Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность с дошкольниками «Чудесная соль» (4 фото)

Новикова Галия Фаритовна
Опытно-экспериментальная деятельность с дошкольниками «Чудесная соль»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическая находка "Чудесная соль"

Новикова Г. Ф.

Соль - самая древняя из специй. В стародавние времена соль была ценнейшим товаром и стояла в одном ряду с русской пушниной, английской шерстью и французскими винами. В Древнем Риме соль ценилась даже выше, чем золото. Соль необходима для жизни и здоровья человека, её используют для приготовления пищи, в медицине, на улице (посыпают лед). Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу, без многих видов продовольствия удается обойтись. Без соли - нет. Это единственный в мире продукт, который нечем заменить, и без которого жизнь человека невозможна.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с дошкольниками „Чудесная соль“» размещена в разделах

В своей работе я несколько раз использовала соль в игровой деятельности с детьми для развития мелкой моторики и выяснила, что дети знают о соли очень мало. Я поставила перед собой цель, чтобы дети как можно больше узнали о соли. И понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, одним из видов деятельности я выбрала экспериментирование.

Целью данной работы я считаю, развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью.

И перед собой поставила следующие задачи:

- образовательные: познакомить детей со свойствами соли и нестандартными способами её использования;

- развивающие: развивать познавательную активность, творческое воображение, мышление, умение устанавливать причинно-следственную связь; развивать навыки экспериментирования; развивать речевую активность, мелкую моторику рук;

- воспитывающие: воспитывать любознательность, потребность в получении новой информации и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.

В своей работе использовала такие методы и приемы, как:

- практические: опыты с солью;

- наглядные: презентация, карточки-схемы, наблюдение;

- словесные: беседа, рассказ, рассказ детей, загадка, объяснение, обсуждение, анализ работы.

Сегодня я предлагаю использовать соль как познавательно-исследовательскую деятельность в работе с детьми.

Новизна в моей работе состоит в том, что обычная поваренная соль может разнообразить кругозор детей.

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать и в своей работе я предполагала следующие результаты:

- формирование интеллектуальных впечатлений;

- развитие умений работать в коллективе и самостоятельно;

- умение отстаивать собственную точку зрения и доказывать ее правоту.

Сегодня я предлагаю использовать соль как познавательно-исследовательскую деятельность в работе с детьми.

Опыт № 1 «Из чего состоит соль».

Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим.

Что вы можете сказать о её внешнем виде?

Дети. Соль белого цвета, похожа на порошок, снег.

Воспитатель: А теперь рассмотрим соль через лупу. Что вы видите?

Дети. Соль состоит из белых кристаллов.

Воспитатель: Имеет ли соль запах? (Соль не имеет запаха)

Вывод: соль белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов, она сыпучая.

Опыт №2 «Соль хрустит»

Воспитатель: Ребята, возьмите ложки и надавите на соль. Что мы услышали?

Дети. Мы услышали хрустящие звуки, похожие при ходьбе по снегу в морозный день.

Вывод: Соль, как и снег, состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.

Опыт № 3 «Соль поглощает воду»

Воспитатель: Насыпьте в стакан ложку соли и налейте ложку воды. Что произошло? Куда делась вода?

Дети. Вода впиталась в соль.

Воспитатель: Значит, соль поглощает воду. Добавьте еще воды, размешайте. Что произошло с солью, куда она делась? (соль растворилась в воде)

Воспитатель: А как можно проверить, что соль не исчезла, а растворилась?

Дети. Попробовать на вкус.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны. Какой мы сделаем вывод?

Вывод: Соль растворяется в воде.

Опыт № 4. «Плавающее яйцо».

Воспитатель: Ребята, соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже солёная? (Нет, в речке вода пресная).

Воспитатель: Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить? (Да). Поможет нам в этом обычное яйцо. Возьмем яйцо и опустим его в емкость с пресной водой. Что вы видите? (Яйцо утонуло). А теперь опустим яйцо в стаканчик с солёной водой. Что вы видите? (Яйцо не тонет).

Воспитатель: Какой вывод мы сделаем?

Вывод: В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет. Значит, в солёной воде легче плавать.

Опыт № 5. «На соли можно рисовать»

Воспитатель: А сейчас я хочу показать еще для чего люди, используют соль. А вы знаете, что на соли можно рисовать. Предложила детям нарисовать следы разных животных на снегу. Как красиво у вас получается!

Опыт № 6. «Разноцветная соль»

Воспитатель: Мы с вами сделаем разноцветную соль. Возьмите цветной мелок и покатайте его по соли. Что произойдет?

Мелок выкрасил соль в определенный цвет.

Опыт № 7 «Незамерзающая вода»

Для проведения опыта понадобится: 2 пластиковых стаканчика, вода, соль, морозильная камера. Водичку мы подкрасили гуашью.

В стаканчик с синей водичкой мы добавили соль, Оба стаканчика поставили в холодильник. На следующий день обнаружили, что пресная вода превратилась в лед, а соленая - стала холодной, но не замерзла. Оставили воду в морозильной камере и проверили ее через 2 дня. Соленая вода стала напоминать кашу.

Вывод: соль понижает температуру замерзания воды.

Подводя итог, могу сказать, что поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания и направляя детей в активную деятельность, я способствовала развитию детских способностей в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Только через собственные действия дошкольник сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём. Дети – маленькие учёные или большие экспериментаторы, они постоянно познают для себя что-то новое. Их открытия могут быть связаны с бытовыми вещами или с научными знаниями. При этом часто самый обычный опыт может быть для них сродни настоящему чуду. Ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление! Приоткройте для детей мир науки, используя обычную поваренную соль!

Опытно-экспериментальная деятельность с дошкольниками «Чудесная соль»
Фото «Чудесная соль»
Опытно-экспериментальная деятельность с дошкольниками - фото
Фото №1 Педагогическая находка Чудесная соль Новикова Г
Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Дистанционная работа с дошкольниками. Опытно-экспериментальная деятельность «В поисках Невидимки»Дистанционная работа с дошкольниками. Опытно-экспериментальная деятельность «В поисках Невидимки» «В поисках Невидимки» Опытно - экспериментальная деятельность. Дистанционная работа с дошколятами. Цель: Дать детям знания, что нас окружает.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Опытно-экспериментальная деятельность  «Статическое электричество и свет»Опытно-экспериментальная деятельность  «Статическое электричество и свет» Электричество — это одно из самых странных понятий для дошкольников. На вопрос: «Что такое электричество?», каждый из нас легко получит.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом» Методическая разработка. Опытно –экспериментальная деятельность: вода под микроскопом с использованием цифрового микроскопа Levenhuk Цель.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 5–7 лет 1. Опыт «Движение воздуха» Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое.

Опытно-экспериментальная деятельность со льдомОпытно-экспериментальная деятельность со льдом Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом. Задачи: -Познакомить детей.

Работа с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельностьРабота с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельность Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: • Вовлечение детей.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?»Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?» Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность с дошкольниками «Чудесная соль»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 15:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с дошкольниками «Чудесная соль»» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Галия Фаритовна (УИ 2793002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД