Приложение МААМ

Педагогическая мастерская «Формирование логико-математических понятий, умений и навыков детей дошкольного возраста» (5 фото)

Рузанна Аванесян
Педагогическая мастерская «Формирование логико-математических понятий, умений и навыков детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

на тему:

«Формирование логико-математических понятий,

умений и навыков детей дошкольного возраста»

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

-Уважаемые педагоги, предлагаю начать нашу педагогическую мастерскую с интересной игры, которая называется «Логический поезд». Для начала, возьмите все по одному «вагончику»- карточке, на них изображены разные предметы. Нам с вами необходимо собрать из них поезд, но поезд не обычный, а логический. Для этого каждый из вас должен придумать предложение с предметом, изображенным в «вагончике», но так, чтобы все ваши предложения сочетались друг с другом, и у нас получился связный рассказ. Итак, начнем с первого «вагончика».

Публикация «Педагогическая мастерская „Формирование логико-математических понятий, умений и навыков детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Педагоги по очереди придумывают предложения, каждый со своим словом так, чтоб в целом получился связный рассказ. При этом, они становятся друг за другом, формируя таким образом «поезд» из «вагончиков». Когда звучит последнее предложение, ведущий подводит итог:

- Вот какой замечательней «логический поезд» получился у нас с вами, а вместе с ним очень интересный рассказ! А теперь, уважаемые коллеги, обратите, пожалуйста, внимание на форму предметов, изображенных в ваших «вагончиках» : все у кого предметы круглой формы садятся за 1 стол с изображением круга; у кого предметы квадратной формы садятся за 2 стол с изображение квадрата и те, у кого предметы треугольной формы садятся за 3 стол, с изображением треугольника.

-Ну вот, все заняли свои места, и мы можем продолжать.

В теоретической части мы с вами вспомнили множество средств логико-математического развития, давайте их перечислим:

Средства логико-математического развития :

Логические задачи и упражнения

• Игры-головоломки

• Дидактические игры и упражнения

• Задачи-шутки, загадки, занимательные вопросы

• Конструирование

• Проблемные ситуации и вопросы

• Экспериментирование, решение творческих задач.

Логико-математические игры

Мне хотелось бы обратить Ваше особое внимание на следующие авторские методики и разработки:

«Палочки Кюизенера» Этот материал предоставляет детям большие возможности:

- содействует интеллектуально – творческому развитию детей : улучшает память, воображение, концентрирует внимание;

- способствует освоению элементов художественного конструирования и пространственных отношений;

- закрепляет знания цветов и их оттенков;

- развивает у детей представление о числе на основе счета и измерения, мерки;

- дает наглядное представление о составе числа;

- воспитывает у детей : настойчивость, силу воли, положительно влияет на саморазвитие ребенка, его самостоятельность и самоконтроль возраста.

Занятия с палочками Кюизенера – отличный способ подготовить ребенка к школе, сформировать у него важнейшие навыки, способность фантазировать, разбираться в цветах и размерах. Схемы отличаются разнообразием, поэтому ребенок имеет возможность создавать новый узор хоть каждый день.

Предлагаю вам немного попрактиковаться с этим интересным пособием:

1 стол с помощью Палочек Кюизенера выкладывает картинку «Самовар» из набора игр «Посудная лавка» или «Кростики». В данном задании необходимо завершить рисунок. На листе нарисована половина предмета (состоящая из палочек Кюизенера). Вам необходимо выложить вторую часть предмета, симметричную первой. Таким образом, мы на практике знакомим детей с понятием «Симметрия».

2 стол с помощью операции «Декодирования» должен выложить избушку Бабы Яги. А 3 стол, ориентируясь на контур предмета, должен подобрать необходимые палочки и выложить с их помощью картинку.

Педагогическая мастерская «Формирование логико-математических понятий, умений и навыков детей дошкольного возраста»
Фото «Формирование логико-математических понятий, умений и навыков детей дошкольного возраста»

Хотелось бы отметить еще одну замечательную методику – блоки Дьенеша.

На первый взгляд может показаться, что логические блоки Дьенеша – это обычный набор геометрических тел или строительных блоков.

В действительности же это гораздо больше, чем просто строительный материал. Это целый кладезь игр на развитие логического, математического и пространственного мышления! Все блоки отличаются между собой по четырем свойствам: форма, цвет, размер, толщина. Такой набор характеристик позволяет предложить ребенку много интересных аналитических задач на сравнение, обобщение, классификацию, умение кодировать и декодировать информацию. Разнообразие заданий настолько велико, что в них найдется много полезного как для младших, так и для старших дошкольников.

Среди педагогов очень популярны специальные альбомы с заданиями для блоков Дьенеша. Альбомы отлично подходят для первого знакомства с фигурами, ведь в процессе игры ребенок обращает внимание на разные формы, цвета и размеры блоков.

В альбомах ребенку предлагается собрать картинку по схеме.

Самым маленьким картинку можно собирать, накладывая блоки на схему, более опытным строителям желательно строить фигурку рядом с образцом. Существует также много альбомов для детей более старшего возраста (от 4 до 8 лет). В них задания уже более разнообразны и оригинальны.

А сейчас немного поиграем с блоками:

1 стол выполняет задание «Подбери фигуру», ориентируясь на карточки - символы необходимо подобрать нужную фигуру; 2 столу нужно будет построить дорожку по схеме, а 3 столу необходимо будет заселить фигуры в замок. Во всех этих заданиях вы опять столкнетесь с операцией «декодирования», вам нужно будет расшифровать знаки – символы и подобрать зашифрованные блоки.

Педагогическая мастерская - фото
Фото №1 Для начала возьмите все по одному вагончику карточке на них изображены разные предметы Фото №2 Нам с вами необходимо собрать из них поезд но поезд не обычный а логический

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ

Увлекательным и эффективным средством математического развития дошкольников являются сказки, которые позволяют формировать или закреплять представления о количестве, числе, цифрах, величине, геометрических фигурах и т. д.

Что такое математическая сказка

Математическая сказка — художественный текст, основанный на жанре приключений.

В сюжете главные герои связаны с определёнными математическими понятиями, которые имеют необычный, «живой» вид, привлекающий внимание читателей.

Выдуманные персонажи во время подвигов осуществляют логические операции, и ребёнок проворачивает процесс у себя в голове, что является первостепенной задачей игрового обучения.

Математическая сказка представляет собой сложный и многогранный феномен, позволяющий в игровой и занимательной форме решать различные педагогические задачи на занятиях по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

По мнению З. А. Михайловой, математическая сказка - самая простая и ненавязчивая, цель которой - передать ребёнку некое новое знание, умение, навык, а также показать смысл и важность этого умения.

Чаще всего такая сказка заканчивается небольшим заданием (связанным с темой сказки, которое ребёнок должен выполнить.

Главными героями сказки являются дети или сказочные персонажи, а также математические объекты.

Еще одно практическое задание: каждый стол читает математическую сказку, а затем определяет для какой возрастной группы эта сказка и какие цели и задачи она несет.

- Уважаемые педагоги, наше мероприятие подошло к концу. Я надеюсь, что вам было интересно, и в дальнейшем вы будете применять на практике, предложенные мною методические разработки.

Публикации по теме:

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Приобретение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков по ПДД у детей дошкольного возрастаПриобретение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков по ПДД у детей дошкольного возраста Ребенок в большом городе - это ребенок рядом с дорогой. Ему приходится сталкиваться с переходами, мчащимися автомобилями, автобусами и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая мастерская «Формирование логико-математических понятий, умений и навыков детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 00:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая мастерская «Формирование логико-математических понятий, умений и навыков детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Рузанна Аванесян (УИ 1127089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД