Приложение МААМ

Педагогические секреты учителя-логопеда (1 фото)

Елена Лисицкая
Педагогические секреты учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогические секреты учителя-логопеда.

Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо

зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. (Плутарх)

Мой педагогический стаж 14 лет, а в должности учителя–логопеда-всего второй год. Первое образование педагог-психолог - это фундамент моей педагогической деятельности. Деток с тяжелыми нарушениями речи становится все больше и к каждому ребенку, прежде чем начать образовательную деятельность, необходимо подобрать свой ключик, выстроить крепкий мостик для коммуникации и дальнейшего взаимодействия.

Публикация «Педагогические секреты учителя-логопеда» размещена в разделах

Мы живем в мире технологического прогресса, конечно, это накладывает свой отпечаток на наших детей. Порой очень трудно мотивировать ребенка, стандартные приемы и методы ни как нельзя использовать. Только личным примером, смотря ребенку в глаза, мы учимся правильно и красиво говорить.

Чтобы быть компетентной в своей профессии, прохожу курсовую переподготовку, работаю над самообразованием, повышаю свой профессиональный уровень, совершенствую свои умения и знания, передаю их детям, родителям и педагогам.

Мой педагогический секрет- мотивация посредством игровой деятельности.

Применение в коррекционной работе наглядно-игровых средств создает максимально благоприятные условия для развития детей дошкольного возраста. Наглядно-игровые средства представляют собой, с одной стороны, наглядное пособие, с другой – дидактическую игру со своим содержанием, организацией и методикой проведения. С помощью игровых средств создается игровая ситуация, актуализируются знания детей, объясняются правила, формируется дополнительная стимуляция игровой и речевой активности, создаются условия для возникновения и усиления познавательных мотивов, развития интересов, формируется положительное отношение к обучению. Сам процесс обучения становится эмоциональным, действенным, позволяющим ребенку усвоить свой собственный опыт, активизируя познавательную деятельность. Применение игровых технологий в работе логопеда позволяет повышать успешность обучения детей с речевыми нарушениями. Проведение на групповых, подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях специально подобранных игр создает максимально благоприятные условия для развития детей и позволяет решать педагогические и коррекционные задачи в естественных для ребенка условиях игровой деятельности. Когда я произношу фразу «Мы сейчас поиграем в.» сразу эмоциональный фон у ребенка выравнивается и ребенок готов к сотрудничеству.

Хочу рассказать о игровых пособиях, которые наиболее часто использую на своих занятиях

«Радужный душ»-помогает нам с выбором настроения перед и после занятий, мы повторяем цвета, работаем над предлогами, мелкой моторикой (закрепляя прищепки на ленточки)».

Лягушка «Болтушка»- помогает нам в артикуляционной гимнастике.

Гномики «Звуковички» вместе с нами изучают звуки и помогают в звуковом анализе слова.

«Звуковой комод»- одно из любимых пособий при автоматизации звуков,

«Круги Луллия»-закрепляем произношение поставленных звуков в речи, развиваем фонематические процессы, совершенствуем слоговую структуру слова, формируем лексико-грамматические категории.

Дети любят играть, а когда в процессе игры, они осваивают новые умения и закрепляют полученные навыки, это еще больше мотивирует ребят и меня.

Так в этом году удалось воплотить в жизнь «Логопосиделки» - взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.

Цель: создание единой коррекционно -развивающей среды. Задачами подобных мероприятий мы ставим расширение представлений детей о временах года, систематизацию знаний детей по выбранной лексической теме, развитие речи воспитанников, корригирование внимания, памяти, речи, общей и мелкой моторики детей на основе проведения различных игр, конкурсов, используя как ранее пройденный материал, так и новые формы и методы.

Впереди много идей… Вера в себя и в детей поможет мне их воплотить.

А главное помнить все мы родом из детства.

Педагогические секреты учителя-логопеда
Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогические секреты учителя-логопеда
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 13:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические секреты учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лисицкая (УИ 1638662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД