МААМ-картинки

Педагогическая толерантность

Татьяна рысева
Педагогическая толерантность

Умей чувствовать рядом с собой человека,

умей понимать его душу,

видеть в его глазах сложный духовный мир

– радость, горе, беду, несчастье.

Думай и чувствуй,

как твои поступки могут отразиться

на душевном состоянии другого человека.

В. А. Сухомлинский

Воспитание толерантности -общее дело многих государственных и общественных институтов, но когда его объектом выступают дети,главная нагрузка и ответственность в работе с ними ложится именно на образовательную среду, на педагогов-учителей, воспитателей, социальных педагогов. Им в этом труднейшем деле остро необходимы, во-первых, информация о сущности воспитания толерантности, во-вторых, представление о возможных средствах- технологиях такого воспитания, в-третьих, толерантность необходима и самому педагогу.

Публикация «Педагогическая толерантность» размещена в разделах

Толерантность понимается - как способность человека сосуществовать с другими людьми, которым присущи иные менталитет, образ жизни. Эта способность формируется у каждого человека как существа социального, у каждой общности, неизменно «соприкасающейся» с другими общностями.

Спору нет: каждый из нас - удивительная и неповторимая индивидуальность. Другое дело, что все мы, так или иначе, вынуждены сосуществовать в коллективе. А коллектив, как живой организм, имеет свои болезни. Безусловно, в педагогическом коллективе всё гораздо сложнее в силу специфики профессии, преобладания женского начала, однако и здесь спорные ситуации разрешимы. Главное - помнить завет Иоганна Гё те: «Обращаясь с близкими так, как они того заслуживают, мы делаем их только хуже. Обращаясь же с ними так, как будто они лучше того, что представляют в действительности, мы заставляем их становиться лучше»

Лев Толстой говорил: «Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним.» В трудной ситуации задаё шь себе вопрос: нравится тебе этот человек? Если нет, значит, дружи с тем, кто нравится. А с человеком, который тебе не симпатичен, общайся на уровне элементарной вежливости. Любое проявление внимания рождает внимание ответное, ведь добро и зло ходят по кругу, Хорошо, когда в коллективе проводятся совместные мероприятия: поздравления с днём рождения, выезды на природу. Чья-то болезнь тоже сплачивает коллектив. Приходит понимание, что есть главное, а что второстепенное. Есть такое замечательное упражнение: говорить комплименты друг другу. Ответьте, что хорошего у соседа справа и что хорошего у соседа слева? Что вас с ними объединяет? Думая о другом с позитивом, люди начинают улыбаться. А где улыбка, там атмосфера разряжена. В большом коллективе трудно достичь идеальной сплочённости, но вполне можно создать комфортную обстановку.

Школа знает мудрость великого мыслителя: «Знания в руках необлагороженного человека то же самое, что сабля в руках сумасшедшего, Что сделает сумасшедший с саблею? То же самое ждите от человека, который знает всю науку, но не имеет духовной опоры, не имеет нравственность»

ЧЕРТЫ ТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ.

-Расположенность к другим

-Снисходительность

-Терпение

-Чувство юмора

-Чуткость

-Доверие

-Терпимость к различиям

-Умение владеть собой

-Доброжелательность

-Умение не осуждать других

-Гуманизм

-Любознательность

-Способность к сопереживанию.

Анкета для самооценки толерантности учителя

Ответьте на приведенные ниже вопросы. Варианты ответов: «да», «нет», «иногда бывает». Отметьте подходящий Вам ответ в таблице. Полученные баллы сложите. Важно получить положительную суммарную оценку своего умения быть толерантным в общении с ребенком. Если у Вас получился отрицательный результат, стоит задуматься о своем отношении к учащимся.

№ Вопрос Да Нет Иногда бывает

1 Всегда ли Вы помните об индивидуальности ребенка? +1 –1 0

2 Отличается ли стиль Ваших отношений с «плохим» и «хорошим» школьником? –1 +1 0

3 Препятствуете ли Вы неуспевающим и несимпатичным Вам учащимся активно участвовать в коллективных делах? –1 +1 0

4 Часто ли Вы жалуетесь на детей их родителям? –1 +1 0

5 Позволяете ли Вы себе в присутствии детей нелестные высказывания в адрес коллег? –1 +1 0

6 Позволяете ли Вы себе в присутствии детей резкие высказывания в адрес их сверстников из параллельных классов? –1 +1 0

7 Поощряете ли Вы открыто лидеров, противопоставляя их группе ребят или класса? –1 +1 0

8 Позволяете ли Вы себе резкие высказывания по поводу внешнего вида учащихся? –1 +1 0

9 Хватает ли у Вас терпения разъяснить ребенку возможности негативных последствий его поступка или решения? +1 –1 0

10 Демонстрируете ли Вы любовь к отдельным учащимся? –1 +1 0

Публикации по теме:

Брейн-ринг. Интеллектуальная игра для родителей «Толерантность: учимся понимать друг друга» Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство – доброта. Бэкон Ф. Цель: Повышение когнитивной компетентности родителей в.

Моя педагогическая философия Профессия воспитателя особенно счастливая: она открывает секрет вечной молодости, действующей и в зрелые годы. Одни поколения сменяются.

Моя педагогическая философия «Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же икусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». А. С.

Опыт работы «Толерантность: мы вместе!» До конца XVIII века латинское слово tolerantia переводилось на русский язык словом "терпеливость". Позднее для этого стало использоваться.

Педагогическая характеристика Дата рождения: Домашний адрес: Данил посещает детский сад с сентября 2013 года. Адаптационный период проходил долго. Мальчик не сразу.

Родительское собрание «Толерантность-часть нравственной культуры человека» «Толерантность - часть нравственной культуры человека». Методические рекомендации: Предлагаемое родительское собрание составлено для ознакомления.

Семинар-практикум для родителей «Толерантность — путь к взаимопониманию» Семинар-практикум для родителей «Толерантность – путь к взаимопониманию» Цель: • Содействие созданию в дошкольном учреждении условий для.

Толерантность как социально-педагогическое явление .

Тренинг для педагогов «Толерантность» Никто не может любить другого, если до этого не полюбил себя… Эразм Роттердамский Цели: формирование у педагогов установки на толерантное.

Тренинг «Толерантность» для педагогов дошкольных учрежденийТренинг «Толерантность» для педагогов дошкольных учреждений .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая толерантность
Опубликовано: 26 января 2017 в 15:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД