МААМ-картинки

Педагогическая конференция «Действительно ли гаджет может заменить маму?»

Елена Басова
Педагогическая конференция «Действительно ли гаджет может заменить маму?»

Действительно ли гаджет может заменить маму?

Дошкольный возраст– это довольно трудный и ответственный период в жизни и развитии ребенка. На этом этапе развития происходит становление личности, что ведет к последующему формированию характера, привычек и способностей.

Дошкольный возраст, обусловлено, делится на три периода:

1. Младший – дети от трех до четырех лет. В это время происходит зарождение собственного «я».

Публикация «Педагогическая конференция „Действительно ли гаджет может заменить маму?“» размещена в разделах

2. Средний – дети от четырех до пяти лет. Период отмечается появлением мысленных действий с конкретными понятиями. У ребенка развивается самосознание и начинает сформировываться характер.

3. Старший – дети от пяти до семи лет. В этом возрасте дошкольник начинает усиленно мыслить, распознавать свои обязанности и права, контролировать эмоции и поведение.

С рождения в жизни ребенка главную роль играет семья.

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».

Казалось бы, родительская забота — вещь очевидная и понятная. Это уход за малышом, занятия, игры, чтение сказок на ночь, совместный просмотр мультиков. В современном мире на деле семьи по-разному понимают родительские обязанности. В некоторых мама всегда с детьми, а папа — неизменно на работе. Бывает, что муж и жена поровну делят семейный «функционал» и успешно работают. Наконец, иногда и мужья превращаются в «заботливых хозяюшек», в то время как жены — матери семейства — делают карьеру. Современный мир не стоит на месте, мы живем в веке прогресса и информационных технологий.

Жизнь современного человека уже не представляется без таких вещей, как планшет, телефон, компьютер. Дети, наблюдая за жизнью взрослых, с пелёнок начинают интересоваться гаджетами. Отношение родителей к внедрению гаджетовв жизнь ребё нка неоднозначное: одни активно их используют, другие настойчиво пытаются оградить детей от современных веяний.

Не стоит бросаться в крайности, ведь истина, как обычно, где-то между ними. Ребёнок рождается и растёт в современном мире, и современная жизнь предъявляет к человеку достаточно высокие требования. Уже в начальной школе ребёнку понадобится знание компьютера, поэтому старательно не допускать знакомства ребёнка с разными электронными устройствами не очень предусмотрительно. Бесконтрольное использование гаджетов ребёнком тоже не приводит к хорошему, поэтому гаджеты должны быть в жизни детей, но дозировано и под родительским контролем.

Пока ребенок маленький, его увлеченность планшетом не вызывает у родителей особой тревоги: играет сам, маму не тревожит, не капризничает. Но в любой компьютерной игре очень обеднена обратная связь. Не развивается, как следствие, речь ребенка, а значит, не развивается и мышление. Родители не задумываются над тем, что ребенок не учится общаться с ними, не делится своими впечатлениями и детскими проблемами. А когда ребенок подрастает у него появляется больше самостоятельности, родителям хочется быть в курсе жизни своего ребенка, но тот уже привык доверять свои тайны компьютеру, соцсетям. .Что из этого выходит, можно судить по многочисленным трагедиям…

Самое главное и в то же время самое сложное – найти «золотую середину». Заключается она в обычном общении. Сходили в зоопарк, погуляли в парке, почитали вместе книжку, обсудили какую-то ситуацию и в то же время посидели в планшете и посмотрели мультфильм (добрые мультфильмы).

Нельзя сказать, что от гаджетов нет пользы. Разработчики приложений прикладывают много умений к тому, чтобы гаджеты приносили реальную помощь в развитии ребенка. Существует множество сайтов и учебных приложений, направленных на развитие мелкой моторики, реакции, логики, памяти и др. важных навыков. Малышам гораздо больше нравится учиться в игровой форме, и под присмотром родителей, такие занятия могут быть очень эффективны. Только важно знать, во что именно играет ребенок, т. к., например «стрелялки» могут вызвать агрессию.

Зависимость от гаджетов – это проблема не детей, а родителей. Ребенок общается с тем, что ему доступно, что ему в руки дали папа и мама. И если нет тесной связи с родителями, он заменит ее на «общение» с гаджетом. А на экране все ярко, динамично, все э то работает от одного нажатия пальчиком.

Мне часто приходится встречаться с родителями, у детей которых очень серьезные проблемы с мелкой моторикой рук. Этап ее развития мамой был где-то потерян.

Предлагаю : «Берите пластилин, лепите, развивайте моторику», на что слышу: «Вы что? У нас дома ковры. Какой пластилин! И потом, мой ребенок хорошо играет на компьютере!» однако это не развивает мелкую моторику. А ведь от нее, в том числе зависит развитие мозговой деятельности.

В нашем детском саду уделяем много времени взаимодействию с родителями : консультации, беседы, собрания, тренинги на темы воспитания и развития детей. Семинары-практикумы проводимые совместно с родителями и их детьми.

В этих мероприятиях обязательно присутствуют упражнения и игры, которые я предлагаю родителям для занятий с детьми развивающие мелкую моторику (пальчиковые игры, сопровождающиеся с речевым текстом, речевое развитие и общение чего так не хватает в современном мире.

Также я веду клуб «Познай себя», где дети старшего возраста учатся видеть в людях хoрoшее и дoбрoе, рaскрывают свoи вoзмoжнoсти, спoсoбнoсти и умения, учатся размышлять, общаться.

В конце каждого родительском собрания я говорю: «Дорогие мамы и папы, помните, что никакой, даже самый уникальный гаджет не заменит вашего общения с ребенком! Никакие игры и приложения никогда не заменят спонтанное творчество, работу с настоящими материалами и живым цветом. В реальной жизни ребёнок фантазирует. Он клеит, лепит, вырезает, раскрашивает, комбинирует, находит самые неожиданные решения. Виртуальное пространство лишает его творчества, ведь там он может действовать только в рамках опций, предусмотренных производителем программы.

Вы и только вы можете дать ему то, что превратит его в умного, интересующегося, самодостаточного человека! А гаджеты пусть вам в этом только немного помогут».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Августовская педагогическая конференцияАвгустовская педагогическая конференция «Мы с детьми - одно целое» "Открытое образовательное пространство: достижения, проблемы, перспективы" - так звучала тема конференции,.

Чем можно заменить телесные наказания? Консультация для родителей Чем можно заменить телесные наказания!1. Терпением. Это самая большая добродетель, которая может быть у родителей! 2. Объяснением. Всегда.

Дистанционная педагогическая конференция «Педагогические методы формирования сознания»Дистанционная педагогическая конференция «Педагогические методы формирования сознания» Педагогические методы формирования сознания. Методы воспитания - это способы педагогической работы, при помощи которых целенаправленно.

Фотоотчёт об эксперименте на летней прогулке во второй младшей группе «Вода может литься, а может разбрызгиваться»Фотоотчёт об эксперименте на летней прогулке во второй младшей группе «Вода может литься, а может разбрызгиваться» Лето пора весёлых игр и увлекательных забав, а ещё благодатное время для проведения экспериментальной деятельности на прогулке. В один.

Не могу ответить на вопросы… может кто может помочь? Здравствуйте хочу попросить помощи. Я пишу контрольную по педагогике и не могу ответить на несколько вопросов может кто чем поможет,.

Педагогическая конференция «Современные подходы в формировании начал экологической культуры у детей дошкольного возраста».Педагогическая конференция «Современные подходы в формировании начал экологической культуры у детей дошкольного возраста». СЛАЙД 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги. тема моего выступления «Современные подходы в формировании начал экологической культуры у детей.

Поздравительная газета-коллаж к Дню защитника Отечества «Папа может, папа может все, что угодно…»Поздравительная газета-коллаж к Дню защитника Отечества «Папа может, папа может все, что угодно…» Цель: изготовление поздравительного коллажа для пап к празднику. Задачи: продолжать работать коллективно; составлять праздничную газету,.

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «А действительно перышко такое легкое?» Цель проекта: с помощью сравнительного анализа перышка и монетки понять, действительно ли перышко легкое и что именно с помощью легких перьев.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для старшей группы «Папа может, папа может»Сценарий музыкально-спортивного развлечения для старшей группы «Папа может, папа может» Александра РекунСценарий музыкально – спортивного развлечения для старшей группы «Папа может, папа может».Цель: Формировать чувство патриотизма.

Без любви не может быть воспитателя. Эссе «Моя педагогическая философия» Моя профессия – воспитатель… Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». Действительно, без любви.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическая конференция «Действительно ли гаджет может заменить маму?»
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 21:55
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД