Лучший педагог года

ПДД для малышей «Секреты для маленьких пешеходов»

Елена Лазебная (Шаламова)
ПДД для малышей «Секреты для маленьких пешеходов»

«Секреты для маленьких пешеходов»

Конспект ООД во второй младшей группе детского сада

(образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»,

раздел «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»)

Цель: Формировать представление о безопасности движения пешеходов на улице и правильности поведения у проезжей части.

Задачи:

Публикация «ПДД для малышей „Секреты для маленьких пешеходов“» размещена в разделах

• Дать детям знания о правилах безопасного дорожного движения. Закреплять понятия «улица», «дорога», «тротуар», «пешеходный переход», «светофор». Ввести в словарь детей новое понятие –«проезжая часть». (Машины едут по дороге- проезжей части. Пешеходы идут по тротуару).

• Расширить представления детей о том, кто является пешеходом - это не только люди, идущие по тротуару; пешеходами являются люди, ведущие велосипед или мопед за руль, люди, которые везут санки, коляску, люди, которые передвигаются на роликах, самокате. Маленькие дети, которые едут на велосипеде рядом со взрослыми- это тоже пешеходы.

• Дать детям представление о пешеходном светофоре и его сигналах.

• Формировать представления детей о правилах перехода через дорогу (Дети переходят дорогу только в сопровождении взрослого, крепко держа его за руку; дорогу можно переходить по пешеходному переходу, при наличии светофора- по его сигналу: дорогу переходим только на зелёный сигнал светофора; существуют светофоры как для машин, так и для пешеходов. Перед тем как ступить на пешеходный переход, нужно остановиться у края тротуара, прислушаться. Довести до понимания детей мысль, что приближающуюся к пешеходному переходу машину лучше пропустить, а начать переходить дорогу только убедившись, что водитель остановился и пропускает пешехода.)

Развивающие:

• Развивать речевую и двигательную активность детей, слуховое и зрительное внимание.

Воспитывающие:

• Вырабатывать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора, в сопровождении взрослого.

• Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

-«Секретики», найденные на участке группы в течение тематической недели (картинки с изображением улицы, зебры, светофора, фликера, пешеходов на пешеходном переходе)

-Компьютер, мультимедийное оборудование, доска для мультимедийного оборудования, презентация по теме занятия.

-Магнитофон, записанные звуки: шум машины, пение птиц, сигнал автомобиля, танцевальная музыка, звук резкого торможения машины, звук льющейся воды.

- Имитированная дорога с тротуаром: вырезанные из линолеума длинная и широкая полоска темного цвета (для обозначения проезжей части) и полоска разноцветная (для обозначения тротуара).

-Имитированный пешеходный переход : черная ткань с нашитыми белыми полосками.

-Карточки с изображением животных, среди которых есть карточка с изображением зебры.

-Карточки с изображением сигналов пешеходного перехода : красный и зелёный человечки.

-Карточки-модели для магнитной доски: пешеходы, пешеходный переход, пешеходный светофор, взрослый с ребенком идёт за руку, ребенок прислушивается к шуму.

-Памятки для родителей.

Раздаточный материал:

-Карточки с изображением пешеходов и карточки с изображением людей в транспорте, водителей за рулём машин. Карточек с изображением пешеходов должно быть по количеству детей.

- Рули и цветные флажки по количеству детей.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая деятельность, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа:

1. В течение недели ребята ищут «секретики»- закопанные на прогулочном участке коробочки с картинками на тему ПДД.

2. Работа по тематическим дням по плану тематической недели:

1 й день - тема дня «Улица»

2й день - тема дня «Пешеходный переход»

3 день - тема дня «Наш помощник- светофор»

4й день - тема дня «Светлячок»

5й день- тема дня «Секреты для маленьких пешеходов».

В ходе тематической недели дети получают знания по правилам дорожного движения. Данное занятие является итоговым и направлено на систематизацию знаний об обязанностях пешеходов.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Секретики»- говорит на ухо ребенку слово, ребенок дальше по цепочке говорит это слово товарищам. После того, как слово проговорят 3-4 ребенка, воспитатель спрашивает, какое же слово - «секретик» они услышали.

Затем воспитатель обращает внимание детей на собранные «секретики», которые хранятся в определенном месте в группе, предлагает вспомнить, что и где они нашли.

Воспитатель: Мы с вами нашли «секретики» и очень много узнали о правилах дорожного движения и поведении детей на улицах города. А хотите, я сегодня еще расскажу вам секреты про правила дорожного движения? Тогда присаживайтесь (стулья стоят полукругом вокруг мультимедийной доски). Это необычные секреты, это секреты для маленьких пешеходов (показывает слайд № 1). Кто такие пешеходы? (ответы детей). Где ходят пешеходы? (ответы детей).

Посмотрите на слайд (показывает слайд № 2 с изображением улицы). Давайте с вами вспомним, где должны ходить пешеходы, а где может двигаться транспорт (ответы детей). Да, вы все правильно сказали: машины едут по дороге, пешеходы идут по тротуару. Дорога еще называется «проезжая часть», повторите. Как вы думаете, почему дорога называется «проезжая часть»? (ответы детей). Потому что по ней едут машины, машины проезжают по дороге, отсюда и название – «проезжая часть». Повторите еще раз, как называется дорога - «проезжая часть» (дети повторяют). Слышите, даже в самом слове мы слышим шум мотора - ррррррр….Попробуйте и вы повторить шум мотора в слове – пррррроезжая часть (дети повторяют). Проезжая часть предназначена только для машин (показывает слайд № 3). Пешеходы ходят по тротуарам (показывает слайд № 4).

Открою вам самый первый секрет. Посмотрите на слайд (показывает слайд № 5 с изображением пешеходов). Оказывается, пешеходы - это не просто взрослые и дети, которые идут по тротуару. Пешеходами являются люди, ведущие велосипед или мопед за руль, люди, которые везут санки, коляску, люди, которые передвигаются на роликах, самокате. Маленькие дети, которые едут на велосипеде рядом со взрослыми - это тоже пешеходы.

Подойдите к столу - здесь лежат карточки. Возьмите себе одну карточку с изображением пешехода (дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения задания).

Все наши секреты мы будем размещать на магнитной доске. Первый секрет я прикрепляю (закрепляет на магнитной доске карточку с изображением пешеходов).

Игра «Автомобили и пешеходы».

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Автомобили и пешеходы». Разделимся на 2 группы - пешеходам дадим в руки цветные флажки, а водителям машин- рули. Посмотрите, здесь на полу линолеум разного цвета- это проезжая часть и тротуар по обе стороны от проезжей части. По сигналу пешеходы двигаются по тротуарам, водители - по проезжей части (проводится игра).

Воспитатель: Стоп! Остановитесь! (дети останавливаются).

Полосатая дорога -

Пешеходам всем подмога.

Лишь по ней нам осторожно

Перейти дорогу можно.

(В. Тунников)

Пешеходам нужно перейти дорогу. Что нужно делать? (ответы детей).

Правильно, нужно найти пешеходный переход (воспитатель выкладывает на проезжую часть пешеходный переход из ткани). Как ещё называют пешеходный переход? (ответы детей).

Воспитатель показывает детям несколько карточек с изображением животных: Найдите зебру на картинках Чем похожи зебра и пешеходный переход? (ответы детей).

Это наш с вами второй секрет : дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу! (Выставляет на магнитную доску карточку с изображением пешеходного перехода).

Воспитатель обращается к пешеходам : Пешеходы, что вы будете делать? (ответы детей)

Затем воспитатель обращается к водителям: Водители, а что будете делать вы, заметив пешехода, собирающегося перейти дорогу по пешеходному переходу? (ответы детей).

Итак, пешеходы, вперёд! (дети переходят улицу по переходу, водители их пропускают).

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то встретился нам на пути. Отгадайте кто же это:

Три разноцветных круга мигают друг за другом.

Светятся, моргают - людям помогают (ответы детей)

Правильно, ребята, это светофор (показывает слайд № 6). Давайте вспомним, что означают сигналы светофора (ответы детей).

Этот зоркий светофор

Не даёт создать затор.

За машинами следит

Ими он руководит.

Если жёлтый даст он свет,

Тормозите - хода нет,

Ждите следующий сигнал,

Жёлтый вас предупреждал.

Если вспыхнет красный свет,

Для движения – запрет,

А зелёный он зажжёт,

Путь свободен – все вперёд!

(О. Борисова)

Оказывается, светофор, о котором мы с вами говорим - это транспортный светофор, предназначен для автомобилей. Такой светофор показывает водителям, когда надо начинать движение. А я открою вам третий секрет. Для пешеходов существует пешеходный светофор (показывает слайд № 7).

У дороги в домике

Без сада и крылечка

Проживают гномики,

Два славных человечка:

Гном зеленый говорит: -

Все спокойно. Путь открыт!

Если вышел красный -

Значит, путь опасный!

У человечков важная

И сложная работа -

Неосторожным гражданам

Мигнуть у перехода!

(А. Усачев)

Как вы думаете, когда загорается сигнал с красным человечком, что должны делать пешеходы? (показывает слайд № 8). А когда загорается сигнал с зелёным человечком, что должны делать пешеходы? (ответы детей).

Игра «Пешеходный светофор».

Воспитатель: Давайте проверим, как вы запомнили сигналы пешеходного светофора. Я буду показывать вам сигналы пешеходного светофора : на зелёный сигнал вы идёте, на красный - останавливаетесь и ждёте (организуется игра).

Воспитатель: И этот секрет я тоже размещаю на магнитной доске (воспитатель прикрепляет на магнитную доску карточку с изображением пешеходного светофора).

Воспитатель: А теперь я открою вам четвёртый наш секрет : маленькие дети должны переходить дорогу только крепко держа за руку взрослого (показывает слайд № 9). Одному ребенку переходить дорогу, даже по пешеходному переходу нельзя! (показывает слайд № 10).

Воспитатель предлагает ребенку разместить на магнитной доске карточку с изображением взрослого, который идёт за руку с ребенком.

Воспитатель: А следующий наш секрет необычный. Сядьте все на ковер. Сейчас мы будем слушать звуки. Закройте глаза. Представьте, что вы собираетесь перейти улицу. Как только вы услышите опасный звук- хлопните в ладоши ( детям предлагается послушать звуки: шум машины, пение птиц, сигнал автомобиля, танцевальная музыка, звук резкого торможения машины, звук льющейся воды).

Оказывается, прежде чем начать переходить улицу, нужно остановиться у края тротуара и прислушаться (показывает слайд № 11). Если вы услышите звук приближающейся машины - лучше пропустить её, и начать переходить улицу, когда поблизости машин нет, или нужно посмотреть и увидеть, что водитель машины остановился, чтобы пропустить пешеходов.

Этот наш последний секрет я тоже прикрепляю на магнитную доску (воспитатель размещает карточку с изображением прислушивающегося к шуму ребенка).

Ребята, посмотрите на магнитную доску - вот сколько секретов для маленьких пешеходов вы сегодня узнали. Давайте вместе о них расскажем (воспитатель побуждает детей договаривать предложения вместе с ним, ориентируясь на карточки-модели - все вместе составляют коллективный рассказ) :

Пешеходы - это люди, которые двигаются по тротуару. Пешеходы могут передвигаться на самокате, роликах, везти коляску, вести за руль велосипед или ехать на велосипеде. Дорогу можно переходить по пешеходному переходу. Для пешеходов существует пешеходный светофор. Дорогу можно переходить, когда горит зелёный сигнал светофора - зелёный человечек. Дети переходят дорогу только в сопровождении взрослого, крепко держа его за руку. Перед тем как ступить на пешеходный переход, нужно остановиться у края тротуара, прислушаться. Если вы слышите шум машины - лучше ее пропустить, а начать переходить дорогу только убедившись, что водитель остановился и пропускает пешехода.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, если вам было сегодня интересно, и вы хотите рассказать секреты пешеходов своим родителям - возьмите вот такие памятки с секретами.

Публикации по теме:

Буклет для родителей «Азбука пешеходов» Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас – родителей, других взрослых. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить.

Фотоотчёт о развлечении по ПДД в подготовительной группе «Светоотражающие элементы для пешеходов»Фотоотчёт о развлечении по ПДД в подготовительной группе «Светоотражающие элементы для пешеходов» Фотоотчёт. Развлечения в подготовительной группе по ПДД "Светоотражающие элементы для пешеходов" Цель: формировать знания детей о ПДД для.

Картотека комплексов гимнастики для глаз «Гимнастика для маленьких волшебников» ПРОЕКТ Гимнастика для маленьких волшебников Комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, гимнастики для глаз для детей подготовительной.

Книжка о правилах дорожного движения «Правила для маленьких пешеходов»Книжка о правилах дорожного движения «Правила для маленьких пешеходов» Здравствуйте, уважаемые коллеги) В этой публикации я расскажу вам о своей книжке "Правила для маленьких пешеходов", которую я сделала на.

Конспект НОД по обучению детей ПДД для второй младшей группы «Правила дорожного движения для маленьких пешеходов» Тема: «Правила дорожного движения для маленьких пешеходов». Цель: Формирование культурного грамотного участника дорожного движения. Задачи:.

Конспект ООД для старшей группы «Школа юных пешеходов» Тема: «Школа юных пешеходов» Цель: формирование осознанно – правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Мосты для пешеходов и транспорта» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МОСТЫ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ И ТРАНСПОРТА» Цель: учить детей создавать замысел конструкции.

Конспект занятия по ПДД «Зайчик в гостях у малышей» Категория: дети младшего дошкольного возраста. Программное содержание: - формировать представления о безопасности пешеходов на дороге;.

Консультация для родителей «Советы мамам маленьких болтунишек. Артикуляционная гимнастика для малышей» «Советы мамам маленьких болтунишек» Артикуляционная гимнастика для малышей Одеваясь на прогулку, играйте с ребенком в мычащих коровок,.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Уроки Светофорика для самых маленьких» Цель: закрепление у дошкольников навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. Задачи: Формировать у детей умения правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ПДД для малышей «Секреты для маленьких пешеходов»
Опубликовано: 28 сентября 2018 в 18:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД