Лучший педагог года

Патриотическое воспитание старших дошкольников с помощью дидактического пособия «Наша Родина — Россия»

Савинова Екатерина Михайловна
Патриотическое воспитание старших дошкольников с помощью дидактического пособия «Наша Родина — Россия»

Пособие «Наша Родина – Россия» изготовлено для центра детской активности «Патриотическое воспитание», т. к. дети проявляли большой интерес к данной тематике (интересовались флагом, гербом России, а также картой и достопримечательностями Родины). В связи с этим, возникла идея объединить уже имеющиеся настольные игры в одном пособии, дополнив их другими материалами, касающимися «малой родины».Благодаря тому, что игра сделана по «принципу матрёшки», и дети лучше понимают абстрактные пространственные понятия. Поэтому значительно уменьшается процент ошибок в вопросе: «Что больше - город или страна?». Также упрощается понимание понятия «область».

Публикация «Патриотическое воспитание старших дошкольников с помощью дидактического пособия „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

Игра позволяет дать детям разнообразные знания о стране, области и родном городе. Практика показала, что использование коробки дает ребенку осознать целостность каждого понятия. Это пособие помогает поддерживать интерес детей к игре довольно длительное время, что способствует лучшему усвоению знаний.

Коробки могут использоваться как вместе, так и по отдельности, на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Кроме того, содержание коробок может меняться и дополняться другими играми, раскрасками, рисунками детей, т. е. отвечает принципам многофункциональности и вариативности.

Пособие использовалось в течение всего 2022 – 2023 учебного года.

Дидактическое пособие способствует возникновению и поддержанию интереса

у детей старшего дошкольного возраста к истории страны, родного края и города,

государственной символике, культуре, традициям России.

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о Родине – России.

Образовательные задачи.

Расширять представления о пространственных понятиях:, область находится внутри страны, город находится внутри области.

Расширять и углублять представление о России как родной стране – как о месте, где человек родился, живет, славу и богатство которой должен беречь и приумножать.

Учить и закреплять понятие «Государственные символы», их значение.

Расширять у детей представление о таком понятии, как «малая Родина»

Учить детей различать народные промыслы России.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес старших дошкольников к истории и культуре своей страны, области и своего города.

Воспитательные :

Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России, малой Родине.

Воспитывать бережное отношение к её культурным ценностям.

Пособие состоит из трёх коробок, в каждой из которой содержатся

игры и прочий дидактический материал

Каждая коробка легко помещается внутри другой, что помогает детям понять и усвоить пространственные понятия: область находится внутри страны, а город – внутри области.

Содержание первой коробки по теме "Россия".

1. Дидактические игры - пазлы «Герб и флаг России».

Цель: знакомство детей с государственными символами родной страны. Также внутри есть текст гимна РФ.

2. Викторина «Я живу в России».

Задачи: закрепить знания о государственных символах России.

3. Дидактическая игра «Костюмы народов России» Задачи игры: закрепить названия старинных предметов одежды и обуви; закрепить знания об особенностях национального костюма и его элементах; способствовать развитию интереса в изучении истории культуры русского народа, расширять кругозор, развивать любознательность.

4. Настольная игра для 2-6 игроков «Путешествие по России» Задача игры: знакомить детей с культурными и природными достопримечательностями России, воспитывать чувство гордости за свою страну.

5. Вопросы для составления описательных рассказов (о нашей Родине России) :

- Как называется наша Родина?

- Что ты о ней знаешь?

- Какой у нее герб и флаг?

- Какие народные промыслы ты знаешь?

- Какие города нашей страны ты знаешь?

- Расскажи о традиционных костюмах народов России?

- Какие праздники есть в нашей стране?

Содержание второй коробки по теме "Ивановская область".

1. Карта Ивановской области.

Задачи: знакомить детей с названиями городов и районов Ивановской области, а также с названием ближайших соседних областей.

2. Викторина «Найди герб областного центра – г. Иваново".

Задачи: знакомить детей с изображением герба Ивановской области, прививать гордость за свою малую родину – «Текстильный край».

3. Дидактическая игра «Города Ивановской области".

Задачи: Расширять представления о городах Ивановской области, их названиях и о том, что прославило эти города. Развивать диалогическую речь детей, обогащать их словарный запас.

4. Дидактическая игра «Народные промыслы Ивановской области» (найди лишнее).

Задачи: расширять представления о народных промыслах Ивановской области (Палехская лаковая миниатюра, Холуйская лаковая миниатюра, Шуйская гармонь, ювелирный промысел, роспись по ткани, вышивка и строчка); закреплять умение находить картинки с изображениями Палехской миниатюры. Закреплять умение находить лишний узор и объяснить, почему он лишний. Развивать логическое мышление.

5. Вопросы для составления описательных рассказов (про Ивановскую область) :

- В какой области находится наш город?

- Что ты о ней знаешь?

- Какой у нее герб?

- Какие города кроме нашего еще находятся в нашей области? (рассматривание иллюстраций).

- Какие достопримечательности Иваново ты знаешь?

- Какие промыслы существуют в нашей области?

Содержание третьей коробки по теме "Родной город Тейково".

1. Дидактическая игра «Составь герб города Тейково».

Задачи игры: знакомство детей с символикой г. Тейково, воспитывать гордость за свой родной город «город - труженик, город – защитник».

2. Дидактическая игра «Достопримечательности города Тейково».

Задачи игры: расширять представления детей о достопримечательностях родного города; развивать внимание, память, связную речь, учить ориентироваться в родном городе.

(После рассматривания и беседы о достопримечательностях, можно предложить детям совместно с педагогом, нарисовать схематичный план города и расположить картинки с достопримечательностями на этом плане).

3. Дидактическая игра «Наш город вчера и сегодня (найди отличия).

Задачи: воспитывать интерес к истории родного города. Знакомить детей с прошлым и настоящим некоторых улиц, зданий. Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление и речь, закреплять знания о родном городе; воспитывать интерес к его настоящему и прошлому. Развивать познавательную активность. Развивать внимание, любознательность, наблюдательность.

4. Вопросы для составления описательных рассказов (г. Тейково).

- Как называется город, в котором ты живешь?

- В какой области он находится?

- Какой у него герб?

- Расскажи о достопримечательностях города (фабрики, заводы, памятники, культурные заведения).

- Рассматривание иллюстраций.

Благодаря тому, что игра сделана по «принципу матрёшки», дети лучше понимают абстрактные пространственные понятия. Поэтому значительно уменьшается процент ошибок в вопросе: «Что больше - город или страна?». Также упрощается понимание понятия «область».

Игра позволяет дать детям разнообразные знания о городе, области и стране. Практика показала, что использование коробки дает ребенку осознать целостность каждого понятия. Это пособие позволяет поддерживать интерес ребенка к игре довольно длительное время, что способствует лучшему усвоению знаний.

Коробки могут использоваться как вместе, так и по отдельности, на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Кроме того, содержание коробок может меняться и дополняться другими играми, раскрасками, рисунками детей, т. е. отвечает принципам многофункциональности и вариативности.

Данный материал бл представлен на XV Международной научной конференции «ШУЙСКАЯ СЕССИЯ СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ, ПЕДАГОГОВ, МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ», посвященной 70-летию высшего образования в г. Шуя Ивановской области (70 лет ШГПИ) 22 ноября 2022 года.

Печатные источники:

Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : ЦГЛ, 2005. – 256 с.

Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А. М. Виноградовой. – М. : 1999. – 215с.

Ковалёва А. Моя страна. Развивающие задания и игра для детей 6 – 7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2019. – 16с., цв. илл. + 4 с. Вкл. (Академия солнечных зайчиков).

Никишин В. О. Россия. – М. : РОСМЭН – ПРЕСС, 2013, 3013. – 96 с. – (Детская энциклопедия РОСМЭН).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Конспект интегрированного занятия «Наша Родина — Россия!» для старших дошкольников, приуроченного к празднику Дню РоссииКонспект интегрированного занятия «Наша Родина — Россия!» для старших дошкольников, приуроченного к празднику Дню России Цель: знакомство детей с историей возникновения страны и ее символикой. Задачи: • познакомить детей с государственными и негосударственными.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание детей ДОУ с помощью музыки»Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание детей ДОУ с помощью музыки» Патриот - это тот человек, который любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Лэпбук «Наша Родина — Россия»Лэпбук «Наша Родина — Россия» Патриотическое воспитание дошкольников является одной из приоритетных задач образовательного процесса в детском саду. Одним из способов.

Лэпбук «Наша Родина — Россия!» для младших дошкольников (3–5 лет)Лэпбук «Наша Родина — Россия!» для младших дошкольников (3–5 лет) В современном образовании лэпбук – это пособие или игровая технология, новое средство обучения, увлекательная и интересная форма работы.

НОД «Наша Родина — Россия»НОД «Наша Родина — Россия» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание старших дошкольников с помощью дидактического пособия «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 11:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД