МААМ-картинки

Педагогический час «Наш северный край» (практикум с педагогами) (1 фото)

Светлана Толмачева
Педагогический час «Наш северный край» (практикум с педагогами)
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический час «Наш северный край»

практикум с педагогами (с использованием нестандартного оборудования)

Задачи:

1. Познакомить педагогов с национальными играми, обычаями северных народов.

2. Развивать ловкость, выносливость, внимание.

3. Воспитывать желание активно участвовать в игре.

4. Формировать стремление к достижению положительных результатов. Обеспечить укрепление здоровья средствами физической культуры.

5. Предложить коллегам игры, эстафеты используя нетрадиционные матерьялы для двигательной активности детей.

Публикация «Педагогический час „Наш северный край“ (практикум с педагогами)» размещена в разделах

Оборудование: фонограммы песен «На холодном Ямале», «Увезу тебя я в тундру», вьюги, с изображением оленеводов, чумов, оленьих упряжек, северного сияния, маски с оленьими рожками, 2 - 3 дуги, ориентиры, обручи, «малица», нестандартное оборудование.

Ход педчаса:

(педагоги входят в зал под песню «На холодном Ямале» в исполнении Игоря Корнилова.)

Инструктор физо: Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы еще больше узнать о Ямале, о людях, которые здесь живут. Многие из вас приехали сюда их других регионов нашей страны, кто-то приехал из Украины, кто-то из Кавказа, Белоруссии, но на Ямале есть народы, которых называют коренными; к ним относятся ханты, селькупы, ненцы, манси. Итак, мы отправимся в увлекательное путешествие по бескрайней тундре, будем принимать участие в состязании.

Ходьба в колонне по одному (под песню «На холодном Ямале»)

• На дорожку дружно встали

Наши ножки зашагали

(Ходьба по корригирующей дорожке). Приложение №1

• Идите осторожно по ровненькой дорожке

Через пенечки, через грибочки перешагивают ножки

(Ходьба через «пенечки, грибочки») Приложение №2

• Идет стадо северных оленей”

(скрестив руки над головой как олени)

• Ходьба на лыжах (Имитация ходьбы на лыжах)

• Ходьба спиной вперед (звучит фонограмма вьюги).

• Узкий мостик впереди

Нужно нам его пройти

(Ходьба по узкой дорожке изготовленная из старых гардин) Приложение №3

• По канату мы пройдем

• Ручеек мы перейдем

(Приставным шагом по канату изготовленного, из пробок) Приложение№4

• Но надо нам поторопиться

Солнце вот уже садится

Друг за другом дружно встали

По тропинке побежали

(бег в колонне по одному друг за другом змейкой огибая ориентиры, изготовленные из у поковок от кукол) Приложение№5

Дыхательные упражнения «Ау-Ау»

(Проводится О. Р. У. с гантелями изготовленные из бутылочек актимель)

1. И. п. – о. с., гантели в обеих руках, внизу. 1-руки в стороны; 2-вверх; 3-в стороны; 4- и. п. 6 раз.

2. И. п. – сидя на коленях, гантели в обеих руках в стороны. 1-встать на колени, соединить руки перед грудью; 2-сесть на пятки, развести руки в стороны. (6 раз).

3. И. и. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями вверху. 1- наклон вперед, положить гантели на пол; 2- выпрямиться, руки поднять вверх; 3-наклон вперед, взять гантели; 4- выпрямиться, руки с гантелями вверх. (6 раз)

4. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями внизу. 1-наклон вправо; 2-и. п. ; 3-наклон влево; 4- и. п. (по 3 раза в каждую сторону)

5. И. п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, руки с гантелями внизу. 1- присесть, руки вперед; 2- и. п. ; 3- присесть, руки вперед; 4- и. п. (6 раз)

6. Прыжки: 1- ноги в стороны, руки в стороны; 2- ноги вместе, руки внизу. (6 раз)

7. И. п. – о. с. - гантели лежат на полу. Катание гантелей поочередно правой и левой ногой. (6 раз каждой ногой)

Перестроение в колонны.

Инструктор физо: Но вот мы и готовы к состязаниям.

Эстафета «Гонки на оленях» (Взрослые одевают на голову шапочки-маски оленей, разбиваются на пары, берутся за руки по двое и бегут вперед по прямой, оббегают ориентиры, возвращаются, передают эстафету следующей паре, побеждает команда, которая быстрее закончит).

(Звучит фонограмма метели, пурги, сильного ветра.)

Инструктор физо: Пока наши упряжки мчались по тундре, началась сильная метель, повалил снег. Но в тундре живут люди, которые не боятся метелей. Поэтому, мы не будем ждать, когда стихнет ветер, а поедем дальше.

Эстафета «Перейди болото». (Взрослые передвигаются, ступая с «кочки» на «кочку»

(изготовленные из гром пластинок) Приложение №6

Инструктор физо: дорогу завалило снегом. Нужно перепрыгнуть через снежные завалы.

Эстафета «Преодолей снежный завал». (Перепрыгивают через модули 2шт, подрезание под дуги) Приложение №7

Инструктор физо: Наконец мы выбрались из снежного завала, теперь можем ехать дальше, только надо немного отдохнуть.

(педагогам предлагается отгадать загадки.)

1. Кто по лесу, по траве носит лес на голове? (Олень)

2. Белой стайкой мошкара вьется, вьется до утра. Не пищит и не кусает, просто так вокруг летает? (Снежинки)

3. Ночная занавеска небо закрывает, а в тундре от нее светлее становится. (Северное сияние)

4. Бегут два брата наперегонки, а обогнать друг друга не могут. (Лыжи)

5. Не буквы, а написаны в строчку, без языка, а охотнику все расскажут. (Следы)

6. Олень от них убегает, а они от него не отстают. (Нарты)

7. Летом они меховые, а зимой – берестяные (рога оленя)

8. Два брата в воду смотрят, но никогда не упадут (берега реки)

9. Зубастая собака под водой гуляет (щука)

10. В ночь беззвёздную до чума

Кто добраться вам поможет?

Кто разыщет путь по ветру,

Если в тундре бездорожье (олень)

Инструктор физо: Девчата, как оленевод вылавливает своих оленей?

(Ответы.)

Инструктор физо: Чтобы выловить оленей в стаде, у каждого человека есть аркан, который плетется руками, этому мастерству он учит своих детей, особенно мальчиков. Мы вместо аркана будем использовать обруч.

Эстафета «Поймай оленя». (Считалкой выбирается оленевод, ему надевают «малицу (рубашка с северным орнаментом». Все педагоги бегают врассыпную по залу, оленевод вылавливает оленей обручем, пойманных отводит в сторону.)

Игра проводится под фонограмму песни «Увезу тебя я в тундру».

Инструктор физо: Молодцы, девчонки!

Справились со всеми заданиями. Вы сегодня узнали еще больше о Ямале, о людях, которые живут в тундре.

И познакомились, как можно использовать нестандартное оборудование в двигательной активности детей в свободное время.

Я думаю, у нас получился отличный пед. час? Где я могла, поделиться с вами своими наработками, которые надеюсь, пригодятся вам в работе.

Педагогический час «Наш северный край» (практикум с педагогами)

Публикации по теме:

«В семье единой» (О народностях, проживающих в нашей республике) Цель: Ознакомление с народами, проживающими в нашей Якутии, с их культурой и бытом. Воспитание любви и уважения к людям другой национальности.

Презентация «Использование нетрадиционного физкультурного материала в условиях интеграции» В данной презентации представлен опыт работы творческой группы по физкультурно- оздоровительному направлению "Нехворай-ка" по созданию в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический час «Наш северный край» (практикум с педагогами)
Опубликовано: 25 августа 2014 в 19:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический час «Наш северный край» (практикум с педагогами)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Толмачева (УИ 89337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД