Папки-передвижки

Педагогические условия взаимодействия детей старшего дошкольного возраста со сверстниками

Анастасия Титова
Педагогические условия взаимодействия детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
▼ Скачать + Заказать документы

В статье рассматривается проблема организации условий взаимодействие детей старшего дошкольного возраста со сверстниками

Ключевые слова: педагогические условия, взаимодействие, дети дошкольного возраста

Проблемы взаимодействия детей старшего дошкольного возраста со сверстниками занимались отечественные ученые, такие как (Л. С. Выготский; М. И. Лисина; Е. О. Смирнова; А. Г. Рузская)

Темочки:

«Общаясь и взаимодействуя со сверстниками, ребенок развивается у него проявляются важнейшие черты личности - он становится более уверенным в себе и в своих собственных силах, становится более самостоятельным в какой-либо из видов своей деятельности, учится осознанно управлять своими поступками и поведением. Ребенок учится у сверстника совершенно иначе, чем у взрослого, так как взрослый для него, прежде всего является эталоном, которому он хочет и стремится подрожать, а сверстника можно поправить, дополнить и т. д». (по Е. Е. Кравцовой).

Педагогические условия в данной статье рассматриваются как целенаправленное создание обстановки (среды, в которой в тесном взаимодействии представлены совокупность психологических и педагогических факторов (отношений, средств и т. д., позволяющих педагогу эффективно осуществлять воспитательную или учебную работу.

Взаимодействие – это процесс общения воспитателя и воспитанника, нацеленный на то, чтобы сформировать всесторонне развитую личность. Это – одна из основных целей педагогики, которая состоит из определенных направлений: учебных, социальных и дидактических. Общеизвестно, что сотрудничество – начало человеческой социальной жизни, поэтому именно взаимодействие играет главную роль в коммуникации.

Для того, чтоб создать благоприятную и дружескую атмосферу в детском коллективе и улучшить взаимоотношения детей друг с другом необходимо создать следующие условия :

• Во время утреннего приема необходимо проводить, ритуал приветствия. Нужно говорить ребенку комплименты, о том, как он хорошо выглядит и как его рады видеть в группе. В начале недели утром перед завтраком беседовать с детьми о том, как они провели выходные дни, где были, что интересного видели, чем занимались, чему новому научились и хотели бы научить этому своих друзей в детском саду. Дети должны приветствовать пришедшего после болезни ребенка и рассказывать ему о том, что интересного произошло в детском саду в момент его отсутствия.

• Развитая предметно пространственная среда позволит детям рассредоточиться по группе объединившись небольшими группками по интересам, так же между детьми равномерно в соответствии с их силами и возможностями распределяются поручения по дежурству во время приема пищи, при подготовке необходимого материала для предстоящего занятия и его уборке после проведения занятия, помощь при уборке игрушек в группе. Проведение игровых упражнений и игр направленных на сплочение детей и на их совместную деятельность. Создание коллективных работ по ИЗО и прочее.

• Применение физ-минуток во время организованной образовательной деятельности также положительно влияет на отношения детей друг с другом.

• Демократичный стиль общения воспитателя –я рядом, мы вместе, глаза в глаза.

Создание определенного социального мира в детском коллективе, подборка разнообразных занятий позволяет ребенку реализовать свое притязание на признание в кругу сверстников. Необходимо постоянная поддержка инициативы ребенка, нужно видеть маленькие и большие успехи каждого малыша в доверенном ему деле, хвалить его. Такая система работы по данной проблеме способствует развитию взаимопомощи, формирует положительное отношение детей друг с другом и дает очень хороший результат

Таким образом мы рассмотрели проблему организации взаимодействия ребенка в группе сверстников. Исходя из этого, можно сказать, что для качественной реализации образовательного процесса необходимо разрабатывать систему мониторинга.

Публикации по теме:

Организационно-педагогические условия сопровождения родителей по развитию самостоятельности детей дошкольного возраста Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас. Эрнест Легуве ПАСПОРТ ПРОЕКТА ВИД ПРОЕКТА: долгосрочный, практико-ориентированный,.

Педагогические условия гендерной социализации детей дошкольного возраста Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного.

Консультация для воспитателей «Педагогические условия воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Антошка» с. Зудилово Консультация.

Педагогические условия формирования интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Интонация является одним из важнейших выразительных средств речи. Изучением интонационной стороны речи, ее диагностикой, развитием и коррекцией.

Педагогические условия формирования коммуникативных умений у детей раннего возраста в образовательном процессе детского сада ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО САДА. Аннотация:.

Психолого-педагогические условия предупреждения тревожности у детей старшего дошкольного возраста с помощью арт-терапии Психолого-педагогические условия предупреждения тревожности у детей старшего дошкольного возраста с помощью арт-терапии Дошкольное детство.

Психолого-педагогические условия успешной социализации аутичных детей раннего возраста [Психолого-педагогические условия успешной социализации аутичных детей раннего возраста ][] Дошкольное детство – большой и очень ответственный.

Педагогические условия формирования гендерной толерантности у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы формирования гендерной толерантности заключается в том, что человечество в настоящее время перешагнуло порог третьего.

Условия развития мышления детей старшего дошкольного возраста Условия развития мышления детей старшего дошкольного возраста Развитие мышления в детском возрасте представляет особую форму труда, которую.

Условия развития социального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста Исследования отечественных и зарубежных ученых выявили особую значимость микросреды ребенка для развития социальных способностей. И главным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические условия взаимодействия детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
Опубликовано: 24 марта 2019 в 12:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические условия взаимодействия детей старшего дошкольного возраста со сверстниками» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Титова (УИ 1334736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД