Папки-передвижки

Педагоги и родители — союз единомышленников ДОУ

Кристина Коноваленко
Педагоги и родители — союз единомышленников ДОУ

Педагоги и родители – союз единомышленников ДОУ

[/b]

Коноваленко Кристина Александровна

МБДОУ «ЦРР – д/с «Золушка»,

Республика Хакасия, г. Абакан

воспитатель

«Только через красоту процесса воспитания, которую творим, мы можем утвердить свою любовь к ребенку. Во всех наших заботах о Ребенке от самых малых до самых больших – пусть не покинет нас наша нежная и красивая родительская любовь. Именно она превращает наши заботы в дары нашего духа».

Ш. А. Амонашвили

Публикация «Педагоги и родители — союз единомышленников ДОУ» размещена в разделах

Детский сад – первое общественное, воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От качества этой работы зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания ребенка.

Очень часто педагоги испытывают трудности в общении с родителями. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и развития личности ребенка. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Педагоги, работающие с детьми дошкольного возраста, понимают серьезность происходящего и оказывают педагогическую помощь в укреплении социальной ценности семьи. Взаимоотношения с родителями будут складываться успешно, если:

педагогами правильно выстроена коммуникативная линия поведения;

работа ведется не формально, а систематически и продуманно;

соблюдаются принципы участи, партнерства и сотрудничества.

Для того чтобы вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс и пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, а также активизировать их к участию в различных мероприятиях, необходимо разнообразить формы и методы работы с ними:

социальный анализ состава семьи (что помогает правильно выстроить работу с родителями, сделать её эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьёй);

использование видеозаписей наблюдений деятельности ребёнка, информационные стенгазеты;

совместная работа родителей с детьми в индивидуальных тетрадях (помогает научиться вместе преодолевать трудности учения);

день открытых дверей (знакомит родителей с задачами, правилами и традициями ДОУ);

«круглый стол» (обсуждение с родителями актуальных проблем воспитания);

интерактивные досуговые мероприятия (всевозможные акции, праздники, мероприятия как на уровне ДОУ, так и на муниципальном, участниками которых являются дети, родители, педагоги);

детско – родительские проекты (где дети не только открывают что – то новое, но и закрепляют свои знания);

мастер–классы (где руководителем может быть не только педагог, но и ребёнок, родитель);

собрание – деловая игра (имеет своей целью выявить в ходе игры представление родителей по обозначенной проблеме, путях и способах её решения);

собрания – конкурсы (на которых родители, получив информацию к размышлению, также могут продемонстрировать свои успехи в данных областях);

собрания – практикум (обучает специальным упражнениям, помогает применить полученную информацию на практике);

родительская конференция (в них участвуют не только родители, но и общественность);

тематические консультации (организуются с целью ответить на все вопросы по данной теме интересующие родителей);

клубы для родителей (данная форма общения предполагает установления между педагогами и родителями доверительных отношений);

выставки, вернисажи детских работ (демонстрируя родителям успехи детей по освоению программы);

«тетрадь взаимодействия» - помогает понять запросы семьи, ее интересы, проблемы (родители задают вопрос любому специалисту детского сада и получают квалифицированный ответ. Проблема, обозначенная в тетради может быть и анонимной).

Родители в современном ДОУ – это не пассивные зрители, а активные участники. Поэтому задача современного педагога – убедить их в том, что очень важна их помощь и поддержка. А главное достижение в работе с родителями в том, чтобы стать единомышленниками в деле воспитания и развития детей. Педагоги и родители должны стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.

Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

«Какими бы прекрасными ни были наши детские образовательные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли малыша, являются мать и отец»

В. А Сухомлинский

Публикации по теме:

Трио — союз на пути к успеху. Работа с родителями в детском садуТрио — союз на пути к успеху. Работа с родителями в детском саду «Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро» В. А. Сухомлинский Взаимодействие взрослых с детьми и является.

Взаимодействие родителей и ДОУ «Детский сад и родители, мы единое целое»Взаимодействие родителей и ДОУ «Детский сад и родители, мы единое целое» Тема «Детский сад и родители, мы единое целое» Задачи: • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; • Объединить.

Анкета «Какие вы родители?» Анкета «Какие вы родители?» Ответить надо лишь одним словом: «да» или «нет». 1. Гордитесь ли вы тем, что ваш ребёнок уже с детства был аккуратным?.

Фотозарисовка о III районном конкурсе чтецов «Педагоги читают детям»Фотозарисовка о III районном конкурсе чтецов «Педагоги читают детям» Третий год в в читальном зале «Кондопожской центральной районной библиотеки» им. Б. Е. Кравченко 15 января 2019 года проходил муниципальный.

Фотоотчет «Конкурс «Педагоги читают детям»Фотоотчет «Конкурс «Педагоги читают детям» С 2015 года в нашем городе проводится конкурс чтецов «Педагоги читают детям» (идея конкурса принадлежит старшему воспитателю Волковой Ларисе.

Консультация «Родители, будьте осмотрительнее» Консультация для родителей "Родители,будьте осмотрительнее!" Как часто я вижу, когда родители, держа за руку свое чадо, спешат, бегут.

Проект «Я и моя семья» участники дети 3–4 лет их родители воспитатели группы ДОУПроект «Я и моя семья» участники дети 3–4 лет их родители воспитатели группы ДОУ Актуальность проекта: Семья – это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает.

Раннее профессиональное самоопределение ребенка — союз педагоги и семьи Подготовка детей к овладению будущей профессией – задача комплексная, многогранная и охватывает все сферы жизни ребенка. Наличие знаний.

Тест «Хорошие ли мы родители?» для педагогических работников и родителей ДОУ Все родители уверены в том, что правильно воспитывают своих детей. Почему они так непослушны? Почему не оправдывают наших надежд? Почему.

Тренинг «Команда единомышленников» Тренинг «Команда единомышленников» Цель тренинга: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия. Задачи: 1. формирование.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагоги и родители — союз единомышленников ДОУ
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 16:49
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД