Pаучивание стихотворения Н. В. Нищевой «Компот» (с помощью мнемотаблицы)

Алевтина Тарасова
Pаучивание стихотворения Н. В. Нищевой «Компот» (с помощью мнемотаблицы)

Цель: приобщение детей к художественной литературе через ознакомление со стихотворением Н. В. Нищевой «Компот»

Задачи:

Образовательные:

- учить слушать, слышать, запоминать и воспроизводить текст стихотворения с помощью приемов мнемотехники;

- учить детей видеть за словами образы и настроение произведения и передавать их при чтении с помощью интонации, логического ударения;

- способствовать формированию у детей умения отвечать на вопросы по тексту стихотворения, поддерживать диалог;

- уточнить представления детей о фруктах;

- совершенствовать грамматический строй речи (образование сущ-х в И. п. мн. числа).

Развивающие:

- развивать речь детей, обогащать ее новыми словами, знакомить с особенностями звучания поэтической речи;

- развивать мыслительные операции анализа и синтеза на основе перекодировки информации из наглядных символов в образы и обратно;

- развивать воображение, слуховое внимание и зрительное восприятие, расширять объем долговременной вербальной памяти;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к поэзии, любознательность и интерес к художественной литературе, на основе стихотворного текста;

- воспитывать отзывчивость, культуру ведения диалога: не выкрикивать, не перебивать товарищей.

Оборудование и материалы: муляжи фруктов, карточки с фруктами, герой «Карлсон», геометрические фигуры, схема к игре «Один-много», мнемотаблица к стихотворению «Компот», картинки с овощами, наглядность по словарной работе, макет телевизора, стаканы, кувшин с компотом.

Предварительная работа: чтение произведение о фруктах, знакомство с фруктами, просмотр мультфильма «Карлсон возвращается».

Ход НОД:

1. Организационный момент. Игра «Один и много»

(Слышатся необычные звуки, напоминающие шум мотора. Влетает Карлсон)

- Здравствуйте ребята! Сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся.

А вы меня узнали?

Да, я Карлсон –самый красивый и умный, в меру упитанный и всё такой же непоседа и сладкоежка. Ой, сколько домов я облетел, со сколькими малышами перезнакомился! А сколько разных сладостей съел!

У меня сегодня день рождения, хочу вас угостить…. (показываю картинки) чем? (ФРУКТАМИ) (раздает)

«У тебя… яблоко, а в саду?. яблоки» и т. д.

2. Игра «На какую фигуру похож фрукт?»

дети называют фрукт и ставят в кармашек под соответствующей фигурой.

Проверка выполненного задания.

3. Подготовка к заучиванию стихотворения.

Фруктов мы собрали много, а что можно из них приготовить? (джем, повидло, варенье, кисель, пюре, салат….)

А я люблю компот! И хочу вас им угостить. Как компот я приготовил, сейчас вам расскажу.

4. Чтение стихотворения воспитателем с опорой на мнемотаблицу.

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

5. Краткая беседа по содержанию. Словарная работа.

- Понравилось мое стихотворение?

- Так что мы сегодня будем варить?

- Какие фрукты были в компоте?

- А что мы будем делать с яблоками?

- Как вы понимаете фразу: крошить яблоки?

(показ картинки ножа: крошить - это значит разрезать на мелкие части, крошки)

- А что значит: будем рубить грушу?

(показ картинки топорика: будем рубить -это значит разделять на крупные части)

- Чем мы отожмем сок? (руками, туго сожмем

- А для чего песок положим? (показ картинки песка). Песок – это сахар в мелких крупинках, кристалликах.

- И кого будем угощать? (показ картинки народа – честной народ – это заслуживающие уважения люди)

6. Физминутка. Игра «Телевизор»

Ну что честной народ, вы любите смотреть телевизор? Я вас приглашаю к экрану телевизора. А телеведущим сегодня будет, Луняшин Никита. Ведущий говорит четко и громко. Если он покажет овощ- садимся, т. к. где овощи растут? (на грядке). Фрукт – тянем на носочках руки вверх, т. к. фрукты где растут? (на деревьях).

Отдохнули, садимся на свои места.

7. Повторное чтение с участием детей

Молодцы! Теперь мы готовы к заучиванию стихотворения «Компот», а помогут нам в этом вот эта мнемотаблица. Давайте вспомним, каждая строчка из стихотворения соответствует данной картинке. Я прочитаю стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте.

8. Заучивание стихотворения.

Давайте прочитаем все вместе.

Ребята, а кто запомнил стихотворение и хочет рассказать нам? (выходит один ребенок, читает с опорой)

-А вот так сможете? (переворачиваю)

Закрепление стихотворения.

Приготовили кастрюльки. А я вам буду подсказывать показом рук, вы тоже можете повторять.

9. Итог.

Молодцы! Как называется стихотворение, которое мы с вами запоминали?

Да, вкусный мы сварили компот.

Это самый лучший и веселый мой день рождения. Ведь мы играли в такие интересные игры! Напомните мне, какие?

(Игра «Телевизор», учили стих, узнали значение нов. слов, вспомнили геометрич. фигуры и название фруктов)

Я угощаю всех компотом! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Сварим компот для Алины»Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Сварим компот для Алины» Одним из средств для решения задач по гендерному воспитанию является использование дидактических игр. Дидактические игры с учетом гендерных.

Дидактическая игра «Поможем поварёнку сварить суп и компот»Дидактическая игра «Поможем поварёнку сварить суп и компот» У нас в МАДОУ ЦРР детский сад №23 дети очень любят играть в дидактические игры. Вот одна из них" Поможем поварёнку сварить суп и компот. "Садясь.

Использование мнемотаблицы при заучивании стихотворенияИспользование мнемотаблицы при заучивании стихотворения Мнемотехника - это наглядное средство обучения, которое помогает развивать ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное.

Мастер-класс: рисование штампами «Вкусный компот»Мастер-класс: рисование штампами «Вкусный компот» Рисование штампами с детьми дошкольного возраста. Рисование штампами— это нетрадиционная техника рисования с детьми. Суть ее заключается.

Мнемотаблицы по сказкам Для развития связной речи у детей, я использую мнемотаблицы. С их помощью можно легко выучить стихи, составлять рассказы, пересказывать.

Мнемотаблицы в режимных моментахМнемотаблицы в режимных моментах Не секрет, что ребятишкам бывает сложно запомнить последовательность действий при раздевании и одевании на улицу, особенно в холодное время.

Организованная образовательная деятельность по рисованию в младшей группе «Компот из яблок» «Компот из яблок». Цель: - Продолжать учить рисовать предметы округлой формы; - Продолжать учить образно отражать простые предметы в рисовании.

Занятие по изобразительной деятельности с элементами аппликации «Яблочный компот» (старшая группа) Задачи : 1. Расширять познания детей об окружающем мире. 2. Развивать интерес детей к творческой деятельности, нестандартным приемам изобразительного.

Заучиваем стихотворение с помощью мнемотаблицыЗаучиваем стихотворение с помощью мнемотаблицы Мнемотаблица для заучивания стихотворения. Как часто родители детей,а порой и мы воспитатели жалуемся на то, что дети плохо запоминают.

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» с помощью мнемотехники Воспитатель I категории МАДОУ №7 «Солнышко», г. Кяхта, Бурятия. Пахомова Ольга Владимировна Мнемотехника - в переводе с греческого.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Pаучивание стихотворения Н. В. Нищевой «Компот» (с помощью мнемотаблицы)
Опубликовано: 15 октября 2016 в 16:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

Сценарий интеллектуальной игры по русскому языку для учеников 1 класса «Умники и умницы»
Интеллектуальная игра по русскому языку для учеников 1 класса «Умники и умницы». Цель: развитие интереса к русскому языку. Задачи: -закрепить знания детей,...
Фотозарисовка «Моё увлечение — вышивка салфеток»
Два цветочка, три листочка – Вот и композиция. Я в рисунке самоучка, Вышиваю лучше я. Переход от тона к тону Разукрасит вышивку. Незаметен будет...
Мастер-класс по изготовлению сувенира-оберега «Подкова»
Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты: Картон гофрированный ( можно использовать коробки) Простой карандаш, ножницы ( может...