Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе «Подарки Деда Мороза» на районный конкурс «Педагогический дебют»

Марина Валюшко
Конспект открытого занятия в средней группе «Подарки Деда Мороза» на районный конкурс «Педагогический дебют»

Задачи:

1. Обучающие:

• формирование навыков связных речевых высказываний, правильного звукопроизношения дошкольников на основе речевых игр;

2. Развивающие:

• развитие навыков целенаправленного восприятия, наглядно-образной, словесно-логической памяти, фантазии дошкольников;

• развитие умения детей слушать до конца не перебивая товарища.

3. Воспитательные:

• воспитание уважения к новогодним традициям;

• воспитание любви к животным, умения сопереживать;

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы на тему «Новогодние праздники».

2. Рассматривание иллюстраций на новогоднюю тему.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Подарки Деда Мороза“ на районный конкурс „Педагогический дебют“» размещена в разделах

3. Заучивание стихов и загадок.

Материал и оборудование: снежинки, вырезанные из бумаги; по количеству детей: картинки с животными, подносы; мишка с красивой коробкой, раскраски, снежинки.

Технические средства обучения: ноутбук, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

(Организационный момент)

Воспитатель обращает внимание детей на ковёр, на котором лежат бумажные снежинки.

- Ребята, посмотрите, сколько снежинок под ногами. Как они сюда попали?

- Так ведь это настоящая дорога, выложенная из снежинок. И эта дорога куда-то нас приглашает. Как вы думаете, куда она нас зовет?

- Ребята, мне кажется, что снежинки немного необычные. Вы ничего не заметили?

Воспитатель переворачивает одну из снежинок и говорит:

- Да тут что-то написано.

(Проблемная ситуация)

Воспитатель читает:

- «Здравствуйте, ребята. Я очень жду встречи с вами».

- Интересно, кто же написал нам это послание? Кто же автор этой записки, как вы думаете? - Давайте прочитаем дальше.

- «Думаю, вы все любите веселые праздники?

- Я вам назову слова, а вы догадайтесь о каком празднике пойдет сегодня речь: снег, ёлка, подарки. Догадались?

- Правильно! Новый год!

А вот эту загадку отгадаете?

Кто с огромнейшим мешком,

Через лес идёт пешком,

Может это людоед?

- Нет.

Кто сегодня встал чуть свет

И несёт мешок конфет,

Может это ваш сосед?

- Нет.

Кто приходит в Новый год

И на ёлке свет зажжёт?

Включит нам электрик свет?

- Нет.

Кто же это? Вот вопрос!

Ну, конечно….

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний)

- Ну что, вы хотите в путешествие за подарками к Деду Морозу!

- Но для этого нам нужно попасть в сказку. Не в простую сказку, а в какую? Как вы думаете?

- Правильно, в волшебную, зимнюю сказку.

- Как же нам следует одеться? Почему?

- Я думаю, что нам очень поможет Волшебный экран, который будет подсказывать нам дорогу в волшебной сказке, чтобы мы не заблудились. И так, в путь!

3 раза хлопнули,

4 раза топнули

2 раза покружились

И в сказке очутились.

(Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

На экране появляется слайд с изображением заснеженного леса, звучит нежный перелив колокольчиков.

- Ребята! Куда мы попали?

- Да, это же волшебный, зимний лес Деда Мороза! Как здесь чудесно! В белый праздничный наряд оделись деревья. А где же друзья Деда Мороза, что-то их не видно.

Дыхательная гимнастика

- Ребята, смотрите, кто-то спрятался под снегом, давайте тихонько подуем, а теперь часто-часто подуем, а теперь через нос подуем. Кто же это спрятался?

- Кто у тебя….? А у тебя.? А у тебя. ?

- А как мы можем назвать их одним словом?

Дикие животные.

- Правильно, ребята. Это друзья Деда Мороза, дикие животные. Он приготовил им подарки, хотите узнать какие?

- Вы в игры поиграйте, что за подарок им приготовил Дед Мороз- угадайте!

Давайте присядем на полянке и посмотрим на Волшебный экран.

Волшебный экран, помоги,

Нам дорогу укажи.

Воспитатель переключает слайд на экране появляется зайчонок, который плачет.

- Ой, Ребята, посмотрите, кто это?

-Как можно ласково его назвать?

-Что он делает?

-Как вы думаете, что могло случиться?

-Мы можем ему помочь? Как?

-Предлагаю вместе с зайкой поиграть.

- На Волшебный экран вы посмотрите, и что нарисовано – одним словом назовите!

На экране появляется картинка – игра «Назови одним словом».

- груша, яблоко, персик, слива - как можно одним словом назвать? (фрукты)

- тюльпан, ирис, астра, роза – это? (цветы)

- помидор, огурец, морковь, свекла (овощи)

-клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды)

-диван, стул, стол, кровать, шкаф (мебель)

Переключает слайд на экране появляется зайчонок, который улыбается и держит подарок – большую морковку.

- Молодцы! Всё правильно назвали! Ну вот, зайчику помогли! Подарок ему заработали!

- Куда же нам дальше? Давайте произнесем волшебные слова:

Волшебный экран, помоги,

Нам дорогу укажи.

В. Переключает слайд на экране появляется лисёнок, который трет глазки.

- Ой, Ребята, посмотрите, кто это?

-Как мы можем назвать её ласково?

- Что она делает?

- Наверное, ей что-то в глаз попало.

- Мы можем ей помочь? Как?

- Предлагаю вместе с лисёнком подвигаемся и подарим лисичке хорошее настроение!

(Физкультминутка.)

В. Переключает слайд на экране появляется медвежонок, который сидит и скучает

- Ой, Ребята, посмотрите, кто это?

-Как можно его назвать ласково?

-Что он делает?

-Мы можем ему помочь? Как?

-Предлагаю вместе с Мишуткой поиграть.

В. Переключает слайд на экране появляется медвежонок, который сидит и держит бочонок с медом.

- Какой подарок приготовил медвежонок?

- Медвежонку помогли.

- Куда же нам дальше?

Произнесем волшебные слова:

Волшебный экран, помоги,

Нам дорогу укажи.

- Всем животным помогли и увидели вдали, что за терем-теремок, он не низок, не высок. Да это же терем Деда Мороза.

В. Переключает слайд на экране появляется дом Деда Мороза.

Д/и «Подбери слово»

Дом (какой) красивый, деревянный, волшебный, сказочный, уютный, гостеприимный.

Дед Мороз читает там письма от детей и взрослых, готовит подарки.

- Ребята, заглянем в особую комнату: «Комнату желаний».

В. Переключает слайд на экране появляется вид «Комнаты желаний».

Давайте закроем глаза и, под звон хрустального колокольчика, загадаем желание.

- Все загадали?

- Я думаю, что все ваши желания обязательно сбудутся.

Воспитатель включает волшебный экран.

- А сейчас нам пора возвращаться в группу.

Волшебный экран, помоги!

Нам дорогу укажи!

3 раза хлопнули,

4 раза топнули

2 раза покружились

И в группе очутились.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Рефлексия

- Где мы сегодня побывали?

- Чем мы там занимались?

- Что помогло вам справиться с работой?

- Что нового и интересного вы сегодня узнали?

-Для вас тоже есть подарочки…

Дети получают Новогодние раскраски.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Видео «Cамопрезентация «Моё педагогическое кредо» на конкурс «Учитель года-2019» в номинации «Педагогический дебют»Видео «Cамопрезентация «Моё педагогическое кредо» на конкурс «Учитель года-2019» в номинации «Педагогический дебют» Здравствуйте. Меня зовут Охрименко Ирина Олеговна, я – воспитатель детского сада «Гвоздика», участница конкурса «Воспитатель года» в номинации.

Конспект выступления на конкурсе «Педагогический дебют-2019»Конспект выступления на конкурсе «Педагогический дебют-2019» ыступление на конкурсе «Педагогический дебют» Воспитатель МАДОУ МО «СГО» -д/с №3 Пищейко Вера Викторовна Каждый человек имеет свой жизненный.

Конспект занятия по ФЭМП «По следам Деда Мороза» в старшей группе Цели и задачи: Образовательные: 1. Развивать пространственное воображение: учить делить целое на части, и составлять из частей целое. 2.

Конспект занятия по пластилинографии «Мастерская Деда Мороза» Программные задачи: 1. Осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закреплять навыки.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поисках рукавиц Деда Мороза» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поисках рукавиц Деда Мороза" Воспитатель МДОАУ детского сада № 3 города Зеи Иотко.

Квест-игра во второй младшей группе «Подарки Деда Мороза» Квест – игра во 2 младшей группе «Подарки Деда Мороза» Цели: • создание условий для развития двигательных и художественных способностей.

НОД по изодеятельности в средней группе «Морозные узоры для Деда Мороза» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» фантазийное.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Подарки для зверей и птиц от Деда Мороза» Образовательная область: речевое развитие. Возрастная группа детей: средняя группа. Тема занятия: «Подарки для зверей и птиц от Деда Мороза».

Конспект занятия «Портрет Деда Мороза» в старшей группе 5–6 летКонспект занятия «Портрет Деда Мороза» в старшей группе 5–6 лет 1. Организационный момент - Здравствуйте, ребята! Скоро наступит Новый год. Все дети пишут письма, а кому, отгадайте. Мы весной его не встретим,.

Конспект занятия по развитию речи «Сундучок Деда Мороза» Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе Тема «Сундучок Деда Грамотея»   ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Подарки Деда Мороза» на районный конкурс «Педагогический дебют»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 16:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД