Педагогическая мастерская «Роль моторики для развития мышления, внимания, речи»

Любовь Рожкова
Педагогическая мастерская «Роль моторики для развития мышления, внимания, речи»

Педагогическая мастерская для родителей.

Тема: «Роль моторики для развития мышления, внимания, речи»

с мастер-классом «Наши руки не для скуки».

1 часть. Сообщение.

Как известно, успех там, где есть согласованность в действиях.

Родители первые и самые важные учителя своих детей. Родительский дом – их первая школа. Именно семье принадлежит активная роль в обучении умению думать, говорить, общаться. А задача воспитателя им в этом помочь.

Итак, что делать для того, чтобы развить мелкую и крупную моторику, как это делать и зачем вообще это нужно?

Все родители хотят, чтобы их ребенок был успешным в жизни. Дошкольное детство является подготовительным этапом к обучению в школе. Уровень развития моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития моторики, умеет логически рассуждать, у него хорошо развита память и внимание, связная речь.

Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе.

Поэтому работа по развитию моторики должна начинаться задолго до поступления в школу.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики и координации движений рук решают сразу две задачи:

*влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка

*и готовят к овладению навыков письма.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки. Очень полезны пальчиковые игры. Ребенок рассказывает стишок и одновременно показывает действия на пальчиках.

Развитию моторики способствуют

игры с мозаикой, с конструктором, с кубиками, с пазлами. Игры с песком, водой. Рисование, штриховка, раскрашивание, лепка. Перебирание мелких предметов, нанизывание бусин на веревочку. Запускание пальцами мелких волчков, сжимание – разжимание кулачков, хлопанье в ладоши разной громкости, наматывание тонкой проволоки на катушку, палочку или палец, завязывание узлов, закручивание крышек, шурупов, гаек.

2 часть мастерской – практическая.

[/b] Пальчиковые игры и

мастер-класс с соленым тестом. Сразу скажу, что для малышей оно подходит больше, чем пластилин. Родители боятся давать его детям, опасаясь, что они все перемажут,- с тестом этого не случится.

Данная работа также способствует развитию моторики.

Пожалуйста, встаньте в круг, сейчас пригласим ребятишек. Они выполнят для вас несколько упражнений на развитие координации движений

Посмотрите, как наши ребята развивают свою моторику и координацию рук. Выполняйте вместе с нами.

Педагогическая мастерская «Роль моторики для развития мышления, внимания, речи»

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

В теремке есть окошко,

На крыше – труба,

Из трубы идет дымок.

В теремке живет зайка длинные ушки.

У него есть стол, стул, гамачок.

Встал утром зайка, готовит себе завтрак:

Мы капустку рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем.

Мы капустку солим, солим,

Мы капустку мнем, мнем.

Покушал зайка и убежал в лес

А на дверь повесил замок.

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили,

постучали и открыли.

Заходите, люди добрые,

а лиса не заходи.

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один:

Эта долька для чижа,

эта долька для ежа,

эта долька для утят,

эта долька для котят,

эта долька для бобра,

Злому волку кожура.

Он на нас сердит,

И на нас рычит: рррр…

Все, ушел.

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул,

Тише, пальчик не шуми,

братиков не разбуди.

Вот, проснулись все, ура!

В детский сад идти пора!

Дарики, дарики,

Вьются комарики,

Вились, вились,

В ушки вцепились (в щечки вцепились и т. д.).

.

Вот как нам весело, вот как хорошо!

Тш-ш-ш… Кто-то плачет…

Да это кукла Машенька… Что случилось? Обиделась, что не позвали играть. Не обижайся, мы сейчас будем лепить с ребятами и их родителями из соленого теста бусины, хочешь, тебе подарим?

Пожалуйста, проходите за столы. Из соленого теста мы изготовим бусины, когда они высохнут, мы будем их нанизывать на проволоку, изготовим бусы и подарим нашим куклам.

Данная работа также способствует развитию моторики.

Таким образом,

сегодня наша мастерская учила вас, уважаемые родители, как можно развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

Такая работа должна проводиться в системе, регулярно, только в этом случае будет достигнут максимальный эффект. Занятия должны приносить радость, не допускайте переутомления. И будьте уверены, развивая ручки своего малыша, через них вы развиваете его мышление, внимание, речь.

Публикации по теме:

Развитие внимания как необходимое условие для развития речи детей дошкольного возраста Один из наиболее ответственных этапов в развитии ребенка – переход от старшего дошкольного возраста к младшему школьному. Именно в этот.

Консультация «Роль внимания в преодолении недостатков развития речи у детей дошкольного возраста» В настоящее время количество детей, испытывающих сложности в формировании речи непрерывно увеличивается. Ранний период развития ребенка.

Роль мелкой моторики в развитии речи детей Эти прекрасные слова принадлежат известному педагогу В. А. Сухомлинскому. Это не просто красивые слова. Доказано, что тонкая работа пальцев.

Дидактическая игра «Дорисуй недостающее изображение» для развития внимания и логического мышления у дошкольниковДидактическая игра «Дорисуй недостающее изображение» для развития внимания и логического мышления у дошкольников Дидактическая игра "Дорисуй недостающее изображение" - игра на развитие внимания и логики. Здесь ребенок должен понять закономерность расположения.

Дидактическая игра для развития координации, мышления и речи «Па-па — ма-ма» Дидактическая игра "Па-па - ма-ма" Цель: развивать координацию, мышление и речь. Сесть с детьми в круг и похлопать ладошками по коленкам.

Дидактические игры для развития связной речи, внимания, памяти и мышления детей младшего возраста Дидактические игры для развития связной речи, внимания, памяти и мышления детей младшего возрастаИгра "Чудесный мешочек" ЦЕЛЬ: учить детей.

Дидактические игры для второй младшей группы для развития внимания и логического мышленияДидактические игры для второй младшей группы для развития внимания и логического мышления Рaзвитие логичеcкого мышления является одной из нaиболее важных тем во всеcтороннем рaзвитии детей 3-4 лет. Именно этoт вoзрaст наиболее.

Игры для развития речи, логического и образного мышления ЛОЖКА С ТАРЕЛКОЙ Цель: развивать логическое мышление, внимание, аналитические способности. Необходимые материалы и наглядные пособия: различные.

Конмультация для родителей «Сущность пересказа и его значение для развития мышления и речи детей»Конмультация для родителей «Сущность пересказа и его значение для развития мышления и речи детей» СУЩНОСТЬ ПЕРЕСКАЗА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ ДЕТЕЙ Учить ребенка рассказывать и пересказывать - это значит фор-мировать.

Упражнения и игры для развития мышления, воображения, внимания и памяти для детей младшего дошкольного возраста (в помощь родителям и воспитателям) ** Доскажи словечко Котенок маленький, а кошка (большая). Котята маленькие, а кошка и кот (большие).

Библиотека изображений:
  • Транспорт
Автор публикации:
Педагогическая мастерская «Роль моторики для развития мышления, внимания, речи»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 13:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению игры на закрепление счета и усвоение чисел «Готовим...
Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону, Волгоградской области Задачи: 1. Упражнять в знании цифр 2....
Фотоотчёт «Посткроссинг на МAAM. У нас новые друзья из Удмуртии!»
Замечательный проект по посткроссингу шагает по России семимильными шагами и всё больше набирает ход! Мы с ребятами нашей группы являемся непосредственными...
Картотека игр на преодоление двигательного автоматизма
Картотека игр на преодоление двигательного автоматизма Игры рекомендуются гипер- и гипоактивным детям, а также тем, у кого снижены внимание и память....
Фотоотчет «Яблочный Спас в детском саду»
Уважаемые коллеги! Накануне в нашем детском саду прошёл праздник, посвящённый Яблочному спасу. Так нравится этот праздник всей нашей детворе! Столько...
Фотоочерк о впечатлении лета «Невьянская башня»
Фотоотчёт о впечатлении лета "Невьянская башня" Старинный город Невьянск. В это лето я побывала и здесь. Невьянская башня ( наклонная башня) -...