Елена Лисицкая
Педагогические секреты учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогические секреты учителя-логопеда.
Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо
зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. (Плутарх)
Мой педагогический стаж 14 лет, а в должности учителя–логопеда-всего второй год. Первое образование педагог-психолог - это фундамент моей педагогической деятельности. Деток с тяжелыми нарушениями речи становится все больше и к каждому ребенку, прежде чем начать образовательную деятельность, необходимо подобрать свой ключик, выстроить крепкий мостик для коммуникации и дальнейшего взаимодействия.
Публикация «Педагогические секреты учителя-логопеда» размещена в разделах
Мы живем в мире технологического прогресса, конечно, это накладывает свой отпечаток на наших детей. Порой очень трудно мотивировать ребенка, стандартные приемы и методы ни как нельзя использовать. Только личным примером, смотря ребенку в глаза, мы учимся правильно и красиво говорить.
Чтобы быть компетентной в своей профессии, прохожу курсовую переподготовку, работаю над самообразованием, повышаю свой профессиональный уровень, совершенствую свои умения и знания, передаю их детям, родителям и педагогам.
Мой педагогический секрет- мотивация посредством игровой деятельности.
Применение в коррекционной работе наглядно-игровых средств создает максимально благоприятные условия для развития детей дошкольного возраста. Наглядно-игровые средства представляют собой, с одной стороны, наглядное пособие, с другой – дидактическую игру со своим содержанием, организацией и методикой проведения. С помощью игровых средств создается игровая ситуация, актуализируются знания детей, объясняются правила, формируется дополнительная стимуляция игровой и речевой активности, создаются условия для возникновения и усиления познавательных мотивов, развития интересов, формируется положительное отношение к обучению. Сам процесс обучения становится эмоциональным, действенным, позволяющим ребенку усвоить свой собственный опыт, активизируя познавательную деятельность. Применение игровых технологий в работе логопеда позволяет повышать успешность обучения детей с речевыми нарушениями. Проведение на групповых, подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях специально подобранных игр создает максимально благоприятные условия для развития детей и позволяет решать педагогические и коррекционные задачи в естественных для ребенка условиях игровой деятельности. Когда я произношу фразу «Мы сейчас поиграем в.» сразу эмоциональный фон у ребенка выравнивается и ребенок готов к сотрудничеству.
Хочу рассказать о игровых пособиях, которые наиболее часто использую на своих занятиях
«Радужный душ»-помогает нам с выбором настроения перед и после занятий, мы повторяем цвета, работаем над предлогами, мелкой моторикой (закрепляя прищепки на ленточки)».
Лягушка «Болтушка»- помогает нам в артикуляционной гимнастике.
Гномики «Звуковички» вместе с нами изучают звуки и помогают в звуковом анализе слова.
«Звуковой комод»- одно из любимых пособий при автоматизации звуков,
«Круги Луллия»-закрепляем произношение поставленных звуков в речи, развиваем фонематические процессы, совершенствуем слоговую структуру слова, формируем лексико-грамматические категории.
Дети любят играть, а когда в процессе игры, они осваивают новые умения и закрепляют полученные навыки, это еще больше мотивирует ребят и меня.
Так в этом году удалось воплотить в жизнь «Логопосиделки» - взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.
Цель: создание единой коррекционно -развивающей среды. Задачами подобных мероприятий мы ставим расширение представлений детей о временах года, систематизацию знаний детей по выбранной лексической теме, развитие речи воспитанников, корригирование внимания, памяти, речи, общей и мелкой моторики детей на основе проведения различных игр, конкурсов, используя как ранее пройденный материал, так и новые формы и методы.
Впереди много идей… Вера в себя и в детей поможет мне их воплотить.
А главное помнить все мы родом из детства.