Елена Холод
Педагогическая ценность математических праздников в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Математический праздник в ДОУ, начиная со старшей группы, является помощником образовательного процесса. Он позволяет педагогам-воспитателям добиться следующих целей:
- получать удовольствие от игр интеллектуального направления;
- способствовать развитию мышления детей;
- развивать элементарные навыки счета;
- уметь применять полученные ранее знания при решении определенного типа задач;
Публикация «Педагогическая ценность математических праздников в дошкольном учреждении» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать желание принимать участие в играх с математическим содержанием;
- способствовать развитию умения приходить на помощь через использование игр математического уклона.
Подготавливая математический праздник для дошкольников, необходимо помнить следующие моменты:
- поскольку обучение детей в данном возрасте строится на эмоциональном уровне, то мероприятие должно вызывать у ребят массу положительных эмоций;
- задания, используемые в ходе программы, должны соответствовать возрастному критерию участников;
- мероприятие должно быть интересным и не затянутым по времени, поскольку дети-дошкольники быстро устают, особенно если их деятельность однообразна;
- обязательно должно быть предусмотрено наличие сказочных героев, которые просят детей о помощи или приглашают в путешествие;
- в конце праздника дети должны получить подарки или призы – это может быть что угодно: ручки, медали, конфеты, шоколадные монеты.
Использование вышеперечисленных правил подготовки праздника позволит простимулировать детей на участие в дальнейших мероприятиях.
Математические праздники в детском саду требуют ответственной организации, поскольку одна маленькая оплошность может привести к краху все мероприятие. Поэтому нужно продумывать каждую мелочь. В этом вопросе может помочь наличие сценария. План может быть следующим:
1. Выступает воспитатель. Он рассказывает ребятам о важности математики в жизни. Приводит ситуации, в которых никак не обойтись без знаний, связанных с наукой.
2. Ведущий проводит конкурсы среди детей и присутствующих родителей. Малыши решают простые математические задачи.
3. Дети показывают заранее подготовленные сценки, рассказывают стихи.
4. В завершение мероприятия ребята вместе с воспитателем поют какую-нибудь песню математического содержания, например «Дважды два – четыре».
Математический праздник в дошкольном учреждении должен длиться не более получаса.
Безусловно, залогом успешного мероприятия в ДОУ является оформление помещения. В данном случае можно использовать воздушные шары (в которых будут задания для детей, цифры, знакомые детям математические фигуры.
Кроме этого, должно быть продумано музыкальное сопровождение и назначен человек, за него отвечающий. Это может быть музыкальный руководитель учебного учреждения (в случаях использования элементов живой музыки) или другой воспитатель. В любом случае все участники изучают сценарий заранее.
Таким образом, педагогическая ценность праздников математического содержания в дошкольном учреждении несомненна.