МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Экономию»

Евгения Гасанова
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Экономию»

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе "Путешествие в страну Экономию".

Цель: выявить уровень знаний детей по экономическому воспитанию.

Задачи:

развивать экономическое мышление у детей; память, внимание;

упражнять детей в математических расчётах;

закрепить экономические понятия.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну Экономию“» размещена в разделах

Материал: презентация, кроссворд, корзинка с фишками, обруч с рыбками, товар из сказки: хрустальная туфелька, кольцо, воздушный шарик, зеркальце, золотой ключик.

Ход занятия:

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

Доброе утро!

Доброе утро

Солнцу и птицам!

Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

-ребята, сегодня у нас необычное занятие, на которое к нам пришли гости.

-А говорить мы будем сегодня об экономике, и я вам предлагаю отправиться в страну Экономию? Отправимся мы с вами на автобусе, а сопровождать нас будет известный вам герой:

«Он весёлый, добрый,

Любит денежки считать

И хозяйство возглавлять.

Живёт с нами рядом,

Не тужит

И с экономикой дружит.

Кто это?» (Гном Эконом)

– Во время путешествия вашей команде придётся выполнять задания, за которые гном Эконом будет вас премировать жетонами. Вы готовы? Тогда в путь!

Воспитатель: ребята, вот мы и добрались до страны Экономии, осталось только пройти вот по этой дорожке. (Полоса препятствий).

Гном-Эконом : ребята, а скажите название страны, в которую мы едем и слово экономика похожи?

Дети: да.

Гном-Эконом : Слово «экономика» состоит из 2-х слов «экос»- дом и «номос»- закон, то есть «искусство ведения домашнего хозяйства». Еще проще: Экономика-это хозяйство.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Экономические слова».

Я буду вам называть различные слова, а вам нужно определить, относятся они к экономике или нет.

Деньги – да

Профессии – да

Мяч – нет

Арбуз – нет

Цена – да

Производство – да

Завод – да

Стул – нет

Фабрика – да

Кошка – нет …

1. Вот мы попали на Проспект пословиц и поговорок на экономическую тему.

Закончите пословицу:

Без труда….

Труд кормит, а…

Каков работник – …

Не имей 100 рублей, а…

Не пеняй на соседа коли….

Кто баклуши бьет - … добра не наживет.

Копейка - ….рубль бережет.

Честность - …лучшее богатство.

Раз ты бездельник - …сиди без денег.

Не сиди на печи - … будешь есть калачи.

– Получите жетон.

2. Угадайте как это зовётся, что за деньги продаётся? Это не чудесный дар, а просто напросто … товар.

Магазин «Сказка». Что такое магазин? Может ли человек купить всё, что ему захочется? Что нельзя купить ни за какие деньги? Как называют человека, продающего товар? Как зовут человека, покупающего товар?

– У гнома Эконома в корзинке тоже есть товар. Отгадайте, из какой сказки пришё л товар:

зеркало («Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»)

хрустальная туфелька («Золушка»)

воздушный шарик («Вини Пух и все-все-все»)

золотой ключик («Сказка о Буратино»)

кольцо («Волшебное кольцо»)

– Из какого произведения эти строки «Дедушка, верни мне кувшинчик, мне ягоды некуда складывать»? («Дудочка и кувшинчик»)

– Как называется такой обмен другим словом? (Бартер)

– Можно ли в магазине менять товар на товар и когда это возможно?

– Встречаются ли в магазине товары из другой страны? Как называют такие товары? (Импортные)

Посмотрите, ребята, Гном Эконом предлагает нам купить овощи и фрукты не потратив при этом более 10 монет. (слайд)

– Получите жетон и отправляемся дальше.

3. Городской рынок

Тут торговля в самом разгаре.

«Чтобы товар быстрее сбыть

со мною надо подружиться.

Я буду так товар хвалить,

что долго он не залежится.

Что это такое? (Реклама)

– Какая бывает реклама? (Печатная, видео-, радио-)

– Почему говорят, что реклама - двигатель торговли?

«Рекламировать у нас стало очень модно. Рекламировать можно всё, что угодно: игрушки, костюмы, ботинки, диваны. И кружится голова от этой рекламы.» Все ли можно купить, что рекламируют?

Слайд

- Баба-Яга продаёт мягкую игрушку «Покупайте слона, он без уха и хвоста,

С красным длинным языком и оранжевым звонком. Любит он сидеть в углу и трубить ду-ду-ду-ду»

– Купят такой товар? Почему?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл-

Видно ключик не нашё л:

Чтобы ключик нам достать-

Нужно на носочки встать.

(входит Буратино)

Воспитатель: Не успели мы вспомнить про Буратино, а он тут как тут. Только почему-то он такой грустный?

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я решил открыть свой магазин, чтобы продавать книги. Магазин я открыл, да вот беда - нет покупателей.

Воспитатель: Как вы думаете, почему в магазин не приходят покупатели?

Дети:(нужна реклама)

Воспитатель: ребята, давайте нарисуем рекламу для магазина Буратино. (рисуют рекламу на листах карандашами).

Буратино: Спасибо вам за совет. Я понял, что нужно теперь делать. Воспитатель: Мы подарим тебе рисунки - рекламу для того, чтобы все узнали о твоем магазине.

4. На нашем пути какое-то учреждение. В нём денежки копят, меняют, там они «растут». Да, – это банк. Какие бывают деньги? (Монеты и купюры)

– Да, в каждой стране есть и монеты и купюры. А вот одинаково ли их называют? (Нет)

– Нам гном Эконом приготовил кроссворд.

1) Денежная единица любой страны. (Валюта)

2) Валюта России. (Рубль)

3) Средство обмена, разрешённое государством. (Деньги)

4) Место, где деньги дают в долг, меняют (Банк)

– Жетон получили и дальше отправились.

5. Бюджетный перекрёсток

– Как вы думаете в будущем деньги сохраняться?

– А как у людей появляются деньги? А за что они их получают? А люди пожилого возраста где берут деньги ведь они не работают? А молодые люди за хорошую учёбу что получают?

– Как называют все деньги, получаемые членами семьи?

– А как называют деньги, потраченные на всякие нужды?

(Слайд)

- В семье трёх медведей отец работает электриком и получает зарплату 12 тыс. руб.

Мать работает медсестрой и получает за свой труд 8 тыс. руб.

Мишутка ходит в детский сад и ничего не получает.

Назовите месячный доход этой семьи. (20 тыс. руб.)

– Возьмите картинки и положите на верхнюю полоску те товары, что необходимо купить, а на нижнюю- то, что может подождать. Объясните свой выбор.

6 Рядом с парком есть пруд. Гном Эконом предлагает нам немного порыбачить. Ловись рыбка и большая и маленькая. Каждый из вас поймав рыбку назовёт противоположное слово тому, что там написано:

Дорого – …

Расход – …

Продавец – …

Ленивый – …

Розница – …

Импорт – …

Убыток – …

– Ну вот, наша экскурсия подошла к концу. Пора отправляться назад в детский сад. (Едут на автобусе)

-ребята, понравилось вам наше путешествие?

-ребята, давайте гному Эконому и всем гостям расскажем стихи об экономике.

1. С экономикой нас

Начали знакомить.

Что такое «вклад» и «банк»,

как деньги экономить.

2. Мы доход своей семьи

вместе подсчитаем.

Знаем цену всем вещам,

что мы покупали

3. «Бизнес», «Бартер» и «Бюджет»

– что это такое?

От гремучих этих слов

детям нет покоя.

4) Будем знанья получать,

капитал накопим

И тебе наш детский сад

в будущем поможем.

Гном-Эконом : -молодцы, ребята! А сейчас подсчитайте сколько жетонов вы заработали? Предлагаю вам бартер – обменяем жетоны на сладкие призы. Воспитатель: экономика вам очень пригодится в школе. Гном Эконом желает вам успехов в учёбе и надеется на встречу с вами в школе.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний» Тема : «Путешествие в страну Знаний» Цель: Закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений. Задачи: Образовательные: • упражнять.

Конспект открытого занятия по математике подготовительной в группе «Путешествие в страну математики» .

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности» Программное содержание: Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество»,.

Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида № 23 «Путешествие в страну.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Витаминию» Тема: "Путешествие в страну Витаминию". Группа №6 «Котенок» Оборудование для воспитателя: мультимедийное оборудование, магнитофон, письмо.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Задачи: - закрепить знания детей о геометрических.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну эмоций» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 г. Челябинска» 454015, г. Челябинск, ул. Шагольская 1 квартал,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну Математики» Подготовила:.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Экономию»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 18:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД