние забавы».

«Зимующие птицы» Беседа:

«Зимушка - зима».

Рисование:

«Зимние виды транспорта». Развивать знания детей о зимних сезонных изменениях в (живой и неживой природе, о зимних забавах.

Учить рисовать людей в движении, развивать воображение, фантазию.

Выставка рисунков:

«Зимние виды спорт». Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления о зимних видах спорта.

Воспитывать любовь и уважение к национальным традициям. Испытывать гордость за свою страну –«Олимпиада в Сочи".

Игра: «Птицы»

Аппликация: «Птицы нашего города»

Игра: «Сокол» Закрепить знания о птицах, умение узнавать и называть птиц, характерных для нашей области.

Закрепить знания детей о птицах, живущих в городе, умение вырезать силуэт птицы, размещать на листе бумаги, создавая целостную композицию.

Развивать интерес к народным хороводным играм, четко проговаривать слова стихотворения.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Я тоже имею права.

Образовательное мероприятие:

«Я и мои права». Продолжать знакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.

Беседа:

«Мы разные, но все равны». Расширять знания детей о людях разных национальностях, живущих в России, работать над понятием «гражданин.

Знать с национальными праздниками разных народов.

2 неделя «Неделя безопасности».

Индивидуальная работа с детьми по совершенствованию нравственных качеств. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе.

Сюжетно ролевая игра:

«Спасатель». Продолжать учит детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Развивать творческое воображение.

Образовательное мероприятие:

«Травма, как ее избежать». Продолжать оказывать посильную первую помощь при травме.

Воспитывать чувство милосердия и сострадания к пострадавшему.

3 неделя

«Защитники отечества (про храбрых и отважных)».

Образовательное мероприятие:

«Наша Армия».

Продолжать расширять представления детей о Российской армии.

Закреплять знания детей о военных профессиях (летчик, моряк, танкист).

Прививать уважение к людям этих профессий.

Физическое развлечение:

«Папа и я дружная – семья». Развивать у детей быстроту, силу, выносливость, внимание.

4 неделя

«Проводы зимы. Здравствуй, Солнышко!».

Музыкальное развлечение.

Доставить радость детям о приобщении к народной культуре.

Папка – ширма в родительский уголок.

Знакомить родителей с народными традициями.

«Здравствуй, Солнышко». Беседа: о масленице.

Познакомить детей с традициями, приобщать к культуре русского народа.

МАРТ

1 неделя

«Про самых любимых». «Кем работает моя мама». Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, стремление помогать ей.

Изготовление подарков для мам, бабушек.

Прививать желание дарить родным людям подарки.

2 неделя

«Моя семья». Сюжетно ролевая игра: «Семья» Способствовать возникновению игры на темы окружающей жизни; развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.

Рассматривание альбома

«Семья на картинках художника». Формировать эмоционально эстетические ориентации; подвести к пониманию ценности искусства, использованию эстетических оценок относительно проявлений красоты в художественных образах.

Индивидуальная работа Закреплять знания детей о место жительства.

3 неделя

«А воздух уж весною дышит!» Развлечение:

«Весенние посиделки». Уточнять и систематизировать представления детей о весне; формировать интерес к культуре и фольклору русского народа.

4 неделя

«Мальчики и девочки» Настольно – печатная игра «Оденем куклу»

Беседа : «Какими должны быть мальчики и девочки»

Индивидуальная работа по воспитанию нравственных качеств у детей.

Дидактическая игра «Назови сходства и отличия» Развивать интерес к игре, умение одевать бумажную куклу. Развивать дружелюбие, умение играть дружно. Воспитывать чувство коллективизма.

Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Воспитывать дружеские отношения между девочками и мальчиками.

Развивать монологичную речь детей, умение называть сходства и различия мальчиков от девочек. (психологические, виды деятельности, интересы)

АПРЕЛЬ

1 неделя

«Вода. Капель. Половодье».

Рассматривание альбома «Весна». Закреплять эстетические чувства, умение видеть прекрасное.

Образовательное мероприятие:

Заучивание стихотворения Г. Новещкой «Вскрываются почки». Учить детей выразительно читать стихотворение, интонационно передавать радость пробуждения природы, развивать поэтический слух.

Рисование:

«Весна красна». Развивать фантазию, изображения разными художественными техниками.

Умение передавать в рисунке свои чувства с приходом весны.

2 неделя. «Космос. Солнечная система».

Образовательное мероприятие:

«Наши космонавты». Продолжать знакомить детей с профессией космонавта (с просмотром видеофильма).

Познакомить детей с пословицами и поговорками об этой профессии; учить детей мечтать.

Воспитывать уважение к этой опасной и трудной профессии.

Спортивное развлечение:

«Мы космонавты». Развивать у детей ловкость, выносливость, смелость, быстроту, меткость, силу.

3 неделя «Глобус и карта Модель земли».

Беседа:

«Наше государство – Российская Федерация».

Знакомить детей с различными городами России.

Закреплять знания детей о государственных символах Российской Федерации; воспитывать любовь к своей Родине.

4 неделя. «Проект»

Папка – передвижка для родителей:

«12 апреля – День космонавтики».

Приобщать родителей к культурному наследию страны.

МАЙ

1 неделя.

Праздники.

2 неделя.

«День Победы»

Образовательное мероприятие:

«День Победы». Продолжать знакомить детей с подвигами солдат во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства.

Экскурсия и возложение цветов к памятнику «Солдатам –

интернационалистам.

Показать детям, что спустя много лет люди помнят погибших.

Высадка цветов в детском саду о погибших солдатах. Формировать детей патриотические чувства.

3 неделя.

«Стихия мира – вода, воздух, земля, огонь»

Беседа:

«Прогулка в весенний парк Прибрежный» Воспитывать любовь к природе, к птицам родного края, желание заботиться о них.

4 неделя.

«До свидания, детский сад».

Выпускной бал:

«До свиданья детский сад». Воспитывать у детей желание играть, веселиться вместе со своими сверстниками и родителями.

Украшение группы к выпускному балу.

Закреплять умения вырезать, приклеивать, создавать различные поделки для украшения группы.

Стенд- газета:

«До свидания, детский сад!». Познакомить гостей с жизнью группы.

Используемая литература

1. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду». М. : ТЦ Сфера, 2012.

2. Т. Н Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет». М. : ТЦ Сфера, 2013.

3. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» под ред. Л. А. Кондрышкиной. М. : ТЦ Сфера, 2013.

4. Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Планирование работы в детском саду по календарю». М. : ТЦ Сфера, 2012.

5. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. : Мозайка – синтез, 2012.

6. О. Л. Князева «Я, ты, мы» : Социально – эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет. М. : Просвещение, 2005.

7. Л. Л. Мосалова «Я и мир» СПБ: Детство – Пресс, 2010.

8. Народные игры и праздники в дошкольном учреждении». Ульяновск, 2005.

9. Программа «Детство»

10. Уланова П. А

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Лэпбук «Патриотическое воспитание»Лэпбук «Патриотическое воспитание» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию ЛЭПБУК — как метод развития у детей познавательных способностей о родном городе и родном.

Отчет о проделанной работе за ноябрь «Семейное воспитание». Подготовительная к школе группаОтчет о проделанной работе за ноябрь «Семейное воспитание». Подготовительная к школе группа Целью семейного воспитания является формирование таких качеств личности, которые помогут достойно преодолеть трудности и преграды, встречающиеся.

Патриотическое воспитание В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция.

Патриотическое воспитание дошкольников Рассказ о земляках –героях ВОВ. Цели: - познакомить и рассказать о герое ВОВ Елыбаеве Иллариона Семёновича. - воспитывать бережное и патриотическое.

Патриотическое воспитание Консультация для родителей на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» О важности приобщения ребёнка.

Патриотическое воспитание МДОУ «Детский сад № 91» Из опыта работы по патриотическому воспитанию Воспитатель: Гераскевич В. Ф..

Патриотическое воспитание дошкольников Любовь к родине начинается с семьи. Фрэнсис Бэкон В современных условиях одним из главных направлений работы с детьми дошкольного возраста.

Патриотическое воспитание в ДОУПатриотическое воспитание в ДОУ Патриотическое воспитание — одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми нами, кто имеет отношение к детям.

План самообразования «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа» (подготовительная группа) Воспитатели: Казакова В. З. Григоренко С. В. Задачи: -формирование у дошкольников личностной культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание. Подготовительная группа
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 16:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД