Готовкина Юлия Ильинична
Педагогический проект для старших дошкольников «Умелые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «Умелые ручки»
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Цель проекта:
• содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.
Задачи:
• создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов;
Публикация «Педагогический проект для старших дошкольников „Умелые ручки“» размещена в разделах
• закреплять умение рисовать декоративные элементы;
• формировать оценочное отношение к окружающему миру, эстетиче-ский вкус, культуру поведения.
• расширять преставления детей о декоративно-прикладном искусстве;
• развивать художественный и творческий потенциал;
• развивать образное мышление, воображение, устойчивое внимание, наблюдательность, аккуратность;
• развить познавательную активность, общение, самостоятельность.
• формировать способности последовательно осуществлять свой замы-сел, умело обращаться с материалами и инструментами;
• формировать способности к анализу, самооценке при выполнении работ;
• развивать у детей усидчивость, старательность в работе, трудовые умения;
• формировать интерес и уважения к народным мастерам;
• стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайн деятельности, используя результат творческой деятельности в быту, играх, декоре детского сада, дома.
Выполнение проекта.
Социализация. Сюжетно-ролевые игры: «В мастерской Само-делкина», «Ателье», «В художественной мастер-ской», «В музее искусств», «На выставке народного творчества», «Мастера-художники», «Художники-модельеры»
Игровые ситуации: «Поможем мастеру», «Наведём порядок в музее искусств», «Город мастеров», «В гостях у мастера» .
Просмотр мультимедийного материала: компьютерных клипов, слайдов, видеофильмов, фотоматериалов, видеоальбомов.
Беседа о промыслах, об особенностях росписи Дымки, Хохломы, Гжели, Городец; О народных игрушках.
Познание. НОД: «Об истории промысла», «Всех чудес чу-десней наша Хохлома», «Сине-голубое чудо» (по мотивам гжельской росписи, «Народная игрушка - кукла – Пеленашка», «Откуда появилась Матрешка?», «Народные промыслы России».
Рассматривание дидактического материала: Об-разцы ткацкого и кузнечного ремесла из краеведческого музея, слайды с изображением древнего города, хохломские изделия, бумажные силуэты деревянных ковшей, имитирующие птиц (петух, жар-птица, предметы хохломской и гжельской росписи, иллюстрации, фотографии, динамические таблицы с последовательным выполнением элементов данных видов ДПИ.
Дидактические игры: «Назови игрушку» (декоративно-прикладное творчество, «Магазин игрушек», «Опиши, я отгадаю», «Из чего сделан этот предмет?», «Откуда эта вещь?», «Назови одним словом», «Что лишнее?».
Экскурсия на выставку изделий декоративно прикладного искусства в музей детского сада.
Коммуникация.
Развитие речи. Составление рассказов на тему: «Откуда к нам пришел узор».
Рассматривание альбома на тему: «Декоративно-прикладное искусство».
Беседы: «Всё, что красиво радует глаз», «Про кого говорят – «Мастер на все руки»?», «Об особенностях народной игрушки»
Работа с энциклопедией, просмотр журналов
Чтение художест-венной литературы. Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома». «Дымка». А. Дьяков;В. В. Гаврилова, Л. А. Артемьева.
Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи).
Е. Пермяк «Мамина работа», С. Баруздин «Строим дом», М. Маяковский «Кем быть?», разучивание стихотворения «Архитектор», чтение энциклопедий.
Заучивание стихов.
Загадывание загадок.
Безопасность. Беседы: о требованиях безопасности во время творческой работы
Художественно-эстетическое
развитие. Игра-драматизация: «В гостях у Марьи-искусницы»
Театрализованное представление «Царевна Лягушка»
Слушание частушек
Музыкальное развлечение: «Добрым людям на загляденье».
Развивающая среда. Настольные игры: «Собери картинку», «Найди пару»,
Альбом на тему: «Декоритивно-прикладное ис-кусство», «Народная игрушка», «Декоративно-прикладное творчество в наши дни»
Продуктивная дея-тельность. Рисование: «Роспись дымковских игрушек»
Лепка: «Дымковская игрушка»
Работа с родителя-ми. Оформление папки-передвижки на тему: «Эстетическое воспитание через декоративно-прикладное искусство» ,«Делаем сами»
Фотостенд на тему: «Подари красоту всем»
Консультация на тему:«Формирование и разви-тие основ художественного творчества детей через народное ДПИ», «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома».
Беседы: «Когда и как следует начинать приобщение детей к миру прекрасного».
Конкурс на лучшую обрядовую куклу
Физическое разви-тие Физкультурное развлечение на тему: «В гостях у Матрешки»