Получи документы

Педагогический дебют. Конспект открытого занятия «Путешествие в страну «Рисовандию» (4 фото)

Юлия Рассказова
Педагогический дебют. Конспект открытого занятия «Путешествие в страну «Рисовандию»

Тема: «Путешествие в волшебную страну "Рисовандию»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Вид деятельности: изобразительная (рисование)

Тип деятельности: интегрированная

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Математическое», «Речевое развитие», «Социально-личностное развитие», «Физическое развитие»

Публикация «Педагогический дебют, Конспект открытого занятия „Путешествие в страну „Рисовандию“» размещена в разделах

Цель: развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техниками нетрадиционного рисования : по сырому, нитками, оттиск мятой бумагой.

2. Учить способам изображения в нетрадиционных техниках

3. Формировать умение создавать свой неповторимый образ, выполнять изображение в определённой последовательности, объединять индивидуальную работу в коллективную композицию

Развивающие:

1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, композиционные умения, цветовосприятие.

2. Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения

3. Развивать мелкую моторику рук, дыхание, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство эмпатии, отзывчивость, стремление к достижению результата.

2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы

Материал и оборудование. Воздушный шар; изображение яблони; загадки; поднос. На каждого ребё нка: силуэты яблок белого цвета, листы бумаги (поляна, лес, краски гуашь, кисти, флакончики с цветной жидкой краской желтого, красного, синего цвета, небольшие листы смятой бумаги, палитра, бумажные салфетки, салфетки для рук, гелевые шарики на каждого ребёнка, сундук для шариков. Звукозаписи голоса волшебника, музыкальных мелодий.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный этап

Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем.

- Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

Всех вас видеть очень рада я!

Сегодня я буду вашим воспитателем, меня зовут Юлия Юрьевна.

- Сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в удивительно интересное путешествие - в дивную, волшебную страну РИСО-ВАН-ДИЮ! Там нас ждут различные испытания. Вы не боитесь испытаний? (Нет). Как вы думаете, мы справимся с ними? Хотите отправится в Рисовандию? (Да).

- А путешествовать мы будем на воздушном шаре!

- Возьмемся за ручки. Итак, в путь! (музыка полет на шаре)

Крепко за ручки в кругу вы держитесь

В страну "Рисовандия" с нами летите!

Мы летим на шаре в чудесную страну

Добрую, веселую Ри-со-ван-дию!

Основной этап

- Вот мы и прилетели! Как здесь красиво! (слайд1)

- Ребята, она самом деле - волшебная! В этой стране живут сказочные волшебники, по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце и всё вокруг переливается всеми цветами радуги! Дома здесь тоже разноцветные. Кто скажет, какого цвета дома? (Жёлтые, красные, зелёные, синие).

- Как вы думаете, чем жители страны любят заниматься? (Они любят рисовать).

- Правильно. А вы любите рисовать? (Да). Чем любите рисовать? Что любите рисовать? (Высказывания детей)

- Отправляемся дальше по волшебной стране? (Да). Возьмитесь за ленточки.

(звучит музыка «Полёт на шаре»)

Крепко в куругу шарик держи!

По стране Рисовандия с нами лети!

Звук сообщения (звук сообщения, на экране появляется письмо)

- Интересно, от кого же письмо? Давайте прочитаем его. слайд 2

«Здравствуйте, ребята! Мы, жители Рисовандии очень рады видеть вас у себя в гостях! А что бы вы смогли продолжить свой путь, вам надо отгадать загадки. Желаем успеха!»

- Ну, что попробуем отгадать все загадки? (Да).слайд 3. Переключать по щелчку.

1. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы. (краски)слайд

2. Очень страшен ей огонь,

Ненавистна влага.

Для рисунков и письма

Всем нужна. (бумага)слайд

3. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (кисть)слайд

4. Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Резинка)слайд

5. Если ты его поточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)слайд

Все отгадки высвечиваются на экране.

Скажите, для чего нужны все эти предметы? (для рисования)

- Молодцы ребята! Правильно отгадали все загадки, значит, мы можем продолжить наше путешествие. Возьмитесь за ленточки.

(звучит музыка «Полёт на шаре»)

Крепко за ручкишарик держи!

По стране Рисовандия с нами лети!слайд4

На пути дети встречают изображение яблони с зелёной кроной и силуэтами не закрашенных яблок на ней.

- Посмотрите, ребята - перед нами дерево. слайд Как оно называется? (Яблоня). Но почему же она такая грустная? Как вы думаете? (Предположения детей).

Раздаё тся голос: на экране лямпус-тямпусслайд5

Ха- ха - ха!

Это я, злой волшебник страны Рисовандия - Ляпсус-Тяпсус.

Похититель всех цветов.

Взмахнул плащом, померк весь свет

И ярких яблок больше нет!

- Что же делать? Как, помочь яблоне? Как победить Ляпсуса-Тяпсуса? ( Высказывания детей: раскрасить яблоки в яркие цвета)

- Правильно! Но для этого вам надо сначала превратиться в маленьких волшебников и научиться творить чудеса. Вы согласны? (Да)

- Тогда закройте глаза и повторяйте волшебное заклинание:

Топ–топ,

Хлоп–хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись!

(Дети выполняют действия).

- Вот, теперь-то мы сможем помочь яблоне. Какого цвета бывают яблоки? (жёлтого, красного, зелёного). Верно.

Упражнение «Волшебное яблоко»

- Я предлагаю сделать яблоки жёлтого цвета с красным бочком. Согласны? (Да)

- Рисовать мы будем по мокрому слою бумаги. Для этого, сначала намочим силуэт белого яблока в воде, потом проведём по нему кистью с краской жёлтого цвета, затем капнем из флакончика краской красного цвета. Капелька растеклась и …. скучное, белое яблоко стало…. Каким? (Ярким, разноцветным, румяным)

- Теперь вы, ребята возьмите силуэты яблок и раскрасьте их.

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение (Сказочная мелодия)

- Молодцы! Давайте выложим яблоки на блюдо. Посмотрите, какие они получились: яркие, сочные, как настоящие! Какое яблоко самое аппетитное? Какое самое румяное? (Ответы детей).

- Вы убедились, что способны творить чудеса? (Да). Нам удалось победить Ляпсуса-Тяпсуса? (Да). Отлично!

- Ребята, я знаю, что в стране Рисовандия есть чудесная поляна, на которой растут необыкновенно красивые цветы, а вокруг поляны сказочно красивый лес. И вот чудо! На поляне лето, а в лесу уже настоящая осень! Вот, туда - то давайте, мы с вами и отправимся. Хотите? (Да).

(Звучит музыка полет на шаре)

Крепко за ручки шарик держи!

По стране Рисовандия с нами лети!

Ой, ребята, а как же нам попасть на поляну, если у нас на пути лежат камни, и мы не можем никак пройти. Я, кажется, догадываюсь, нам нужно расставить эти камни в порядке возрастания. Поможете мне?

Расставляют камни в порядке возрастания.

На столе лежат листы бумаги с изображением поляны и деревьев

- А вот и поляна, и лес. Но посмотрите! На поляне растёт только трава, и деревья в лесу стоят все без листьев! Как вы думаете, что могло произойти? (Предположения детей)

Раздаё тся голос: его изображение на экране слайд 6

«Да – да - да! Это я, великий волшебник - Ляпсус-Тяпсус, постарался - и залил все зелёным цветом, дунул - и с деревьев слетели все листья. А когда то, здесь действительно росли красивые цветы и деревья. А ещё, я похитил все кисточки и карандаши, какие были в Рисовандии, что бы вы, вредные, маленькие детки не смогли помочь жителям страны. Теперь, чем хотите, тем и рисуйте! Ха-ха-ха!»

- Вот досада! Как же нам быть? (Предположения детей)

- Ребята, но Ляпсус-Тяпсус наверное забыл, что вы маленькие волшебники и способны творить чудеса, а значит снова сможете сделать поляну красочной и волшебной.

- Ну что, попробуем рисовать без кисточек и карандашей? (Да).Давайте посмотрим, что у нас есть.

(дети рассматривают и говорят, что есть только флакончики с краской)

Объяснение и показ способа изображения

- Берем флакончик любого цвета, и капаем на наш тюльпанчик.

Вот такой цветок получился у нас

- А теперь ребята, возьмите каждый часть поляны и пройдите на рабочие места.

(Дети берут листы бумаги и проходят на рабочие места).

- Прежде чем начнёте рисовать, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пальцы делают зарядку»

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем, будем рисовать

Самостоятельная изобразительная деятельность детей под музыкальное сопровождение (звучит музыка спокойная).

Проводится индивидуальная работа с детьми

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой. Теперь выложите из своих полянок большую поляну. (Дети выкладывают свои работы на полу рядом друг с другом – получается большая цветущая поляна).

- У вас получилась очень красивая поляна! Так и хочется по ней походить, полюбоваться цветами, понюхать их, рассмотреть. Какие цветы вам больше всего нравятся? Почему? (Анализ работ детьми).

- Это ведь необычная поляна - волшебная, поэтому на ней может произойти любое чудо. Хотите превратиться в цветы? (Да).

Релаксация под музыку

Порхание бабочки

Взрослый. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу. Приятный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Они легки и грациозны.

Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он бабочка, что у него яркие красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья плавно и медленно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе.

А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат. и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях.

- Да, поляна у нас действительно чудесная. А вот деревья без листьев вокруг неё смотрятся очень скучными и мрачными.

- Давайте, оденем их в красивый осенний наряд. Какие цвета будем использовать для изображения листвы? (Красный, жёлтый, оранжевый). Почему? (Ответы детей).

- С помощью чего можно нарисовать листву на деревьях? (Предположения детей). Вы рисовали когда-нибудь мятой бумагой? (Ответы детей). Давайте, попробуем.

Показ и объяснение способа изображения «мятой бумагой»

- Берём смятый лист бумаги, обмакнув в краску, сначала жёлтого цвета рисуем крону дерева, потом краской другого цвета. Не забудем нарисовать и опавшие листья на земле.

- Теперь ребята, возьмите лист бумаги с изображением ствола дерева и проходите на места.

Самостоятельная изобразительная деятельность детей под музыкальное сопровождение (Звучит спокойная Мелодия)

Проводится индивидуальная работа с детьми.

- Вижу, все уже закончили. Очень хорошо! Давайте выложим наши деревья вокруг поляны. (Дети выкладывают свои работы на полу вокруг поляны)

- Посмотрите, какой сказочно красивый лес у вас получился!

И поляна необыкновенно красивая! Вам нравится осенний лес и цветочная поляна? (Да). Мне тоже очень нравится!

Голос Ляпсуса – Тяпсуса: его изображение на экране слайд 7

Ну, ребята, молодцы, удивили от души! Я и не думал, что вы сможете рисовать без кисточек и карандашей. Вы – настоящие добрые волшебники. Придется с вами подружиться. Я обещаю, что больше не буду совершать вредные поступки. А за все ваши старания, знания, умения и помощь - вас ждёт сюрприз в знак благодарности от всех жителей страны Рисовандии! До свидания!

- До свидания!

Заключительный этап

- Вот и закончилось наше удивительное путешествие по стране Рисовандия. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебное заклинание и превратимся в обычных ребят.

Топ – топ, хлоп – хлоп,

Вокруг себя повернись

И в детишек превратись.

- Возьмёмся за ручки и отправляемся. (Звучит музыка полет на шаре)

Крепко за ручки шарик держи!

На шарике этом в группу лети!

- До свидания, чудесная, волшебная страна РИ-СО-ВАН-ДИЯ!

Итог

- Пока летим на шаре, хочу у вас поинтересоваться. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Что мы сегодня с вами делали? Чем рисовали? Какое у вас настроение? Вы многому научились?

- А вот и сюрприз от жителей Рисовандии. Давайте посмотрим, что там находится.

(В мешке лежат гелевые шарики на каждого ребёнка).

- Теперь каждый из вас сможет в любой момент, как только захочет попасть в удивительную, волшебную страну Рисовандию.

Педагогический дебют. Конспект открытого занятия «Путешествие в страну «Рисовандию»
Фото «Рисовандию»
Педагогический дебют. Конспект открытого занятия «Путешествие в страну - фото
Фото №1 Все конспекты Открытые занятия
Публикации по теме:

Конспект ОД с применением нетрадиционных техник рисования «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Воспитатель:.

Конспект итогового занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами. Задачи: -формировать умения.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну часов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 62» Интегрированная непосредственно образовательная.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Экономию» Конспект занятия по экономике в подготовительной группе "Путешествие в страну Экономию". Цель: выявить уровень знаний детей по экономическому.

Конспект открытого занятия в средней группе «Подарки Деда Мороза» на районный конкурс «Педагогический дебют» Задачи: 1. Обучающие: • формирование навыков связных речевых высказываний, правильного звукопроизношения дошкольников на основе речевых.

Конспект по ИЗО «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной группыКонспект по ИЗО «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной группы КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы.

Конструкт «Путешествие в страну Рисовандию» Муниципальный орган управлением образования Управление образования Тавдинского городского округа Муниципальное казенное дошкольное образовательное.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Путешествие в страну Рисовандию» в старшей группеКонспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Путешествие в страну Рисовандию» в старшей группе НОД по нетрадиционным техникам рисования. Тема: «Путешествие в страну Рисовандию». Старшая группа Цель: развитие у детей творческих способностей;.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну Рисовандию» Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной.

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных методов рисования «Путешествие в страну Рисовандию» в средней группе Цель: Познакомить детей с новыми техниками нетрадиционного рисования – рисование вилкой и рисование пальцем. Формировать умение работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический дебют. Конспект открытого занятия «Путешествие в страну «Рисовандию»
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 14:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД