Лучший педагог года

Патриотическое воспитание старших дошкольников средствами эвенской народной культуры

Голикова Айгылаана Анатольевна
Патриотическое воспитание старших дошкольников средствами эвенской народной культуры

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста

2.1. Диагностика уровня сформированности патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста

Опытно-экспериментальная работа по формированию патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста осуществлялась в МБДОУ детский сад «Осикат» Момского района, с. Сасыр.

Публикация «Патриотическое воспитание старших дошкольников средствами эвенской народной культуры» размещена в разделах

Количество участников исследования составило 10 человек – это воспитанники старшей группы детского сада. Возраст детей – 6-7 лет, среди них 4 мальчиков и 6 девочек.

Опытно-экспериментальная работа состояла из 3 этапов: констатирующего, формирующего и контрольного.

Работа включает в себя следующие этапы:

1 этап – констатирующий. Содержание работы: определение уровня патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста.

2 этап - формирующий. Содержание работы: разработка и апробация педагогического проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста средствами народной культуры.

3 этап - контрольный. Содержание работы: проведение итоговой диагностики детей, сравнение результатов исходной и итоговой диагностики, определение результатов опытно-экспериментальной работы, формулировка выводов об эффективности проведенной работы.

Для диагностики детей использовались 2 методики:

1. Беседа с детьми. Ориентировочный перечень вопросов данной беседы представлен в Приложении 1.

2. Методика обследования уровня сформированности патриотического воспитания в детском саду М. И. Новицкой, С. Ю Афанасьевой, Н. А. Виноградовой, Н. В. Микляевой (Приложение 2).

На основании результатов работы с детьми разрабатывалась система критериев и показателей уровня патриотического воспитания старших дошкольников, которые распределялись по трем уровням: высокому, среднему и низкому. Характеристики уровней сформированности патриотического воспитания у детей следующие.

Высокий уровень

Знает свое имя, фамилию, название села, района, Республики, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны, 4- 5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб села, района, Республики; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; знает о географическом расположении села, о растительности, животном мире родного края; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие; имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках.

Средний уровень

Знает свое имя, фамилию, название села, района, Республики, свой адрес; флаг, герб,; затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет растительность и животный мир родного края, не знает географическое расположение родного края; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но затрудняется в объяснении своих чувств и личностного отношения к окружающей действительности.

Низкий уровень

Не знает названия села, района, Республики. Своего адреса, но узнает флаг, герб; отсутствуют знания о достопримечательностях родного края; плохо знает названия улиц; не может назвать народные праздники, игрушки; не знает о географическом расположении села, о растительности, животном мире родного края; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не оказывает помощи.

Количественные результаты по беседе с детьми представлены в таблице 1 и на рис. 1.

Таблица 1 Результаты диагностики уровня патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста (беседа с дошкольниками)

Уровень патриотического

воспитания Кол-во детей %

Высокий 2 20

средний 5 50

низкий 3 30

Рис 1. Результаты диагностики уровня патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста (беседа с дошкольниками)

Результаты констатирующего этапа по беседе с детьми показали, что у большинства дошкольников средний уровень патриотического воспитания – 50%. Высокий уровень отмечен у 20% детей, низкий – у 30% испытуемых. Следовательно, у детей преобладает средний уровень.

Качественный анализ результаты по диагностической беседе с детьми показал, что, в основном, дети затруднялись ответить на вопросы, касающиеся традиций и обычаев своего народа.

Количественные результаты по методике М. И. Новицкой и др. представлены в таблице 1 и на рис. 1.

Таблица 1 Результаты диагностики уровня патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста в констатирующем этапе (методика обследования патриотического воспитания в детском саду М. И. Новицкой, С. Ю. Афанасьевой, Н. А. Виноградовой, Н. В. Микляевой)

Уровень патриотического

воспитания Кол-во детей %

Высокий 1 10

средний 6 60

низкий 3 30

Диаграмма 1. Результаты оценки уровня патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста в констатирующем этапе (методика обследования патриотического воспитания в детском саду М. И. Новицкой, С. Ю. Афанасьевой, Н. А. Виноградовой, Н. В. Микляевой)

Результаты оценки уровня сформированности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста с помощью методики М. И. Новицкой и других авторов (таблица 1 и рис. 1) обнаружили, что у большинства дошкольников средний уровень развития патриотического воспитания, а именно 60%. 10% дошкольников показали высокие и 30 % низкие результаты. Следовательно, у детей преобладает средний уровень.

Качественный анализ результатов уровня патриотического воспитания дошкольников с помощью методики М. И. Новицкой показал, как мало дети знают о родном селе, традиции народа. Большинство детей хорошо знают название района, название села, домашний адрес.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что у детей исследуемой нами группы отмечается недостаточный уровень патриотического воспитания.

Таким образом, предложенная диагностическая методика позволила определить уровень патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, который у большинства детей оказался сформированным на среднем уровне. Можно сделать вывод о том, что у старших дошкольников патриотические представления сформированы не в полной степени. Эти представления зачастую носят поверхностный, неосознанный и бессистемный характер. Возможными причинами этого является то, что педагоги детского сада и родители не уделяют особого внимания проблеме патриотического воспитания детей. Все это приводит к тому, что у детей не сформированы любовь и уважение к Родине и родному району, гордость за достижения людей, которые в нем живут и работают, дети не знают исторического прошлого, традиций и обычаев своего народа. Эмоциональное отношение к родине не сформировано, слабо проявляется. Дети не проявляют стремления уважать и соблюдать культурные и исторические традиции, обычаи. Это свидетельствует о необходимости целенаправленной деятельности педагогов, направленной на патриотическое воспитание дошкольников.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

«Рисуют мальчики войну». Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельности«Рисуют мальчики войну». Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельности В мае 2015 года вся страна будет отмечать 70-летие со Дня Победы. Основная цель наших художественных работ о войне - выразить любовь и благодарность.

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников 9 мая - Праздник победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Этот день мы отмечаем как великий праздник - день.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания,.

Патриотическое воспитание старших дошкольников на произведениях о Великой Отечественной войнеПатриотическое воспитание старших дошкольников на произведениях о Великой Отечественной войне В истории любой страны хранится память о великих войнах и людях, совершивших подвиг во имя своей Родины. Четыре года Великой Отечественной.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Воспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть IВоспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть I На современном этапе развития общества проблема духовного возрождения России встает особенно остро. Формирование правового государства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание старших дошкольников средствами эвенской народной культуры
Опубликовано: 22 июня 2022 в 17:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД