МААМ-картинки

Педагогические условия взаимодействия детей старшего дошкольного возраста со сверстниками

Анастасия Титова
Педагогические условия взаимодействия детей старшего дошкольного возраста со сверстниками

В статье рассматривается проблема организации условий взаимодействие детей старшего дошкольного возраста со сверстниками

Ключевые слова: педагогические условия, взаимодействие, дети дошкольного возраста

Проблемы взаимодействия детей старшего дошкольного возраста со сверстниками занимались отечественные ученые, такие как (Л. С. Выготский; М. И. Лисина; Е. О. Смирнова; А. Г. Рузская)

Публикация «Педагогические условия взаимодействия детей старшего дошкольного возраста со сверстниками» размещена в разделах

«Общаясь и взаимодействуя со сверстниками, ребенок развивается у него проявляются важнейшие черты личности - он становится более уверенным в себе и в своих собственных силах, становится более самостоятельным в какой-либо из видов своей деятельности, учится осознанно управлять своими поступками и поведением. Ребенок учится у сверстника совершенно иначе, чем у взрослого, так как взрослый для него, прежде всего является эталоном, которому он хочет и стремится подрожать, а сверстника можно поправить, дополнить и т. д». (по Е. Е. Кравцовой).

Педагогические условия в данной статье рассматриваются как целенаправленное создание обстановки (среды, в которой в тесном взаимодействии представлены совокупность психологических и педагогических факторов (отношений, средств и т. д., позволяющих педагогу эффективно осуществлять воспитательную или учебную работу.

Взаимодействие – это процесс общения воспитателя и воспитанника, нацеленный на то, чтобы сформировать всесторонне развитую личность. Это – одна из основных целей педагогики, которая состоит из определенных направлений: учебных, социальных и дидактических. Общеизвестно, что сотрудничество – начало человеческой социальной жизни, поэтому именно взаимодействие играет главную роль в коммуникации.

Для того, чтоб создать благоприятную и дружескую атмосферу в детском коллективе и улучшить взаимоотношения детей друг с другом необходимо создать следующие условия :

• Во время утреннего приема необходимо проводить, ритуал приветствия. Нужно говорить ребенку комплименты, о том, как он хорошо выглядит и как его рады видеть в группе. В начале недели утром перед завтраком беседовать с детьми о том, как они провели выходные дни, где были, что интересного видели, чем занимались, чему новому научились и хотели бы научить этому своих друзей в детском саду. Дети должны приветствовать пришедшего после болезни ребенка и рассказывать ему о том, что интересного произошло в детском саду в момент его отсутствия.

• Развитая предметно пространственная среда позволит детям рассредоточиться по группе объединившись небольшими группками по интересам, так же между детьми равномерно в соответствии с их силами и возможностями распределяются поручения по дежурству во время приема пищи, при подготовке необходимого материала для предстоящего занятия и его уборке после проведения занятия, помощь при уборке игрушек в группе. Проведение игровых упражнений и игр направленных на сплочение детей и на их совместную деятельность. Создание коллективных работ по ИЗО и прочее.

• Применение физ-минуток во время организованной образовательной деятельности также положительно влияет на отношения детей друг с другом.

• Демократичный стиль общения воспитателя –я рядом, мы вместе, глаза в глаза.

Создание определенного социального мира в детском коллективе, подборка разнообразных занятий позволяет ребенку реализовать свое притязание на признание в кругу сверстников. Необходимо постоянная поддержка инициативы ребенка, нужно видеть маленькие и большие успехи каждого малыша в доверенном ему деле, хвалить его. Такая система работы по данной проблеме способствует развитию взаимопомощи, формирует положительное отношение детей друг с другом и дает очень хороший результат

Таким образом мы рассмотрели проблему организации взаимодействия ребенка в группе сверстников. Исходя из этого, можно сказать, что для качественной реализации образовательного процесса необходимо разрабатывать систему мониторинга.

Публикации по теме:

Организационно-педагогические условия сопровождения родителей по развитию самостоятельности детей дошкольного возраста Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас. Эрнест Легуве ПАСПОРТ ПРОЕКТА ВИД ПРОЕКТА: долгосрочный, практико-ориентированный,.

Педагогические условия гендерной социализации детей дошкольного возраста Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного.

Консультация для воспитателей «Педагогические условия воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Антошка» с. Зудилово Консультация.

Педагогические условия формирования интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Интонация является одним из важнейших выразительных средств речи. Изучением интонационной стороны речи, ее диагностикой, развитием и коррекцией.

Педагогические условия формирования коммуникативных умений у детей раннего возраста в образовательном процессе детского сада ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО САДА. Аннотация:.

Психолого-педагогические условия предупреждения тревожности у детей старшего дошкольного возраста с помощью арт-терапии Психолого-педагогические условия предупреждения тревожности у детей старшего дошкольного возраста с помощью арт-терапии Дошкольное детство.

Психолого-педагогические условия успешной социализации аутичных детей раннего возраста [Психолого-педагогические условия успешной социализации аутичных детей раннего возраста ][] Дошкольное детство – большой и очень ответственный.

Педагогические условия формирования гендерной толерантности у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы формирования гендерной толерантности заключается в том, что человечество в настоящее время перешагнуло порог третьего.

Условия развития мышления детей старшего дошкольного возраста Условия развития мышления детей старшего дошкольного возраста Развитие мышления в детском возрасте представляет особую форму труда, которую.

Условия развития социального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста Исследования отечественных и зарубежных ученых выявили особую значимость микросреды ребенка для развития социальных способностей. И главным.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогические условия взаимодействия детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
Опубликовано: 24 марта 2019 в 12:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД