Получи документы

Патриотическое воспитание в образовательной деятельности детского сада

Белобородова Гульнара
Патриотическое воспитание в образовательной деятельности детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Белобородова Г. К. ,

методист, МКДОУ Детский сад № 1 «Солнышко»,

с. Альменево, Курганская область.

Все чаще мы слышим – воспитать патриота своей Родины. А что значит патриот? Почему в нравственное воспитание входит духовность, патриотизм, коллективизм? Все эти вопросы задают многие современные педагоги, ищут наиболее интересные и эффективные способы для решения данного вопроса.

Публикация «Патриотическое воспитание в образовательной деятельности детского сада» размещена в разделах

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста является актуальным на современном этапе нашего общества. Впечатления ещё не осознаны, но уже пропущены через детское восприятие. Они играют огромную роль в формировании личности патриота.

Государство, восстанавливает утраченное чувство патриотизма и гражданственности. Правительство Российской Федерации постановлением от 30 декабря 2015г. N 1493 утвердило программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 — 2020 годы». Основной «. целью является создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию».

Основным результатом реализации Государственной Программы «станет формирование системы патриотического воспитания граждан. ; внедрение новых эффективных комплексов учебных и специальных программ, методик и технологий работы по патриотическому воспитанию. ; активизации и повышения интереса граждан к изучению истории Отечества, в том числе военной истории, к историческому прошлому нашей страны, ее героическим страницам, повышения уровня осознания необходимости сохранения памяти о великих исторических подвигах защитников Отечества. ; развития у молодого поколения чувства гордости, уважения и почитания символов государства, уважения к историческим святыням и памятникам Отечества. ; повышения качества работы образовательных организаций по патриотическому воспитанию. формирование системы непрерывного военно-патриотического воспитания детей и молодежи.».

Все начинается с детства. Как писал великий русский педагог В. А. Сухомлинский «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Родился маленький человечек, его окружают родные, дом – это его крепость. И родители прививают ему любовь к родным, к своему дому. Проходит время и ребенок пошел в детский сад. Педагоги вводят его в социальный мир, направленный на усвоение норм и ценностей (моральных и нравственных) принятые в обществе.

Воспитание патриотических чувств начинается с малого: с названия улицы, села или города, в котором они живут, формированием интереса к малой родине, знакомства с государственными праздниками, с символикой России. Дети знакомятся с бескрайними просторами и национальностями, живущие рядом и на территории страны. На занятиях воспитанники узнают о столице, о великих и известных людях, которые прославили нашу Отчизну.

Конечно, все сведения, которые педагоги дают детям, достаточно сложны для усвоения (особенно события прошлого). Но при умелом подборе материала, методов и приемов, средств и форм, доступные малышу можно достичь положительного результата в развитии патриотического отношения к действительности.

В нашем детском саду вся работа построена на комплексном подходе к развитию личности гражданина и патриота России через формирование целостной картины мира. Весь получаемый детьми материал разбит на блоки:

- Детский сад;

- Человек и окружающий мир;

- Я в мире человек;

- Я и моя семья;

- Моя малая родина;

- Знакомство с народной культурой и традициями;

- День защитника Отечества;

- День Победы.

В каждом блоке определены темы, которые раскрывают содержание данного блока.

Отражалась работа и в разнообразной детской деятельности : игре, художественно-продуктивной, познавательной, чтении, музыке, коммуникативной. С детьми были организованы игры: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые; просмотр мультфильмов, иллюстраций и картин. Совместно с родителями воспитатели в каждой группе оформили стенгазеты к празднику День защитника Отечества. Дети старшего возраста с интересом посещают районный краеведческий музей «Дружба», где знакомятся с героическим прошлым нашего села и людей в годы ВОВ, в Афганской войне, трудовыми достижениями в сельском хозяйстве, культурным и национальным наследием, с жизнью людей тех национальностей, которые живут рядом.

На педагогов детского сада лежит основная ответственность за формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, ценностных и культурных наследиях нашего народа, его традициях и праздниках. Как малыш воспримет, как ему преподнесут эти знания, что закрепится и останется в детском сердце – все это пройдет в дальнейшей его жизни.

Чтобы вырастить полноценную личность необходимо, чтобы воспитатели и родители действовали как одно целое, поэтому вся образовательная деятельность осуществляется в тесном взаимодействии с родителями, т. к. они являются главным авторитетом для ребенка, а педагоги умело, и вовремя подсказывали родителям как лучше это сделать.

Семья – это начало духовного рождения человека, это первый коллектив в жизни будущего гражданина. Именно в семье формируются основные черты характера, привычки.

«Нельзя отделить семейные дела от дел общественных. Ваша активность в обществе или на работе должна иметь отражение и в семье, семья ваша должна видеть ваше политическое и гражданское лицо и не отделять его от лица родителя. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям», – эти слова А. С. Макаренко и сегодня несут воспитательное значение. Как родитель ведет себя на работе, какие мысли он высказывает о стране, государстве дома, с какой позиции относится к политической обстановке, то и впитывают дети.

В целом мы считаем, что работа нравственного и патриотического воспитания в нашем детском саду ведется системно, мы участвуем во всех мероприятиях муниципального масштаба на нравственно-патриотические темы. Считаем, что совместная работа педагогического коллектива, систематически проводимая с воспитанниками, взаимодействие его с социумом, сотрудничество с родителями, дают положительные результаты.

Быть патриотом своей страны – значит принимать близко к сердцу её интересы, заботы, горести и радости; чувствовать себя ответственным за всё, что в ней происходит. Помните, что отношение к Родине, её истории, культуре, языку передаётся от нас, взрослых, к детям.

И с уверенностью можно сказать, что каждый воспитанник станет настоящим патриотом и гражданином нашего общества и с гордостью скажет: «Я живу в России», будет достойно продолжать великую историю нашей страны.

Публикации по теме:

Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности Материалы по теме самообразования: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы детского сада «Дары осени» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы детского сада. Познавательная деятельность с детьми на тему:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Безопасность в быту» в старшей группе детского сада Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Безопасность в быту» в старшей группе детского садаОбразовательная область.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Цвет»Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Цвет» Самкова Екатерина Владимировна Муниципальное образовательное учреждение Центр развития ребенка № 125 города Тюмени Конспект непосредственной.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Друзья приходят на помощь» Организованная образовательная деятельность по предмету «Формирование элементарных математических представлений» образовательная область.

Консультация для воспитателей детского сада «Методика проведения образовательной деятельности по физической культуре» Основной формой организованного обучения физическим упражнениям в дошкольных учреждениях являются физкультурные занятия. При этом обучение.

Организация деятельности в разных возрастных группах детского сада в образовательной области «Физическая культура» Организация деятельности в разных возрастных группах детского сада в образовательной области «Физическая культура». Первая младшая группа.

Перспективное планирование образовательной деятельности на первое полугодие в старшей логопедической группе детского сада ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕНТЯБРЬ 2018г. СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА понедельник вторник среда четверг пятница 1 неделя 03.09.18г. Мониторинг.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе детского сада Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе детского сада. [/b] Составила воспитатель МБДОУ «Центр развития.

Разработка и использование карточек-схем профессий в образовательной деятельности детского сада Детский сад является первым этапом знакомства детей с профессиями. Здесь дети получают первоначальную информацию об окружающем мире. Эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание в образовательной деятельности детского сада
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 09:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание в образовательной деятельности детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Белобородова Гульнара (УИ 1805820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД