Папки-передвижки

Конспект ООД «Развитие у дошкольников интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с пластмассой» (1 фото)

Татьяна Марушина
Конспект ООД «Развитие у дошкольников интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с пластмассой»

Педагогическая находка

Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к

поисково-исследовательской деятельности через знакомство с

пластмассой. [/i]

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из

пластмассы.

Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).

Развивающие:

Развивать любознательность, внимательность,

логическое мышление, умение выражать свои мысли.

Развивать собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств.

Воспитательные:

Публикация «Конспект ООД „Развитие у дошкольников интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с пластмассой“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к вещам; умение слушать друг друга и не перебивать.

Приоритетная образовательная область: Познание.

В интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное

развитие.

Предпосылки УУД: умение слушать и слышать друг друга и

воспитателя, умение взаимодействовать в сотрудничестве с

другими детьми и с воспитателем.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно

исследовательская.

Словарная работа: пластмассовая, гладкая, шершавая, не

прозрачная,

Формы работы: дидактическая игра, общение и взаимодействие

со взрослыми и сверстниками беседы, ситуативный разговор,

составление и отгадывание загадок, игры; исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними. Эксперимент с

пластмассой на выявление свойств и качеств; здоровьесберегающие

технологии.

Оборудование для воспитателя: пластмассовые предметы

(игрушки, пуговицы, прищепки и т. д., стаканы, палочки.

Оборудование для детей: небольшие пластмассовые предметы

(игрушки, пуговицы, прищепки, стаканы, палочки.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Вводная часть.

(стук в дверь) В группу вбегает Почемучка.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Почемучкой. Вы, знаете, почему меня так зовут? (потому я задаю много вопросов). Но я не только задаю много вопросов, но еще о многом знаю и всем интересуюсь.

- Сегодня, я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие в удивительную страну вещей.

-А вы хотите вместе со мной?

- Мы можем туда поехать, поплыть, полететь.

- А на чем можно поплыть (на корабле, лодке;

А поехать? (машине, автобусе, трамвае, троллейбусе, поезде).

- На чем полететь? (самолете, ракете,).

- Я предлагаю лететь ковре самолёте. Полетели?

Тогда, встаём на ковёр самолёт.

-Закрывайте глазки, представьте, что мы летим очень быстро.

(дети закрывают глаза, звучит музыка).

Конспект ООД «Развитие у дошкольников интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с пластмассой»

II. Основная часть

Почемучка: Вот мы очутились в удивительной стране вещей. В этой стране очень много предметов и сделаны они из разных материалов.

- А из чего они сделаны? Давайте посмотрим.

(На подносах собраны предметы изготовленные из дерева, металла, ткани, стекла.)

- Ой, Ребята, посмотрите-ка а мне вот этот поднос с удивительными вещами понравился больше всех.

- Кто из вас догадался из чего сделаны эти предметы? (из пластмассы)

- Что же такое пластмасса, ребята? Вы знаете? А давайте я вам подскажу.

Пластмасса – это материал, которого нет в природе. Ученые сумели создать такой материал, такую массу, которая когда её нагреешь может быть мягкой как пластилин и принимать любую форму, а застывая, может быть твердой. Эту послушную массу и назвали пластмассой.

- Если предметы сделаны из пластмассы, значит какие они? (пластмассовые). Ребята посмотрите-ка внимательно на эти предметы и определите чем они отличаются? (Воспитатель дает возможность детям внимательно рассмотреть все эти предметы и определить).

(они разной формы и цвета). А чем же они похожи?

(Воспитатель дает возможность детям внимательно рассмотреть все эти предметы и определить, чем они похожи).

Дети: все предметы пластмассовые.

- Да, ребята. Все эти предметы сделаны из пластмассы. Все они разные и по цвету и по форме и по назначению.

Ребята, а вы хотели бы попробовать сами быть учеными и исследовать свойства пластмассы?

- Ребята, я предлагаю вам превратиться в маленьких исследователей и узнать все о пластмассе. «Вокруг себя три раза повернись и в исследователей превратись» (на детей надеть бирки-медали «Маленький исследователь»). Я предлагаю вам пройти на стульчики и сесть за стол.

Почемучка: Ребята, я предлагаю, начать вам наши исследования.

Итак, перед вами на столе лежат пуговки. Погладьте их пальчиком.

Одинаковые они на ощупь или разные? Как ты считаешь Даша?

Алина? Какая у тебя, Тимофей, пуговка на ощупь? Да, верно. Пуговки разные на ощупь. Есть гладкие, а есть шероховатые.

Значит, пластмасса может быть гладкой и шероховатой (повторяем слово хором)

Посмотрите внимательно на другие предметы из пластмассы,

которые лежат у вас на столе. Какого цвета

может быть пластмасса? (разного, разноцветная).

Да, верно, пластмасса может быть разного цвета.

У вас на в тарелочке есть трубочка из пластмассы. Попробуйте сломать, и загнуть трубочку, покрутите её в разные стороны, помните. Смелее. Что происходит с трубочкой? Она переломилась? (Ответы детей) значит она какая? мягкая.

Посмотрите, у меня на столе пластмассовый стаканчик. Можно ли,

не заглядывая сверху узнать, что в нем?

Вы видите, что в стаканчике?

А теперь я положу предмет в другой пластмассовый стаканчик. Вы

видите, что в нем? Почему? Как можно назвать стакан, в котором

виден предмет? (прозрачный)

Как можно назвать стаканчик, в котором не виден предмет?

(непрозрачный)

Правильно, молодцы.

Мы определили ещё одно свойство пластмассы – она бывает

прозрачная и непрозрачная.

На пол падает стакан.

Почемучка: ой, стакан упал. Ребята, посмотрите, с нашим стаканчиком ничего не случилось? Не разбился? Так значит он еще какой?

Дети: он небьющийся. (показ схемы)

Воспитатель: вот сколько свойств у пластмассы, но это еще не все. давайте немного отдохнем.

Физкульминутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось,

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Воспитатель: вот мы немножко отдохнули и теперь можно дальше проводить свои исследования. Сейчас я наберу в стаканчик воды, и посмотрим, будет ли вода выливаться из него. Ну что, пластмасса пропускает воду?

Дети: нет

Воспитатель: да, ребята, вода не проходит – она водонепроницаема. Но раз мы начали исследовать, используя воду, давай проверим, а тонет ли пластмасса в воде?

Давайте проверим. Опускаем шарик в воду. Что произошло? Как вы

считаете, пластмасса легкая или тяжелая? Она тонет в воде?

Верно, пластмасса бывает легкая и не тонет в воде. Смотрим на

схему.

Воспитатель: мы с вами провели ряд опытов-исследований и определили свойства пластмассы. А вот какие мы сейчас еще раз вспомним и проговорим.

Вот как много мы с вами сегодня узнали о свойствах пластмассы.

А теперь давайте расскажем о пластмассе всё, что мы узнали, а поможет нам карточки-подсказки. Попробуй Даша, а вы,

ребята, внимательно слушайте, вдруг ей понадобиться ваша

помощь.

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Встаём на ковёр самолёт и летим в детский сад.

Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня с вами исследовали? Что мы сегодня узнали о пластмассе? Что вам больше всего понравилось? Я думаю, вам понравилось быть маленькими исследователями? (ответы детей).

Вы сегодня хорошо потрудились, проводили опыты, отвечали на

вопросы, играли, и за все ваши старания я дарю вам пластмассовый конструктор.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию экспериментирования» «Развитие познавательно — исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Цель: повысить уровень.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования Доклад на тему: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования». «Детское.

Конспект занятия с приоритетом поисково-исследовательской деятельности «Птичья радость». Знакомство со свойствами магнита Конспект занятия с приоритетом поисково-исследовательской деятельности «Птичья радость» (знакомство со свойствами магнита) Цель: развитие.

Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников 1 слайд Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас на семинаре «Детское экспериментирование –основа поисково-исследовательской.

Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников» Цель: освоение организации поисково – исследовательской.

Справка о взаимопосещении «Создание условий для обучения дошкольников поисково-исследовательской деятельности» Цель взаимопосещения: проанализировать особенности организации познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками в подготовительной.

Стимулы положительной мотивации дошкольников при организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников в природеСтимулы положительной мотивации дошкольников при организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников в природе По ФГОС ДО, познавательно-исследовательская деятельность -это одна из ведущих видов деятельности в детском саду наряду с игровой и коммуникативной.

Творческий отчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства. Поэтому.

Выступление для семинара «Развитие познавательного интереса у дошкольников через развивающие игры П. П. Никитина» Борис Павлович Никитин (21 января 1916 — 30 января 1999) — советский и российский педагог-новатор. Родился.

Экспериментирование как средство развития поисково-исследовательской деятельности у дошкольников Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Развитие у дошкольников интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с пластмассой»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 16:53
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД